Загрузка...
скачать (26990.2 kb.)
Доступные файлы (176):
2.4.doc
Реклама MarketGid:
2.4. Описание отрасли
Загрузка...
Описание отрасли (две-пять страниц) состоит в анализе ее основных тенденций, определении приоритетных направлений развития, изучении основных проблем, существующих на рынке производимых товаров, поиске путей их решения, анализе пустующих ниш, определении среднего уровня цен, влияния отрасли на общие экономические процессы, взаимосвязанность с другими отраслями, зависимость от них и т. д.
Сюда относятся сбор, анализ и синтез информации по следующим направлениям:
значимость отрасли для социального и экономического развития региона или страны;
основные тенденции отрасли за последние годы;
современное состояние отрасли и перспективы ее развития;
где и когда появились первые товары-аналоги, их появление за последнее время;
социальная значимость производимой продукции;
выявление основных потребительских групп и их территориальное расположение (этот пункт может быть отнесен либо в раздел «Описание отрасли», либо в раздел «Маркетинговый план», на усмотрение разработчика бизнес-плана, в зависимости от логики изложения материала);
емкость регионального, российского и международного рынков;
доля предприятия в отрасли (тоже может быть в разделе «Маркетинговый план»);
информация об основных конкурентах, их продукции, преимуществах и недостатках, доле на рынке;
условия и предпосылки для появления новых конкурентов.
При разработке данного пункта информацию можно получить из маркетинговых исследований, которые регулярно проводятся специальными агентствами, консалтинговыми фирмами и другими сторонними организациями. Кроме того, любое предприятие самостоятельно проводит изучение рынка, состояние отрасли, используя данные периодической печати, статьи, публикуемые в интернете, данные Росстата, опросы, анкетирование реальных и потенциальных потребителей продукции и др. Таким образом, разработка этого пункта бизнес-плана не составит особых сложностей, она не требует каких-то сверхусилий и сверхзатрат. Главное — соблюдать логику повествования и приводить информацию в той последовательности, которая дана выше. Тогда каждое новое предложение будет вытекать из предыдущего, раскрывать его в новом ракурсе, расширять представление об отрасли и месте предприятия в ней. Если нарушить порядок изложения материала, информация будет сложна для восприятия, то есть нельзя, например, сначала сказать о перспективах отрасли, а потом обратиться к ее истории.
И еще одна важная черта: при разработке данного раздела, да и всего бизнес-плана, очень важно из обилия информационного потока извлекать именно ту часть, которая относится к нашему проекту и необходима в нем. Не стоит углубляться в лишние детали, писать абсолютно все, что удалось найти, необходимо грамотно фильтровать информацию.
^
Тяжелые экономические условия создают трудности для прогнозов и текущих оценок. В тяжелых экономических условиях сложно говорить о каких-то трендах, так как достоверность прогноза значительно снижается. В связи с этим наибольшую ценность представляют собой не история и перспективы, а текущее состояние отрасли, текущие цены, действующие конкуренты и условия государственной поддержки конкурентов и данного предприятия.
Скачать файл (26990.2 kb.)