Загрузка...
скачать (26990.2 kb.)
Доступные файлы (176):
1.2.doc
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1.2. Законодательные основы по разработке бизнес-плана
Требования к структуре бизнес-плана содержатся в ряде нормативных документов, в числе которых:
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России 21.06.1999 № ВК 477;
Постановление от 22.11.1997 № 1470 (ред. от 03.09.1998) «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации» (макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки, является Приложением № 1 к указанному документу);
Методические рекомендации о Порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденные Минэкономики России 22.02.1996, 20.03.1996 № ЕЯ-77, Минфином России 12.03.1996 № 07-02-19, Минстроем России 26.02.1996 № ВБ-11-37/7 (макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки, является Приложением № 2 к данному документу);
приказ Федеральной антимонопольной службы от 13.08.2008 № 308 «Об утверждении формы бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, представляемого иностранным инвестором в соответствии с требованиями пункта 10 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”» (форма бизнес-плана является приложением к данному документу);
приказ Минэкономразвития России от 09.11.2007 № 384 «Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности» (форма бизнес-плана является Приложением № 1 к данному документу);
приказ Минэкономразвития России от 23.03.2006 № 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам» (формы бизнес-плана приведены в Приложениях № 1, 3 к данному документу);
Указание ЦБ РФ от 05.07.2002 № 1176-У «О бизнес-планах кредитных организаций» (типовая структура бизнес-плана приведена в Приложении 7 к данному документу);
письмо Минсельхозпрода России от 29.04.1999 № 3-25/1500 «О Положении о порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов и предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации для проектов сельскохозяйственного производства» (макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки, содержится в Приложении № 1 к данному документу).
Некоторые из этих документов (например, ^ ) имеют широкую область применения. Они используются для:
оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов;
оценки эффективности участия в инвестиционных проектах хозяйствующих субъектов;
принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов;
сравнения альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов, вариантов инвестиционных проектов и оценки экономических последствий выбора одного из них;
оценки экономических последствий отбора для реализации группы инвестиционных проектов из некоторой их совокупности при наличии фиксированных финансовых и других ограничений;
подготовки заключений по экономическим разделам при проведении государственной, отраслевой и других видов экспертиз обоснований инвестиций, ТЭО, проектов и бизнес-планов;
принятия экономически обоснованных решений об изменениях в ходе реализации инвестиционных проектов в зависимости от вновь выявляющихся обстоятельств (экономический мониторинг).
Другие документы отличаются более узкой направленностью. Выбор того или иного документа в качестве руководства для бизнес-планирования определяется целями и задачами, стоящими перед предприятием. Например, если речь идет о получении государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации, первостепенное значение имеет Постановление от 22.11.1997 № 1470, если бизнес-план разрабатывается для кредитной организации — Указание ЦБ РФ от 05.07.2002 № 1176-У и т. д.
При разработке бизнес-плана для внутрифирменных целей, предоставления его в банк для получения кредита, демонстрации проекта потенциальному инвестору и в ряде других случаев нет жесткого нормативного регламента, поэтому при разработке бизнес-плана можно применять все перечисленные выше документы, трансформируя их и дополняя. Понимая общие принципы разработки бизнес-плана, при необходимости будет совершенно несложно подготовить его в соответствии с любым из перечисленных выше нормативных документов.
^
Нормативные документы появляются по мере необходимости, и, по большому счету, любые условия хозяйствования вряд ли можно назвать легкими. Цель нормативных документов состоит не в том, чтобы привести фирму к успеху, а в том, чтобы очертить круг требований к структуре информации, форме ее представления, определить единые методологические основы, позволяющие сравнивать различные проекты и принимать решения об их экономической целесообразности. Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в тех или иных экономических условиях, предприятие должно принимать эффективные управленческие решения, и нормативная база регламентирует не процесс принятия этих решений, не «ход мыслей», а порядок изложения идей и расчета показателей.
Скачать файл (26990.2 kb.)