скачать (46.4 kb.)
- Смотрите также:
- Тема опыта [ документ ]
- Методика развития силовых способностей у слабослышащих детей дошкольного возраста [ документ ]
- Мой колледж [ документ ]
- «Рабочая тетрадь по литературе (для обучающихся учреждений среднего профессионального образования)» [ документ ]
- Тестовые задания №1 [ документ ]
- «Красный террор» [ документ ]
- Блокада Ленинграда [ документ ]
- «вятский государственный агротехнологический университет» [ документ ]
- Презентация PowerPoint [ документ ]
- Конспект урока по восстановительной физической культуре проведённого в 9-5 классе Гимназии №271 29. 02. 2020 [ документ ]
- Волго-вятский филиал [ документ ]
- Гоу спо «Самарский государственный профессионально-педагогический колледж» пояснительная записка [ документ ]
Автор – Рякин Артур Александрович, студент КОГПОАУ «Вятский колледж культуры».
Руководитель - Зырянова Анастасия Вячеславовна, преподаватель КОГПОАУ «Вятский колледж культуры».
Стратегия внедрения современных технологий при организации массовых социально-культурных программ
Термин «технология» появился не так давно, но уже основательно вошел как в педагогический лексикон, так и в терминологию социально-культурной деятельности.
Существуют различные варианты определения термина «технология» и, несмотря на большие разногласия в понимании и употреблении этого термина, есть ряд объединяющих позиций, характерных для данного понятия. Так, в толковом словаре Владимира Даля «технология» — это совокупность приемов, применяющихся в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
В учебном пособии «Основы социально-культурной деятельности» Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников отмечается, что технология — это механизм реализации теории в практику социально-педагогической деятельности.
В современных социально-культурных явлениях и процессах инновационные (современные) технологии занимают особенное место. Ведь они обеспечивают прогресс в разных областях культуры, искусства и образования, народных промыслов и ремесел, закономерное изменение и модернизацию различных видов социально-культурной деятельности.
Принципиально главным условием зарождения и развития инновационных технологий в социально-культурной сфере является выработка максимального количества творческих идей.
В социально-культурной сфере понятие «инновация», и «нововведение» носят множественный характер. Сам процесс разработки и внедрения новшеств в практическое применение выступает как целенаправленная, научно обоснованная деятельность, целью которой является изменение социально-культурной ситуации, создание новых продуктов культуры, благ и услуг, творческое развитие.
Основу инноваций зачастую составляет наличие конкретной проблемной ситуации, которая указывает на необходимость использования нестандартного мышления и поиска инновационного решения.
Результативность современных технологий должна состоять в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и введение. Также важный элемент технологии — это повторяемость разработанной в других однотипных учреждениях и прочими лицами.
Таким образом, стоит отметить, что социально-культурная сфера является очень сложной и многогранной средой. Это интерактивная многогранная сфера деятельности, и для организации качественного содержательного досуга в рамках данной сферы необходимо вводить, использовать и внедрять современные технологии (инновации).
Современные инновационные технологии могут находить своё применение во множестве сфер общественной жизни людей, но в их ядре всегда лежит содержательная техника осуществления теории на практике.
Систематизация технологий может реализовываться по различным основаниям: видам деятельности, характеру решаемых задач, уровням и сферам применения, объектам и другим параметрам.
Говоря об инновациях и инновационном подходе стоит отметить, что ни одна новая современная технология не может внедряться и использоваться на практике, при подготовке массовых социально-культурных программ, если при её проектировке и рассмотрении не был применён грамотный анализ и тщательная теоретическая разработка.
С целью решения этой проблемы автором курсовой работы было выдвинуто предложение о создании Ресурсного цента развития социально-культурных инноваций.
Целью деятельности ресурсного центра является организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности культурно-досуговых учреждений.
Ресурсный центр будет объединять организации культуры, реализующие инновации, обеспечивать их связь с научными, методическими и другими организациями, заинтересованными в обновлении содержания и форм культурной практики, обеспечивать информационно-аналитическое сопровождение деятельности.
Перспективы развития культурной системы определяются двумя пунктами — социальным заказом общества и государства. В нынешнем, стремительно меняющемся обществе, традиционные культурно-досуговые формы становятся менее актуальным. Поэтому, основной проблемой, которая решается ресурсным центром, является развитие инновационных технологий и внедрение их в практику социально-культурной деятельности.
В данное время в отдельных регионах России накоплен опыт применения на практике современных социально-культурных технологий, которые можно удачно использовать в любом другом регионе. Для его внедрения необходима оптимизация культурной жизни региона, которая должна основываться на преемственности, сохранении и создании опыта предыдущих поколений.
Нужно определить, что такое ресурсный центр, и каковы его основные задачи и критерии оценки деятельности, а также, какова модель управления ресурсным центром.
Представление о ресурсном центре появилось не так давно, с внедрением в российскую науку и практику теории менеджмента. Ресурсный центр можно назвать местом концентрации определённых источников (средств, технологий методов).
Миссией ресурсного центра является сопровождение и развитие социокультурных функций, запуск и поддержка новых современных культурно - досуговых практик.
Под инновационной деятельностью понимается совместная слаженная работа образовательных, научных, методических учреждений и организаций, направленная на разработку, освоение и применение новых образцов практики, создающая и развивающая социокультурную функцию в обществе.
Таким образом, актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации и применения современных технологий в России важной задачей культурно-досугового учреждения становится обеспечение реализации новых инновационных приоритетов культурной политики и инноваций для достижения высокого уровня при организации содержательного досуга и разработке массовых культурно-досуговых программ. Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели ресурсного центра, направленного на повышение общего уровня инновационности.
Список использованной литературы
1. Баландина Г. А. Основы социально-культурного проектирования : учеб. пособие / Г. А. Баландина; Перм. гос. ин-т искусства и культуры. - Пермь, 2012. - 138 с.
2. Баранчеев, В.П. Управление инновациями : учебник для бакалавров /В.П. Баранчеев, Н.П.Масленникова, В.М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 711 с.
Скачать файл (46.4 kb.)