Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Контроль и ревизия в бюджетном учреждении - файл 1.doc


Лекции - Контроль и ревизия в бюджетном учреждении
скачать (2588 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc2588kb.18.11.2011 19:38скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Курс лекций
Контроль и ревизия в бюджетном учреждении

Самарская академия государственного и муниципального управления, 2010 г. – 378 с.

Содержание


1. Внутренний контроль в бюджетном учреждении 5

1.1. Положение учетной политики об организации внутреннего контроля 6

1.2. Разработка Положения о внутреннем контроле 9

Основные элементы системы внутреннего контроля для бухгалтера 10

1. 3. Этапы (уровни) внутреннего контроля 11

Проводимые в целях внутреннего контроля мероприятия 14

1.4. Разработка Положения о расчетах с подотчетными лицами 17

1.5. Разработка должностных инструкций для сотрудников организации 21

1.6. Заключение договоров о материальной ответственности с работниками учреждения 29

Привлечение работника к материальной ответственности 33

Правила определения и удержания сумм ущерба 34

2. Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства 36

2.1. Права органов Федерального казначейства 36

2.2. Организация, виды и порядок проведения контрольных мероприятий 37

Проверка заполнения расходных расписаний (реестров расходных расписаний) 39

Проверка сведений о принятом бюджетном обязательстве 42

Проверка обоснованности ведения операций по приносящей доход деятельности 45

Проверка заявок на кассовый расход и получение наличных денег 49

Проверка документов, подтверждающих принятие бюджетных обязательств 51

3. Проверки Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 57

3.1. Порядок осуществления финансового контроля за использованием средств федерального бюджета 57

Этапы проведения контрольных мероприятий 58

3.2. Ответственность за невыполнение представлений и предписаний Росфиннадзора 70

3.3. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 76

4. Классификация финансовых нарушений, выявляемых в бюджетном учете 81

4.1. Нецелевое использование бюджетных средств 81

4.2. Неправомерное расходование бюджетных средств 103

Осуществление авансовых платежей сверх установленного размера 104

Расходование бюджетных средств без подтверждения оправдательными документами 106

Переплаты и неположенные выплаты заработной платы (денежного содержания, довольствия) 107

Прочие сверхнормативные расходы 109

4.3. Неэффективное использование бюджетных средств 120

4.4. Нарушения и недостатки в работе с государственной (муниципальной) собственностью 130

Предоставление имущества в аренду без согласования с собственником 130

Нарушение процедуры заключения договора аренды 131

Нарушения в расчете размера арендной платы 133

Отсутствие регистрации возникновения, перехода и прекращения права оперативного управления на объекты основных средств 134

Несогласование выбытия имущества с Росимуществом (Комитетом по управлению имуществом) 135

4.5. Нарушения в части ведения кассовых операций 136

Перечень грубых нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность 137

Отсутствие целевого характера расходования денежных средств из кассы учреждения 144

Прочие нарушения, выявляемые при ведении кассовых операций 148

4.6. Нарушения в бюджетном учете и отчетности 151

Нарушения норм (требований) Закона о бухгалтерском учете 151

Нарушения в составлении и представлении отчетности 153

Нарушения в ведении бюджетного учета 155

Ответственность за нарушения в ведении бухгалтерского учета 169

5. Проверки, проводимые Федеральной антимонопольной службой 171

5.1. Административный регламент ФАС по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства 171

Порядок проведения контрольного мероприятия 172

Проведение контрольного мероприятия 176

Оформление результатов контрольного мероприятия 180

5.2. Перечень нарушений Закона о государственных закупках 182

Нарушения, связанные с выбором способа размещения заказа 182

Нарушения, связанные с составлением конкурсной документации 185

Нарушения, связанные с информационным обеспечением заказа 193

Нарушения процедуры размещения заказа 195

Нарушения, связанные с заключением и исполнением контракта 197

Нарушения, связанные с направлением сведений в уполномоченный орган 201

Иные нарушения законодательства о размещении заказов 203

6. Проверки Федеральной налоговой службы 205

6.1. Порядок проведения мероприятий налогового контроля 205

Камеральные налоговые проверки 206

Выездные налоговые проверки 210

6.2. Мероприятия налогового контроля при проверках 219

Участие свидетеля в проведении контрольного мероприятия 220

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию для проведения налоговой проверки 221

Осмотр помещения при проведении налоговой проверки 222

Истребование документов при проведении налоговой проверки 226

Выемка документов и предметов при проведении налоговой проверки 231

Проведение экспертизы в ходе налоговой проверки 232

Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля 236

6.3. Нарушения и ошибки, допускаемые при расчете НДФЛ 239

6.4. Нарушения и ошибки, допускаемые при расчете НДС 244

6.5. Нарушения и ошибки, допускаемые при расчете налога на прибыль 253

Отдельные вопросы учета расходов 256

6.6. Правила представления уточненной налоговой декларации 261

6.7. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение 264

Непредставление налоговой декларации 265

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения 266

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) 266

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов*(3) 266

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 267

Неправомерное несообщение сведений налоговому органу 267

7. Проверки, проводимые внебюджетными фондами 268

7.1. Порядок проведения контрольных мероприятий 268

7.2. Нарушения законодательства о страховых взносах, за которые предусмотрена ответственность 274

7.3. Нарушения, выявляемые при проверке расходов, осуществляемых за счет средств ФСС 280

7.4. Ошибки и нарушения, выявляемые при проверке персонифицированного учета Пенсионным фондом 303

8. Проверки, проводимые прочими контролирующими органами 318

8.1. Проведение проверок органами милиции и прокуратуры 318

Проведение оперативно-разыскных мероприятий органами милиции 320

Полномочия прокуратуры РФ 323

8.2. Федеральный закон N 294-ФЗ и проверки, проводимые органами милиции и прокуратуры 327

8.3. Проведение проверок пожарной инспекцией 328

Ответственность за нарушения пожарной безопасности 343

8.4. Проведение проверок трудовой инспекцией 345

Ответственность работодателя за нарушение норм ТК РФ 360

8.5. Проведение проверок Роскомнадзором 361


^

1. Внутренний контроль в бюджетном учреждении





Важнейшими функциями внутреннего контроля в бюджетных учреждениях являются обеспечение выполнения работниками своих должностных обязанностей и соблюдение государственных гарантий в сфере оказания услуг.

Внутренний контроль включает:

- бухгалтерский (финансовый) учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

- управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование производимых расходов);

- ревизию, контроль, аудит (проверку документов, проверку арифметических расчетов, соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризацию, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание).

Организация и постановка системы внутреннего контроля начинается на этапе разработки внутренних локальных актов. Их число может быть различным. Мы приведем только некоторые, свойственные многим бюджетным учреждениям:

- Положение о внутреннем контроле;

- Положение о расчетах с подотчетными лицами;

- Положение о документообороте.

Перечисленные внутренние локальные акты разрабатываются главным образом бухгалтерской службой и отделом кадров бюджетного учреждения. Проверить эффективность действия внутренних локальных актов могут любые контролирующие органы. В ходе проверки ревизоры оценивают состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов работ и услуг. Положительной оценки можно ожидать тогда, когда система внутреннего контроля поставлена на такой уровень, который позволяет грамотно управлять деятельностью учреждения, эффективно и результативно использовать бюджетные ресурсы, обеспечивать сохранность его финансовых и нефинансовых активов, соблюдать законодательные требования и представлять достоверную бюджетную отчетность.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



Скачать файл (2588 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации