Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Министерство транспорта российской федерации федеральное агенство железнодорожного транспорта - файл


скачать (93.8 kb.)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

Отчет

 по производственной (технологической) практике 

Выполнил: Коннов С. А.

Группа: ОД-24

Проверил: Куликова И.Г.

Самара 2017

Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обработки поездов на станциях решающим образом определяет пропускную способность железных дорог. Безопасность движения поездов в целом во многом зависит от безопасности передвижений на станции.

В связи с ростом грузовой работы и движения поездов, предъявляются более жесткие требования к надежности устройств СЦБ на станциях, так как отказы устройств приводят к нарушению графика движения поездов, уменьшения пропускной способности, в итоге – к экономическим потерям.

С появлением электричества, электродвигателей и электромагнитных контактных реле исчезла необходимость применять мускульные усилия человека для управления удаленными объектами. В конце XIX в. начинают применяться электромеханические и электрические централизации (1891 г., США; 1893 г., Австрия). В России первая электромеханическая централизация была построена на станции Витебск Риго-Орловской дороги (1909 г.). На станции Гудермес в 1934 г. была введена в эксплуатацию первая чисто релейная ЭЦ.

ХХ век прошел под знаком внедрения и эксплуатации релейных систем централизации стрелок и сигналов. При этом наибольшее распространение получила блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ), разработанная в институте Гипротранссигналсвязь (ГТСС) в 1961 г. Она имела хорошие технические и эксплуатационные характеристики. Принципы, заложенные в БМРЦ, использовались и в других разработках ЭЦ.

Релейные системы имели важные преимущества перед механическими. Прежде всего они существенно уменьшили время установки маршрута, что совместно с использованием принципа деления маршрутов на секции и посекционного размыкания позволило резко увеличить пропускную способность горловин станций. Принципиально по-новому решалась в релейных системах проблема безопасности. Блокировочные зависимости реализуются в них схемным, логическим путем, что делает алгоритмы ЭЦ более гибкими и совершенными.

При блочной маршрутно-релейной системе централизации (БМРЦ) применяется маршрутное управление стрелками и светофорами нажатием кнопок по принципу «откуда-куда». Используются две группы реле: наборная группа (группа маршрутного набора) и исполнительная группа реле.

Наборная группа служит для передачи приказов на перевод всех стрелок, участвующих в маршруте. Она же обеспечивает безопасность движения поездов, но не выполняет обеспечение требований правил технической эксплуатации (ПТЭ) и потому строится на реле второго класса надежности типа КДР.

Исполнительная группа реле выполняет замыкание маршрута, открытие светофоров, размыкание маршрута поездом, отмену и искусственное размыкание маршрута, обеспечивает безопасность движения поездов, выполняет требования ПТЭ, предъявляемые к устройствам электрической централизации (ЭЦ) и поэтому строится на реле первого класса надежности типа НМ и КМ /1/.

Наборная и исполнительная группы реле применяются блочного монтажа, что позволяет значительно сократить объем монтажных работ при строительстве, и ускорить введение в действие устройств централизации, а в дальнейшем улучшаются условия их обслуживания /2/.

Система БМРЦ представляет собой усовершенствованную систему, причем модификации подверглись только блоки исполнительной группы. Блоки наборной группы остались без изменений.

Схемы исполнительной группы БМРЦ предназначены для установки, замыкания, размыкания, отмены и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов. Исполнительная группа БМРЦ, основу которой составляют реле I класса надежности, заключена в стандартные функциональные блоки, из которых могут компоноваться схемы установки и размыкания маршрутов для станций с различным числом стрелок и конфигурацией путевого развития. Между собой блоки соединяются восемью электрическими цепями /7/.

В 1997 г. институтом «Гипротранссигналсвязь» разработаны схемы модернизированных блоков системы БМРЦ – блочной маршрутно-релейной централизации (типовые схемные решения по альбому МРЦ-13). Внешний вид блоков представлен на рис. 1. Выводы блоков (рис. 2) совместимы с системой БМРЦ по альбому МРЦ-13. Модернизация блоков выполнена по следующим направлениям.

Во всех блоках, кроме блоков ПСТ, ПС110М/220М и МПУ-69, реле типа НМ заменены на реле типа БН. Реле типа БН представляют собой аналоги реле РЭЛ, предназначенные для установки в релейные блоки, для чего в хвостовиках контактов предусмотрены отверстия для пайки проводов. Замена реле типа НМ на более технологичные и дешевые реле БН позволяет уменьшить стоимость блоков и повысить их надежность.

Из сигнальных блоках ВД, ВI, ВII, ВIII, МI, МII, МIII исключены электролитические конденсаторы как элементы, имеющую низкую надежность. Конденсаторы исключены из схем поездных и маневровых сигнальных реле, а также из схем реле отмены.

Рис. 1. Внешний вид блоков системы БМРЦ

Рис. 2. Нумерация выводов контактных разъемов блоков

В сигнальных блоках ВI, ВII, ВIII поездных светофоров введены индивидуальные реле соответствия (СО), что позволяет выполнить переключение при перегорании зеленой лампы на желтую отдельно для каждого светофора.

Замена блоков БМРЦ должна выполняться без перемонтажа внешних соединений блоков. Таким образом, при разработке модернизированных блоков был выдержан принцип их взаимозаменяемости с блоками БМРЦ, находящимися в эксплуатации.

При новом проектировании исполнительная группа БМРЦ может использоваться в сочетании с релейным маршрутным набором, выполненным по типовым схемным решениям МРЦ-13, а также с микропроцессорным маршрутным набором в релейно-процессорной системе ЭЦ-МПК. В нашем случае будут использоваться блоки наборной группы БМРЦ.

Для построения схем установки и размыкания маршрутов используется ряд групповых шин питания. Их обозначение в схемах, наименование, выводы блоков и особенности использования приведены в /7/.

Система БМРЦ представляет собой усовершенствованную систему, причем модификации подверглись только блоки исполнительной группы. Блоки наборной группы остались без изменений.

В БМРЦ, применяется маршрутный принцип управления стрелками и сигналами, при котором маршрут любой сложности и протяженности устанавливается последовательным нажатием на пульте кнопок начала и конца маршрута. При этом автоматически переводятся и замыкаются стрелки маршрута и открывается соответствующий светофор с проверкой всех условий, обеспечивающих безопасность движения.

Размыкается маршрут посекционно, по мере освобождения движущимся поездом изолированных участков.

Схемы маршрутного набора, фиксирующие действия ДСП на пульте управления и обеспечивающие в соответствии с ними перевод стрелок, собираются из малых блоков, каждый из которых может вмещать до шести кодовых реле типа КДР. Схемы исполнительной группы, осуществляющие контроль состояния путевых элементов ЭЦ, замыкание маршрутов, включение светофорных огней и размыкание маршрутов, монтируются с использованием блоков, которые могут содержать соответственно до девяти или трех реле первого класса надежности типа БН.

Блоки маршрутного набора и исполнительной группы реле устанавливаются совместно на типовых стативах, каждый из которых монтируется в заводских условиях по индивидуальным схемам, зависящим от особенностей конкретной станции. Число и порядок размещения блоков на стативах определяются общей функциональной схемой, воспроизводящей план станции с путевыми элементами ЭЦ и определяющей взаимные связи схем маршрутного набора и исполнительной группы реле.

Блоки системы БМРЦ расстанавливаются по схематическому плану станции, на котором указано: нумерация и специализация приемоотправочных путей; нумерация стрелок, стрелочно-путевых и бесстрелочных секций; расстановлены все основные изостыки, повторители входных основных и дополнительных светофоров, а также выходных совмещенных с маневровыми и повторители маневровых светофоров; расстановлены сигнальные кнопки поездных и маневровых сигналов.

Блоки наборной группы БМРЦ:

1) НПМ-69 – блок управления поездными светофорами с маневровыми показаниями (выходными, маршрутными); кроме того, используется для управления входным светофором и маневровым светофором с участка пути за этим входным светофором; применяется также для конечной поездной кнопки;

2) НМI – блок управления одиночным маневровым светофором, расположенным на границе двух стрелочных изолированных участков; применяется также для вариантной кнопки;

3) НМIД – дополнительный блок на шесть блоков типа НМI; содержит шесть кнопочных реле – повторителей кнопок пульта управления;

4) НМIIП – блок управления маневровым светофором, разрешающим передвижения из нецентрализованной зоны, а также для одного из двух светофоров с участка пути или для одного из двух светофоров, установленных в створе (на одной ординате);

5) НМIIАП – то же для второго светофора с участка пути или светофоров в створе; применяется совместно с блоком НМIIП;

6) НСОх2 – блок управления двумя одиночными стрелками;

7) НСС – блок управления спаренными стрелками;

8) НН – блок направления, фиксирующий вид и направление задаваемых маршрутов;

9) НПС – блок, управляющий последовательным переводом стрелок при магистральном питании рабочих цепей СЭП; содержит три комплекта управляющей аппаратуры;

10) БДШ-20 – блок, предназначенный для включения угловых кнопочных реле в блоках НСС, содержит схемы диодной развязки.

Блоки маршрутного набора соединяются в соответствии с путевым развитием горловины станции четырьмя электрическими цепями, приведенными в таблице 1.

Наименование основных цепей маршрутного набора

Таблица 1.

Электрические цепи наборной группы



Обозначение в схеме

Наименование

Назначение

1.

КН, НКН

Цепь кнопочных реле

Отключение кнопочных реле: в блоках начальных кнопок при срабатывании реле ПУ или МУ первой стрелки, а в блоках конечных кнопок – при срабатывании реле ПУ или МУ последней стрелки

2.

АКН

Цепь автоматических кнопочных реле

Включение автоматических кнопочных реле в промежуточных блоках НМI и НМIIАП, если кнопки этих блоков не нажимались

3.

ПУ, МУ

Цепь управляющих стрелочных реле

Включение управляющих стрелочных реле по элементам маршрута (реле ПУ и МУ между двумя соседними кнопками)

4.

СС

Схема соответствия

Проверка правильного выполнения управляющих команд (контакты реле ПУ или МУ) по переводу ходовых и охранных стрелок (контакты реле ПК или МК)

В исполнительной группе БМРЦ используются 15 типов исполнительных блоков. Схемы установки и размыкания маршрутов образуются путем соединения блоков восемью электрическими цепями:

1) цепь контрольно-секционных реле;

2) цепь поездных сигнальных реле С и основная цепь питания маневровых сигнальных реле МС;

3) 1-я цепь маршрутных реле и цепь дополнительного питания маневровых сигнальных реле;

4) 2-я цепь маршрутных реле;

5) 3-я цепь маршрутных реле и цепь взаимозависимости сигнальных показаний светофоров;

6) цепь реле разделки;

7) цепь включения белых ламп (желтых светодиодов) мнемосхемы станции;

8) цепь включения красных ламп (красных светодиодов) мнемосхемы станции.

Блок ВД-М совместно с аппаратурой релейного и батарейного шкафов предназначен для управления сигнальными показаниями входного светофора при центральном питании ламп. Красная и лунно-белая лампы имеют основное центральное питание и местное резервное: по переменному току – от высоковольтной линии автоблокировки (ВЛ СЦБ), а по постоянному току – от аккумуляторной батареи батарейного шкафа.



Блоки ВI, ВII, ВIII и дополнительный блок ВД используются для управления выходными светофорами. При этом блоки ВI и ВД управляют сигнальными показаниями выходного светофора на одно направление и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, лунно-белый огни; блоки ВII и ВД – выходного светофора на два направления и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, два зеленых (или два желтых – при задании вариантного маршрута отправления), лунно-белый огни; блоки ВIII и ВД – выходного светофора с четырехзначной сигнализацией и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым, лунно-белый огни.


Скачать файл (93.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации