Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

История развития дошкольного воспитания на Рязанщине в годы советской власти - файл


скачать (125.4 kb.)


История развития дошкольного воспитания на Рязанщине в годы советской власти

Первые шаги делало дошкольное воспитание. В 1898 г. возникло общество «Ясли», целью которого была организация ухода за малолетними детьми крестьян во время летних полевых работ. В 1908 г. в Рязани были созданы три летние детские площадки, прообразы будущих детских садиков.

История развития дошкольного воспитания в Рязанском крае начинается в дореволюционный период. На страницах «Вестника Рязанского губернского земства» 1914 года, имеется статья «Приют – ясли в летнюю пору», в которой раскрывается история организации яслей – приютов в летнее время. Первый опыт устройства яслей – приютов в Рязанской губернии относится к 1894 году. В 1899 году Рязанское губернское земское собрание, обратив внимание на положительную деятельность этого общество, постановило отпускать ежегодную субсидию на открытие яслей в каждом уезде.

1918 год подотдел «Института дошкольного воспитания» - функционировали курсы по дошкольному воспитанию для инструкторов и руководителей детских садов в мае 1918 года в Рязани первые были проведены шестимесячные курсы по подготовке воспитателей дошкольных учреждений 1927 год открытие дневного дошкольного отделения при Рязанском педтехникуме 1941 год Рязанский педагогический техникум был переведен в Касимовское педагогическое училище 1945 год в городе Рязани открывается заочное педагогическое училище с дошкольным отделением.

В 60 годах в городе прошлого века в Рязанской области было 288 дошкольных учреждений, с числом детей 26864. В это время в области думали над тем, как поправить положение с педагогическими кадрами, нехватку которых особенно испытывали. Ежегодно вводили в строй 5-6 новых детских садов, а воспитателей для них готовили только в Касимовском педучилище. Выпускниц на всю область не хватало. Так возникла мысль открыть педагогическое училище в городе Рязани. С предложением об открытии учебного заведения выступили Заведующий Гороно Сергей Федорович Маврицин и Заведующая Облоно Зинаида Алексеевна Массова. Были внесены предложения в соответствующие инстанции и появились следующие документы.



На основании этих документов в скромный двухэтажном доме на углу улиц Свободы и Горького открывается педагогическое училище. Уникальна история данного дома. По документам с 1835 г., он был куплен на торгах коллежским советником Иваном Павловичем Сулимой, а в 1858 г. куплен у его вдовы Варвары Осиповны Сулима Рязанским Губернским женским училищем на капитал, пожертвованный этому училищу действительным статским советником Николаем Гавриловичем Рюминым. С этого времени дом «работает» на образование: в 1858 - 1918 г.г. здесь размещалась Рязанская Мариинская женская гимназия; в 1918 - 1966 г.г. образовательная школа; с 1966 и по настоящее время.

Рязанский Облоно принимает решение и своим приказом назначает директором – Гулину Нину Федоровну, ранее работавшую директором областного института усовершенствования учителей . Так, 1 июля директор вновь открытого педагогического училища (ранее в городе было педучилище) переступила порог дома, в котором ей предстояло проработать 35 лет.

Училище открывалось с тремя отделениями: школьное, дошкольное физкультурное. На каждую специальность принимали по две группы, из них 5 групп на базе 8 летнего образования и одна – дошкольная группа – на базе средней школы.

1972 году в Рязанское педагогическое училище передали самостоятельно существующее в городе заочное педучилищена правах заочного отделения, контингент учащихся составил 1200 человек. Педагогический коллектив насчитывал около 80 человек. 

Артемова Лидия Васильевна - первая заведующая отделением, возглавляла отделение в 1968 году, образование высшее. Окончила Московский государственный заочный педагогический институт. Награждена значком «Победитель социалистического соревнования» и рядом других наград. На протяжении 44 лет заведующими отделением были опытные педагоги.

Акиндинова Зоя Владимировна - возглавляла дошкольное отделение более 12 лет (с1975 по 1987 год). Образование высшее педагогическое. Окончила Рязанский педагогический институт по специальности «Иностранный язык». Награждена медалью «За доблестный труд» 1972 год, грамотой Минпроса РСФСР-ЦК, знаком «Отличник народного образования».

Петрунина Галина Ивановна, возглавляла отделения с 1987 по 1988 год. Образование высшее педагогическое. Окончила Горьковский педагогический институт, отделение «Дошкольная педагогика». Награждена знаком «Почетный работник среднего профессионального образования», Почетной грамотой Министерства Просвещения.

Алябьева Елена Алексеевна – возглавляла отделение с 1988 по 1992 год. Образование высшее педагогическое, закончила Московский заочный педагогический институт по специальности Педагогика и психология дошкольная. Награждена значком «Отличник народного просвещения».

Основные направления деятельности дошкольного отделения:

- Учебно – методическая работа

- Научно исследовательская работа студентов

- Воспитательная работа

- Практико-ориентированная работа со студентами

- Социальное партнерство с образовательными учреждениями города Рязани

- Профориентационная работа

- Наставничество в работе с детьми детского дома пос. Солотча

Традиционно педагогический колледж готовил специалистов для дошкольных учреждений. Но в последнее время в дошкольных учреждениях остро чувствуется нехватка специалистов, обладающих особой квалификации для работы с различными категориями детей, в том числе имеющими отклонения в развитии. И колледж, учтя современные потребности начал готовить специалистов с квалификацией: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями: в речевом развитии; в интеллектуальном и задержкой психического развития. В 2003 году на дневном отделении открывается новая специальность Специальная дошкольная педагогика с присвоением квалификации Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Образовательная деятельность дошкольного отделения, обеспечивающая подготовку специалистов, включает разнообразные организационные формы обучения и формы контроля, что определено нормативными документами и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.




Скачать файл (125.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации