Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Идеальный дворец Фердинанда Шеваля - файл Идеальный дворец.docx


Реферат - Идеальный дворец Фердинанда Шеваля
скачать (26023.2 kb.)

Доступные файлы (2):

Идеальный дворец.docx4936kb.27.09.2010 19:28скачать
Идеальный дворец.ppt21594kb.13.03.2011 12:14скачать

содержание

Идеальный дворец.docx

Фердинанд Шеваль (Ferdinand Cheval) (1836 – 19 августа 1924)


Шеваль – (фр. Cheval) «лошадь»
«Я не строитель, я никогда не держал в руках мастерок каменщика, я не был скульптором, зубило мне неизвестно, не говоря уже об архитектуре, области, в которой я совершенно невежествен -» Ф.Шеваль
«Талант архитектора все равно пробьет себе дорогу, даже если его сначала не видно из-за большой сумки почтальона»



Фердинанд Шеваль родился в городке с труднопроизносимым названием Charmes-sur-l’herbasse (Шарм-сюр-Лэрбасс), современный Hauterives (Отрив) в 1836 году. Не окончив школу, в тринадцать лет он стал подмастерьем у пекаря, но поработав какое-то время, бросил, и остаток жизни проработал почтальоном, проделывая ежедневно путь в 32 километра по каменистой почве и развозя в тачке письма, бандероли и посылки.

Он был странным и замкнутым в себе человеком. Время от времени его посещали видения, которые он сам описывал как «состояния подобные трансу» во время которых он видел ослепительный дворец. Постепенно в ходе этих видений он запомнил формы его странного замка. Однажды, в 1879 году, в возрасте 43 лет, развозя почту, он наткнулся на камень поразительной формы; местность, где он жил в древности была дном моря. Он посчитал это знаком и решил: «Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком». Следующие 33 года, 20 из которых он проработал в одиночестве, Шеваль, удлиняя свой ежедневный путь иногда до 20 километров, собирал камни и свозил их в свой сад, строя дворец по ночам, при свете масляной лампы. Он вставал ежедневно в два или три часа утра, собирая за день до сорока килограммов камней в ведрах и своей тачке.



Не имея архитектурных и строительных навыков, Фердинанд потратил первые 20 лет только на наружные стены, скрепляя камни известью, цементом и проволокой.
Местные жители не сразу поняли, что перед ними гений. Скорее, для них он был "старый дурак, наводнивший свой сад камнями", но их насмешки быстро прошли, благодарю упорству Фердинанда Шеваля, который, несмотря ни на что продолжал свой титанический труд.

Мечтая о далеких странах и опасных путешествиях, он включает в своё строение элементы самых разных архитектурных стилей, ищет вдохновения у великих художников, и в мифологии разных народов. Его постройка становится дворцом природы, дворцом толерантности, и идей. Становится дворцом идеалов.
Фердинанд Шеваль желал быть похороненным в своем дворце, но местные власти не разрешили ему этого. Тогда в возрасте 78 лет он начал работу над собственным склепом на кладбище, строительство которого заняло у него еще восемь лет. Закончив его, Фердинанд прожил еще год, и умер в возрасте 88 лет. Умер смертью человека, нашедшего свое предназначение и завершившего свою работу.
^

Идеальный дворец


Идеальным дворцом эта постройка назвалась Шевалем после встречи со странствующим бардом.
За всю свою жизнь Фердинанд ни разу не покинул родного поселка. Тем не менее, в архитектуре идеального дворца заметно влияние библии, индуизма, архитектуры Ближнего востока, Китая, Алжира, а также Антонио Гауди. Не окончив даже школы, он почерпнул все свои знания архитектуры и искусства из «Le Magazin Pittoresque» (журнал живописи).

Незадолго до своей смерти Шеваль получил признание от Андре Бретона и Пабло Пикассо. Также он был упомянут в эссе Анаис Нин, французской писательницы, известной в те времена своим дневником, который она вела и публиковала 60 лет. Дворец сравнивали с Ангкор Ват и немецким замком Нейшванштейн, который в наши дни взят за основу для символа студии «Дисней», сравнивали с искусством Гауди. Шеваль задолго до стекающих часов Дали на картине «Постоянство памяти», облек непослушное вещество в текучую форму, создав каменные струи воды. Вдохновленный своими собственными видениями он заново открыл картины Густава Моро и Виктора Гюго.
Также:

  • В 1932 году Макс Ернст создал коллаж названный «Почтальон Шеваль»

  • В 1958 году Адонис Киру, греческий режиссер снял короткий фильм про идеальный дворец.

  • В 1969 году идеальный дворец был официально признан архитектурным памятником Франции.



Весь дворец покрыт надписями сделанными Фердинандом во время строительства. Из этих фраз мы узнаем его как мыслителя и философа, некоторые из этих фраз принадлежат самому Шевалю, некоторые взяты из различных, в том числе и религиозных, текстов.
^

Восточный фасад


26 метров в длину

10,8 метров в наивысшей точке
На восточном фасаде здания два доминирующих элемента:

Один это Иудаистский Храм на четырех колоннах, который выражает единство всех религий. Представляя собой подобие индийской архитектуры, он украшен христианской символикой, и фигурками, изображающими библейские мотивы, например грот святой Марии. Построен этот храм над «Сарацинской гробницей», находящейся в трех метрах под землей.

Работа над этой частью заняла семь лет.



Также на этом фасаде указаны данные дворца:

«10 000 дней. 93 000 часов. 33 года борьбы, если кто-то думает что сможет лучше, пусть попытается»,

а также: «^ На протяжении тысяча и одной ночи я строил этот дворец в свободное время, которое позволяла моя работа. Здесь записаны мои воспоминания».
Фразы, которые можно прочесть на том фасаде:
«Не делай другому человеку того, что бы ты не хотел, чтобы сделали с тобой»

«Мы проходим по этой земле как тени, из праха мы вышли, в прах и волзвратимся»

«Сильный и слабый равны перед смертью»

«Только на крыльях вдохновения мы находим счастье»

«Бог и страна наши хозяева, если мы будем служить им хорошо, в ответ они послужат нам»
Второй из доминирующих элементов находится левее от предыдущего, и, между всего прочего представляет трех гигантов, которые имеют некоторое сходство с каменными истуканами острова пасхи. Их руки, как и глаза, обращены к небу. Над их головами выгравированы надписи: «Цезарь, великий римский завоеватель. Архимед, знаменитый греческий мыслитель. Верцингеторикс, защитник галлов». Примечательно, что именно Верцингеторикс противостоял римской колонизации во времена Цезаря. Между ними, у их ног две богини: Веледа, богиня-прорицательница друидов, и Изис, египетская богиня плодородия – протягивают к ним свои руки. Также здесь выгравирована фраза:

«^ Неусыпному взору этих гигантов я доверяю результат работы простого человека»



Между этими двумя элементами расположена сложная система каскадов и фонтанов, которая вместе с римскими и кельтскими гробницами создает сложную связь между этими двумя элементами. Также здесь расположен вход в египетскую гробницу, где стоят его инструменты: тачка, ведра, бидоны для воды и мастерки.

На этом фасаде также можно встретить фразы:

«Никто не избежит своей судьбы»

«Для сердца, горящего желанием, нет ничего невозможного»

«Счастливый человек – тот, который свободен, смел и много работает. Это мечта крестьянина»

«Мертвые не исчезают, а просто становятся невидимыми»

«Умирающий человек, это падающая звезда, которая разгорится еще ярче другом полушарии»

«Вот пример равенства. Большие и малые объединяются в единое братство»
И над одним из входов во внутреннюю галерею:

«В этом коридоре все что мы имеем это то хорошее и плохое что сделали в жизни»
^



Западный фасад


26 метров в длину

«Здесь мечты становятся реальностью»

Основная тема этой стороны дворца – равенство между всеми людьми. С этой стороны хорошо видна верхняя терраса, на которую ведут две лестницы. Посередине находится вход во внутреннюю галерею и пять портиков, в которых расположены миниатюрные домики, относящиеся к разным временам и цивилизациям. Одна из версий их появления – почтовые марки.

^ К югу располагается мечеть, которая вместе с минаретами скрывает вход на верхнюю террасу и дальше, к башне варваров.

К северу находится лестница, которая ведет наверх на террасу, к Иудаистскому храму.

^ На северном углу расположился гигантский осьминог, аннотация к которому гласит: «Осьминог, морское животное. Время римлян прошло, теперь время Галлов»



В портиках мы можем увидеть (слева направо)

  • Иудаистский храм

  • Швейцарское шале

  • Белый дом

  • Квадратный дом в Алжире

  • Средневековый замок XVIII-IX веков
^

Южный фасад


10 метров в длину

«То, что написал Бог, будет написано у тебя на лбу»

Самый строгий фасад дворца. Слева находится мечеть, с поразительно гладкими для этого дворца стенами. Древесный пень, стилизованные животные и потрескавшиеся камни украшают левую сторону. Правее находится две арки закрытые толстыми решетками, одна из них подписана, «Королева пещер». Этот фасад увенчивают два куста алоэ в горшках, таких же, как и на террасе, а вверху возвышается башня варваров.
^

Северный фасад


14 метров в длину

«Пройдя через зной, холод и разрушительную природу, иногда мне удавалось торжествовать над стихией»

Самый сложный и замысловатый, не смотря на свои небольшие размеры, фасад. Он был завершен последним и является первым, который видит зритель. Здесь вся композиция состоит из мелких элементов, гротов и животных. Слева на этом фасаде находится продолжение, вторая сторона индуистского храма, верхушку которого можно увидеть с любой стороны дворца, и который является, наверное, самой внушительной по своим размерам частью этого ансамбля. Эта вторая часть храма с четырьмя колоннами напоминает классические храмы древней Греции, окруженные рядами колонн, и еще раз намекает на главную мысль всего восточного фасада – равенство между религиями. Правее за множеством изображений мелких животных прячутся переходы, соединяющие лестницы, внутренние проходы в храме хинди и верхнюю террасу.

Здесь можно прочитать такие фразы:

«Он поместил меня в этот прекрасный дворец, куда ласточка будет возвращаться каждую весну»

«Из сна я возродил королеву мира»

«Прохожий, всё, что ты видишь – работа крестьянина»
^

Внутренняя галерея


22 метра длиной

«Жизнь – быстрая лошадь. Мои мысли будут жить с этими камнями»

«Однажды, эти камни расскажут свою историю»

Внутри находится длинная галерея, имеющая несколько выходов на разные стороны дворца. В лабиринте, украшенном орнаментами и барельефами, мы можем увидеть людей, животных, деревья и фонтаны.


Галерея имеет арочный потолок и богато украшена переплетенными полосами. Она символизирует потусторонний мир, мир мертвых и загробную жизнь. Для Фердинанда, который хотел быть захороненным во дворце, она, должна была стать склепом.
Фердинанд Шеваль изобразил многих животных в примитивной технике. Например, ноги этого верблюда, находящегося в галерее находятся в одной плоскости, игнорируя перспективу. Именно так выглядели картины древнего Египта.

Внутри мы встречаем, наверное, самые интересные и сложные умозаключения и любопытные фразы. Цитаты продолжают тему жизни и смерти в галерее:
«Для друга природы жизнь была на удивление тяжела. Я покорился не ропща»

«Когда человек приходит в этот мир, его судьба в его руках, если он правильно ей распорядится – в его руках окажется множество воспоминаний»

«Моё тело прошло испытание временем, погодой, критикой и моей идеей»

«Бог, чью цель мы не можем видеть, достигает её с помощью своих преданных подданных»

«Если ты хочешь добиться золотого блеска, ты добьешься его только усердной полировкой»

«Человечество, помни, что ты всего лишь пыль, только твоя душа бессмертна»
^



Терраса


23 на 3 метра

4 метра над землей

Терраса располагается над Западным фасадом, и соединяет, на севере, Индуистский храм и, на юге, башню варваров. С востока она закрыта высокими стенами и каскадами фонтанов, на западе балюстрадой с кустами алоэ.

Склеп


Проведя за работой над склепом последние годы жизни, Фердинанд продемонстрировал отточенное за долгие годы мастерство работы с цементом и камнями. Безумные переплетения форм, фигурок и бордюров, среди которых просматривается религиозная символика придаёт этому строению мистический шарм и очарование, которые никого не могут оставить равнодушными.
^

Дворец в наши дни


Чтобы исследовать каждый элемент в этом эксцентричном сюрреалистичном сооружении, чьего мастера признали как гения известные художники с мировым именем, нужно потратить не один день. В наши дни дворец является культурным памятником, и музеем, где каждый желающий может подняться по ступенькам дворца идеалов и прикоснутся к каждому камешку, выложенному с таким упорством и любовью к своему делу. Также здесь проходят различные культурные мероприятия. Только в августе этого года здесь прошло несколько джазовых концертов, а также концерт классической музыки и презентация нового альбома местной рок группы.

Несмотря на то, что этот замечательный памятник почему-то до сих пор не известен широкой публике, у него есть все шансы стать таковым благодаря постоянным упоминаниям в прессе и различных интернет блогах.

«Здесь мы можем видеть абсолютно спонтанную сюрреалистическую работу, мечта человека превратилась в прекрасный образец абстрактной архитектуры»

Джонатан Гланси. Английская газета «Guardian»
«Признанный архитектурным памятником в 1969, дворец теперь притягивает более 100 000 туристов ежегодно в маленький Отрив. Выставка 2007 года в музее почты продемонстрировала работы, чьи создатели вдохновились сооружением Фердинанда Шеваля, и некоторые интерестные вещи, относящиеся к истории дворца, такие как, например первый журнал посещений, начатый в 1905 году. Центром внимания на выставке была модель дворца, выполненная в масштабе 10 к одному»

Джо Киссель. Интернет портал «Interesting things of day»
Даже такие крупные издания как New York Times публиковали целые статьи посвященные дворцу Фердинанда Шеваля.


Скачать файл (26023.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации