Загрузка...
скачать (26990.2 kb.)
Доступные файлы (176):
5.4.doc
Реклама MarketGid:
5.4. Расчет бюджетной эффективности проекта
Загрузка...
Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
Бюджетный эффект представляет собой чистый дисконтированный и недисконтированный доход бюджета. Для расчета этого показателя доходы бюджета сопоставляются с денежными средствами бюджета, направляемыми в поддержку данного проекта. Бюджетный эффект может рассчитываться для местного, регионального, федерального или консолидированного бюджета РФ.
^ представляет собой отношение бюджетного эффекта к сумме средств бюджета, направляемых в поддержку данного проекта.
Из данных определений видно, что в расчете бюджетного эффекта и бюджетной эффективности непременно участвуют притоки и оттоки бюджетных средств.
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
платежи в погашение налоговых кредитов (при «налоговых каникулах»);
комиссионные платежи Минфину России за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);
дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией проекта и др.
К оттокам бюджетных средств относятся:
предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления проекта;
предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно рекомендуется учитывать:
налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;
государственные гарантии займов и инвестиционных рисков. Оттоки при этом отсутствуют.
Дополнительным притоком служит плата за гарантии. При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта;
изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации проекта;
выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.
По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ на выплату соответствующих пособий.
Скачать файл (26990.2 kb.)