Лекции - Режимы работы и эксплуатация ТЭС
скачать (2015.1 kb.)
Доступные файлы (19):
Tema5_2008.doc | 484kb. | 07.01.2010 20:17 | ![]() |
ВОПРОСЫ2009о.doc | 34kb. | 04.01.2010 14:28 | ![]() |
дополнение к теме1_05 ПерсоналТЭС.doc | 232kb. | 04.01.2010 17:14 | ![]() |
Напряжения в элементах при работе под нагрузкой.doc | 90kb. | 07.01.2010 20:10 | ![]() |
ПВД_ПНДЭкспплуатация_требования.doc | 125kb. | 19.09.2004 01:41 | ![]() |
Работа вспомогательного обрудования на частичных нагрузках.doc | 351kb. | 04.01.2010 20:12 | ![]() |
Сопловое и Дроссельное.doc | 302kb. | 04.01.2010 19:38 | ![]() |
Тема1_05.doc | 448kb. | 17.01.2010 21:22 | ![]() |
Тема 10 ДР.doc | 324kb. | 07.01.2009 17:35 | ![]() |
Тема2_2008.doc | 53kb. | 05.01.2009 13:54 | ![]() |
Тема3_2008.doc | 480kb. | 07.01.2010 20:14 | ![]() |
Тема6_2009.doc | 144kb. | 05.01.2009 19:44 | ![]() |
Тема7_2009.DOC | 51kb. | 05.01.2009 19:53 | ![]() |
Тема8_2009.doc | 73kb. | 07.01.2009 13:43 | ![]() |
Тема9.DOC | 231kb. | 07.01.2009 16:33 | ![]() |
Тема_переменные_ режимы.doc | 195kb. | 07.01.2009 18:59 | ![]() |
Температурные напряжения.doc | 192kb. | 04.01.2010 16:57 | ![]() |
Типовые задачи.doc | 107kb. | 16.01.2010 19:06 | ![]() |
Энергетические характеристики.doc | 269kb. | 07.01.2009 18:47 | ![]() |
Напряжения в элементах при работе под нагрузкой.doc
Напряжения в элементах при работе под нагрузкой.Практически все элементы теплоэнергетического оборудования при нормальном режиме работы находятся подвоздействием высокого давления и температуры. В результате чего, все элементы находятся под нагрузкой.
Учитывая, что большинство элементов имеет форму, близкую к цилиндрической, то напряжения от давления можно определить на основе формуле –Ляме.
Ниже на рис.18.7 приведены напряжения в цилиндриеской стенке.
При совместном воздействии температурных напряжений и напряжений от давления, эти напряжения суммируются с учетом их знака. Поэтому в переходных режимах, могут возникать напряжения, превышающие допустимый предел прочности. Все это и приводит к вводу ограничений в первую очередь на допустимые скорости переходных процессов.

Рис. 18.7. Температурные напряжения в стенке трубы от нагрузки.
Ползучесть
В паропроводах и в других элементах оборудования при рабочей температуре выше 450 оС возникает явление ползучести.
Всё это в совокупности приводит металл теплоэнергетического оборудования электростанций к разрушению.
Ползучесть паропроводов периодически контролируется в процессе эксплуатации путём измерения прироста их диаметра.
Компенсационные усилия и напряжения в паропроводах контролируются при пусках энергоблоков по перемещению в пространстве контрольных точек с помощью реперов, снабженных координатниками. Измеряя перемещения паропровода при прогреве и сопоставляя их с расчётными перемещениями, судят об наличии в трассе паропровода защемлений, которые надо без промедления ликвидировать, поскольку они приводят к перегрузке паропровода компенсационными усилиями.
^
Работа металла энергооборудования наТЭС характеризуется цикличностью нагружения, связанной с периодическими пусками и остановами блоков по режиму. Это может приводить металл к усталостному разрушению.
Общее число циклов нагружения элементов энергооборудования за весь расчётный период эксплуатации ( приблизительно 200.000 часов ) обычно не превышает 104.Но и такоесравнительноограниченное количество циклов нагружения металла может приводить к разрушениюизделий, если это сопровождается знакопеременнымпластическим деформированием.
Это явление называется малоцикловой усталостью металла. Для обеспечения надёжности эксплуатации теплоэнергетического оборудования ТЭС важно прогнозировать ресурс его работоспособности.
Циклическое нагружение металла энергооборудования ТЭС сопровождается его разупрочнением за счёт ползучести. Для прогнозирования ресурса работоспособности металла на ТЭС важно учитывать совместно усталостные явления с его
повреждаемостью от ползучести.
Метод совместного учёта этих видов повреждаемости был предложен д.т.н. Костюком А.Г. и д.т.н. Трухнием А.Д. в МЭИ на кафедре Паровых и газовых турбин.
Другой метод учёта совместной повреждаемости металла был разработан в институтеЦНИИТМАШд.т.н. Туляковым Г. А.
Скачать файл (2015.1 kb.)