Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Уровни высшего профессионального образования ФГОС - файл Рабочая программа дисциплины Основы математической обработки информации .doc


Лекции - Уровни высшего профессионального образования ФГОС
скачать (3412.3 kb.)

Доступные файлы (27):

Академические свободы высших учебных заведений.doc285kb.22.12.2010 09:38скачать
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по профилю Филологическое образование.doc466kb.19.07.2011 21:17скачать
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по профилю Филологическое образование.odt
Макет основной образовательной программы бакалавриата .doc164kb.22.12.2010 09:43скачать
Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов.rtf637kb.22.12.2010 09:47скачать
Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов.doc209kb.22.12.2010 09:47скачать
Модели нормативно-методическоrо обесnечения реализации сновных oбpaзoвательных nporpамм .doc63kb.22.12.2010 09:43скачать
Модели нормативно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ ВПО .doc590kb.22.12.2010 09:46скачать
Нормативная база реализации двухуровневой системы высшего профессионального образования.doc238kb.22.12.2010 09:39скачать
Нормативная база реализации двухуровневой системы высшего профессионального образования .ppt392kb.22.12.2010 09:41скачать
Нормативно-методическое обеспечение в вузе.doc59kb.22.12.2010 09:42скачать
О задачах вуза в условиях перехода на уровневую систему ВПО и новые ФГОСы.ppt345kb.22.12.2010 09:37скачать
Организационное обеспечение реализации системы двухуровневой подготовки в вузе.ppt283kb.22.12.2010 09:40скачать
Организационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой системы высшего профессионального образования.doc101kb.22.12.2010 09:38скачать
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по профилю «Биология».rtf2089kb.22.12.2010 09:48скачать
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по профилю «Русский язык».doc183kb.22.12.2010 09:48скачать
Принципы проектирования рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик .doc235kb.22.12.2010 09:47скачать
Проектирование основных образовательных программ ВУЗа при реализации уровневой подготовки кадров.pdf2118kb.22.12.2010 09:46скачать
Рабочая программа дисциплины Основы математической обработки информации .doc90kb.29.12.2010 09:38скачать
Разработка концепции перехода к двухуровневой подготовке в вузе.doc270kb.22.12.2010 09:40скачать
Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ в ВУЗе.pdf443kb.22.12.2010 09:42скачать
Шаблон календарного учебного графика подготовки бакалавра.rtf120kb.22.12.2010 09:43скачать
Шаблон календарного учебного графика подготовки магистра.rtf112kb.22.12.2010 09:44скачать
Шаблон матрицы соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.rtf149kb.22.12.2010 09:44скачать
Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля) .rtf126kb.22.12.2010 09:45скачать
Шаблон учебного плана подготовки бакалавра.rtf155kb.22.12.2010 09:44скачать
Шаблон учебного плана подготовки магистра.rtf90kb.22.12.2010 09:45скачать

Рабочая программа дисциплины Основы математической обработки информации .doc

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт»


«Утверждаю»

и.о. ректора Яценко А.И.

«____»__________ 2011 г.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Основы математической обработки информации
Направление подготовки
050100 "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Профиль «История»
Квалификация (степень)
БАКАЛАВР
Форма обучения
ОЧНАЯ

Славянск -на-Кубани
2011 г.
ДИСЦИПЛИНА Основы математической обработки информации
Направление: педагогическое образование



Квалификация (степень): бакалавр
Объем трудоемкости: 2 кредита (72 часа, из них. З6 часов аудиторной нагрузки, 36 часов самостоятельной работы)
1.Цель дисциплины:

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.

Задачи дисциплины:

1. Формирование системы знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств

2. Актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики

3. Ознакомление с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования

4. Формирование системы математических знаний и умений, необходимых для пони мания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области

5. Обеспечение условий .для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности

6. Стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
2.'Место дисциплины в структуре ООП:

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

^ Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

Дисциплина «Детская практическая психология» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.3.)

Для освоения дисциплины «Детская практическая психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Возрастная. анатомия и физиология», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Дисциплина «Детская .практическая психология» является предшествующей для 'изучения «Основ специальной .. педагогики и психологии», «Теории и технологии дошкольного образования», «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования», :«Психолого-педагогического практикума», прохождения педагогической практики.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-З);

- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

  • -способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);


В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:

-основные способы представления информации с использованием математических средств;

-основные математические понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины;

-этапы метода математического моделирования;
Уметь:

осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи;

осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;

подбирать задачи для реализации поставленной учебной цели;

определять вид математической модели для решения практической задачи, в том числе, из сферы профессиональных задач;

использовать метод математического моделирования при решении практических задач в случаях применения простейших математических моделей;

использовать . основные . методы статистической обработки экспериментальных данных.

включаться в совместную деятельность с коллегами, работая -командой

проектировать отдельные фрагменты предметного содержания, при необходимости используя математику

использовать базовые методы решения задач из рассмотренных разделов математики

интерпретировать информацию,. представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков; таблиц с учетом предметной области

представлять информацию; соответствующую области - будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц

осуществлять первичную статистическую обработку данных

реализовывать отдельные (принципиально важные) этапы метода математического моделирования

отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса.

нести ответственность за результаты своих действий

организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач.
Владеть:

содержательной. интерпретацией и адаптацией математических знаний. для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области

основными методами решения задач, относящихся к дискретной математике, .и простейших задач на использование метода математического моделирования в профессиональной деятельности

профессиональными основами речевой. коммуникации с использованием элементов формального математического языка
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)__________________________

(В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

    лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.)

Общая трудоемкость дисциплины составляет ____зачетных единиц,


Тема

Количество часов лекций

frame1

1. Математика в современном мире: основные разделы,теории и методы математики

2

2

2

2










3










4










5










Итого:

58 часов

36 часа

22 часов

Консультации, подготовка к зачету, выполнение домашних контрольных работ 8 часов.

Вариативная составляющая самостоятельной работы 6 часов

Итого:

72

36

36



5.Содержание лекций, практик, лабораторных работ как в ГОС второго поколения
^ 6.Содержание самостоятельной работы студенто:
На самостоятельную работу студентов по . курсу «Информационные технологии» отводится 50% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часав, отведенных на самостоятельную работу;

консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.
В тематическом планировании преподаватель отражает:

-темы учебной программы, обеспеченные информационными ресурсами, которые студент осваивает самостоятельно или по индивидуальному плану

-задания для индивидуальной или малогрупповой самостоятельной работы;

-сроки выполнения заданий:

-форму представления результатов и критерии оценки самостоятельной работы.
В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только развитию информационной культуры, но и формированию готовности к кооперации, к работе в коллективе в сетевом пространстве, для чего целесообразно стимулировать студентов к совместной деятельности в малых группах.
В процессе освоения содержания дисциплины предполагается организация как индивидуальной, так и групповой самостоятельной работы студентов.

В самостоятельной работе выделяются две составляющие:

-обязательная;

-вариативная.



Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам


Тема

Содержание самостоятельной работы студентов

Количество

времени

2. Математические средства представления информации

Отбор ситуаций соответствующей предметной области ' для представления с помощью математических , . средств. Осуществление соответствующего перевода

2 часа

3. Математические модели в науке. Функции как математические модели реальных процессов.

Отбор, задач, соответствующих предметной области, при решении которых целесообразно использовать элементы математического моделирования

1 час

Решение цикла задач

1 час

4. Комбинаторика и комбинаторные задачи.

Решение цикла задач

1 час

Актуализация отдельных вопросов темы

1 час

5. Элементы математической статистики. Статистическое распределение выборки.

Решение цикла задач

2 часа

6. Статистические модели решения профессиональных (педагогических) задач.

Разработка и защита творческой работы «Статистическая обработка результатов наблюдений при решении профессиональных задач»

6 часов

Консультация по сложным, непонятным вопросам преподавателем с использованием Интернет - не менее 3 консультаций - 1час

Подготовка к зачетv - 5 часов

Итого: 20 часов


Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы

Вариативная составляющая самостоятельной работы студентов должна занимать не, менее 16 часов. Она направлена, главным образом, на формирование общекультурных компетентностей. Студенту предлагается выбрать те виды самостоятельной работы, которые он предпочитает 'выполнить в процессе освоения дисциплины.


Содержание работы

Количество времени

Составление терминологического словаря по выбранной теме

4 часа

Составление библиографии по теме

3 часа

Составление каталога Интернет-ресурсов по теме

3 часа

Составление аннотированного каталога по теме

5 часов

Составление плана занятия по заданной теме

2 часа

Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы

4 часа

Подготовка сообщения к занятию

2 часа


7. Образовательные технологии

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы:лекций, семинарских, практических, лабораторных занятий по темам/разделам дисциплины.

В соответствии с требованиями ФГОС.ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятии (компьютерных симуляций; деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций; психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний; государственных и общественных· организации; мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы. особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут . составлять более 40% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

казываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания. для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

(Указывается материально-техническое обеспечение. данной дисциплины (модуля).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подгoтoвки___________

Автор (ы) _______________

Рецензент (ы) ________________
Программа одобрена на заседании _____________________________________

. (Наименование уnолномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от года, протокол №____


Скачать файл (3412.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации