Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации - файл


скачать (576.7 kb.)


1 ПУТЕВЫЕ УСТРОЙСТВА

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1.1 Назначение и принципы построения

автоматической локомотивной сигнализации

Основным средством регулирования движения поездов на перегонах магистральных линий является автоблокировка. Однако при потере бдительности машинистов возможны случаи проездов запрещающих огней светофоров, что может привести к столкновению поездов. Для повышения безопасности движения поездов устройства автоблокировки дополняются устройствами АЛС. При АЛС в кабине машиниста устанавливают локомотивный светофор, на котором отображаются сигнальные показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд. Устройства АЛС дополняют автостопом, устройствами контроля бдительности машиниста и контролем скорости движения поезда. Автостоп представляет собой устройство, с помощью которого автоматически приводятся в действие тормоза, и осуществляется экстренное торможение поезда при потере бдительности машиниста.

Устройства АЛС применяют не только на перегонах, но и на главных путях станций, а также на приемоотправочных путях, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов со скоростью 50 км/ч и более.

Сигнальные показания с пути на локомотив могут передаваться двумя способами: точечным на тормозных расстояниях от проходных светофоров, такая система получила название точечной (АЛСТ) (из-за ее несовершенства распространения не получила); непрерывным, когда информация передается непрерывно при следовании поезда по каждому блок-участку перегона и станционным путям. Эту систему называют автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН). Ее широко применяют совместно с автоблокировкой.

В устройствах АЛС в качестве канала связи между путевыми и локомотивными устройствами используют рельсовые цепи автоблокировки. Сигнальная информация, передаваемая на локомотив, передается методом кодирования числовым или частотным кодом, принятым в системах числовой или частотной кодовой автоблокировки.

В эксплуатационном отношении системы АЛСН характеризуются значностью локомотивной сигнализации. Типовой является четырехзначная система АЛСН числового кода. Внедряется многозначная АЛС-ЕН комбинированно-частотного кода, а также система АРС.

Система АЛСН (рисунок 1,а) состоит из путевых устройств, служащих для формирования и передачи числовых кодов и локомотивных устройств, принимающих и дешифрирующих кодовые сигналы и включающих огни локомотивного светофора. Для формирования и передачи числовых кодов у проходного светофора установлен трансмиттер КПТШ, контакты которого включены в схему кодирования трансмиттерных реле Т.

Значность кодового сигнала выбирается в зависимости от показания проходного светофора контактами сигнальных реле Ж, З и огневого реле О. Трансмиттерное реле Т, включенное через контакт кодового трансмиттера, работает в режиме кода КЖ, Ж или З и, переключая свой контакт в цепи первичной обмотки путевого трансформатора ПТ, передает числовой код в рельсовую цепь.

Переменный кодовый ток, протекающий под приемными катушками ПК локомотива, создает вокруг рельса переменное магнитное поле, которое охватывает приемную катушку и индуцирует в ней переменную э.д.с. (рисунок 1,б). Так как направление сигнального тока , протекающего по каждому рельсу, встречное, то индуцированная э.д.с. в каждой приемной катушке также имеет встречное направление. При несогласованном включении катушек э.д.с. будут действовать встречно и взаимно уничтожаться. Для того чтобы обеспечить правильный прием кодового сигнала катушки соединяют встречно. При этом индуцированная э.д.с. (сплошные стрелки) действует согласованно и создает сигнальный ток IС, поступающий в усилитель У через фильтр Ф (см, рис. 1,а). По каждому рельсу в одном направлении протекает тяговый ток IТ (см. рис. 1,б). Гармонические составляющие тягового тока создают вокруг каждого рельса свое переменное магнитное поле, охватывающее приемные катушки локомотива. В катушках вследствие их встречного включения э.д.с, индуцируемые гармониками тягового тока, имеют встречные направления (штриховые стрелки) и взаимно компенсируются.





Рисунок 1.1 – Схемы построения системы АЛСН

Для надежной работы АЛС нужно, чтобы асимметрия тягового тока не возникала или не превышала нормы. При асимметрии, превышающей норму, или полной асимметрии, когда тяговый ток протекает только по одной рельсовой нити, возникает сильное мешающее влияние тягового тока, и устройства АЛС не работают. Полная асимметрия тягового тока имеет место в однониточных рельсовых цепях на станциях, поэтому эти рельсовые цепи не кодируют.

На станциях к главному кодируемому пути могут примыкать стрелки перекрестных съездов. В пределах этих стрелок устраивают некодируемую рельсовую цепь. Для выполнения кодирования используют шлейф (рисунок 1,б), который укладывают вдоль рельсовых нитей пути. Кодовый ток подается в шлейф через трансформатор КТ. Кодовый ток в шлейфе увеличивают так, чтобы э.д.с, индуцированная из шлейфа в приемных катушках, превышала э.д.с, наводимую тяговым током, проходящим по однониточной рельсовой цепи. От приемных катушек ПК (см. рис. 1,а) кодовый ток проходит через фильтр Ф, настроенный на частоту сигнального тока и не пропускающий тока помех на других частотах. Затем сигнальный ток поступает в усилитель У, где импульсы переменного тока усиливаются и преобразуются в импульсы постоянного тока. От этих импульсов в кодовом режиме работает импульсное реле И и передает их в дешифратор ДШ, дешифрирующий числовой код. Код дешифрируется счетным устройством, определяющим число импульсов в кодовом цикле. В зависимости от подсчитанных импульсов включаются сигнальные реле зеленого З; желтого Ж; или красно-желтого КЖ огня.

При приеме кода зеленого огня (три импульса в кодовом цикле) срабатывают реле З, Ж и КЖ, и на ЛС загорается зеленый огонь. Этот огонь разрешает движение с максимально заданной скоростью и повторяет показание зеленого огня на путевом светофоре, к которому приближается поезд. В случае поступления кода Ж (два импульса в кодовом цикле) срабатывают реле Ж, КЖ и включают на ЛС желтый огонь, разрешающий движение с пониженной скоростью, повторяя горение желтого огня на проходном светофоре, к которому приближается поезд. При поступлении кода КЖ (один импульс в кодовом цикле) срабатывает реле КЖ и включает на ЛС желтый огонь с красным, разрешающий движение с готовностью остановиться. На путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь. Дешифратор построен так, что более разрешающий огонь на ЛС включается при большем числе возбуждающих сигнальных реле.

В случае отказа одного из реле на ЛС включается менее разрешающий огонь, чем обеспечивается безопасность движения поездов. Между машинистом и устройствами АЛСН и автоблокировки существуют такие связи (см. рис. 1,а):




Скачать файл (576.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации