Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и его правовые основы - файл 1.doc


Контрольная работа - Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и его правовые основы
скачать (85.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc86kb.17.11.2011 20:47скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

ВЫДАЧА ПРЕСТУПНИКОВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
Борьба с преступностью – внутреннее дело суверенных государств. На это неоднократно указывала Генеральная Ассамблея ООН. Она многократно подтверждала право каждого государства формулировать и осуществлять свою национальную политику и программы в области предупреждения преступности и борьбы с ней в соответствии с собственными потребностями и внутренними обстоятельствами. Сегодня как никогда ранее международное сообщество близко к принятию таких международных соглашений, в которых государствам предписывались бы унифицированные правила ведения борьбы с преступностью. Цель таких попыток все более оправдана транснациональным характером современной преступности. Но международно-правовой урок истории состоит в том, чтобы не давать повода для вмешательства одних держав во внутренние дела других государств, даже если это оправдывается благородными целями искоренения преступности.

Применение мер уголовного наказания – это также внутреннее дело государств. Ведь то, что считается преступлением в одном из государств, может не считаться таковым в другом. И все же международное право развивается в направлении унификации и сближения понятий о преступлениях.

Цель контрольной работы заключается в общей характеристике роли международных организаций в борьбе с преступностью.

^ I. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
Важной сферой международного сотрудничества является борьба с преступностью. Такое сотрудничество осуществляется в целях: согласования квалификации международных преступлений; оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников; координации усилий и мер по предотвращению и пресечению преступлений; обеспечения неотвратимости наказания и ряда других.

Формами международного сотрудничества в борьбе с преступностью, в частности, являются: координация действий по борьбе с преступностью; заключение договоров о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; правовая помощь по уголовным делам; совместные меры по пресечению преступных действий и привлечению виновных к ответственности.1

Международно-правовыми нормами в сфере международного сотрудничества в борьбе с преступностью являются многосторонние конвенции о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера (захват заложников, угон воздушных судов); договоры о правовой помощи по уголовным делам; договоры, регулирующие деятельность соответствующих международных организаций. К ним, в частности, относятся Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него от 30 ноября 1973 года, Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 года, Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 года), Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (Страсбург, 08 ноября 1990 года) и ряд других.

Целый ряд нормативных актов в области борьбы с преступностью действует и в рамках СНГ. В их число входят Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики (Москва, 12 апреля 1996 года), Решение о совместных мерах по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств (Москва, 12 марта 1993 года) и другие.

Обязательства государств по этим договорам заключаются прежде всего в определении международных уголовно наказуемых деяний, установлении правил юрисдикции, регламентации правовой помощи по уголовным делам и действий организаций.

Сотрудничество государств в борьбе с преступностью осуществляется на многосторонней и двусторонней основах. Так, на сессиях Генеральной Ассамблеи и ЭКОСОС рассматриваются различные вопросы борьбы с преступностью. Систематически созываются Конгрессы ООН по предупреждению преступности; один раз в два года собирается на свои сессии Комитет ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней; постоянно функционирует Отделение по предупреждению преступности и уголовному правосудию Секретариата ООН.

В двусторонних соглашениях устанавливаются более конкретные формы сотрудничества в борьбе с определенными видами преступлений2.

Важной формой международного сотрудничества в борьбе с преступностью является оказание правовой помощи по уголовным делам. Правовой основой такого сотрудничества являются многосторонние (Европейская Конвенцмя о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 20 апреля 1959 г.) Конвенция р правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) и двусторонние международные договоры (в частности, Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 17 июня 1999 г.), Договор между российской Федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 28 мая 1999 г. ), Договор между Российской Федерации и Канадой о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 20 октября 1997 г.).

Согласно положениям договоров, правовая помощь по уголовным делам оказывается органами суда, прокуратуры, другими учреждениями государств, к компетенции которых относится расследование и рассмотрение уголовных дел. Некоторые виды правовой помощи, в частности вручение документов, могут совершаться дипломатическими и консульскими представительствами государств.

Сношения по вопросам выдачи, уголовного преследования лиц, исполнения поручений, требующих санкций прокурора, осуществляются в большинстве стран только органами прокуратуры.

^ II. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Сотрудничество государств в борьбе с различными видами преступлений осуществляется не только на основе соглашений, но и в рамках международных организаций, органов, конференций.

В 1872 году состоялся Первый пенитенциарный конгресс, на котором была создана Международная уголовная и пенитенциарная комиссия (МУПК). Затем были проведены еще десять таких конгрессов, на которых обсуждались вопросы идентификации преступников, координации деятельности полицейских органов, подготовки уголовной статистики и т. п.

В рамках Лиги Наций была предпринята попытка унифицировать уголовное законодательство. С этой целью был проведен ряд конференций, касающихся борьбы с терроризмом. Поскольку Лига Наций занималась борьбой с незаконным оборотом наркотиков, с торговлей женщинами и детьми, с работорговлей и с распространением порнографических изданий, она учредила ряд комитетов по этим вопросам, которые контролировали выполнение соответствующих договоров, собирали информацию, обрабатывали данные о преступности и т. п.

Создание ООН положило начало новому этапу в борьбе с международной преступностью. В соответствии с Уставом ООН различные аспекты данной проблемы постоянно рассматриваются Генеральной Ассамблеей и Экономическим и Социальным Советом. В некоторых случаях к этой проблематике подключается и Совет Безопасности. В соответствии с его резолюцией 635 от 14 июня 1989 г. ИКАО подготовила Конвенцию о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, которая была подписана в 1991 году 79 государствами. Помимо ИКАО борьбой с международной преступностью занимаются и другие специализированные учреждения ООН, равно как и многие межправительственные и неправительственные организации.

Однако главная работа проходит в рамках ООН. В 1950 году решением Генеральной Ассамблеи был создан Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней, заменивший собой МУПК (первоначально назывался Специальный консультативный комитет экспертов по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями). Комитет состоял из 27 членов, действовавших в личном качестве (избирались на сессиях ЭКОСОС сроком на 4 года).

Комитет оказывал помощь ЭКОСОС в координации деятельности органов ООН по вопросам борьбы с преступностью, подготавливал программы сотрудничества в данной области, содействовал обмену опытом между государствами и т. п.

Решением Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1991 г. Комитет прекратил свое существование, и вместо него была создана Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию в качестве новой функциональной комиссии ЭКОСОС. Это было сделано в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Декларации принципов и программе действий Программы ООН по предупреждению преступности (приняты на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). Комиссия состоит из представителей 40 государств-членов, избираемых ЭКОСОС на 3 года.

Комиссия предназначена стать центральным звеном системы органов ООН, занимающихся вопросами сотрудничества по борьбе с преступностью. Среди ее функций — разработка руководящих принципов ООН в данной сфере, контроль и обзор хода осуществления программы ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, содействие и помощь в координировании мероприятий региональных и межрегиональных институтов. На первой сессии (Вена, апрель 1992 г.) Комиссия определила приоритетные направления своей деятельности. Среди них — организованная и экономическая преступность, включая отмывание денег, защиту окружающей среды уголовно-правовыми средствами и др3

В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятым в 1950 году, каждые пять лет проводятся Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Конгрессы представляют собой универсальный форум, на котором подводятся итоги сотрудничества в данной области за истекшие пять лет и принимаются решения относительно конкретных действий и основных направлений. С 1955 года было проведено восемь таких конгрессов. Восьмой состоялся в Гаване с 27 августа по 7 сентября 1990 г. Его созыву предшествовали 5 региональных подготовительных совещаний (в Бангкоке, Хельсинки, Сан-Хосе, Каире и Аддис-Абебе). Кроме того, в Вене было проведено 5 межрегиональных совещаний по подготовке Конгресса. В его работе приняли участие представители 127 государств.

Конгресс принял свыше 50 документов по следующим пяти темам его повестки дня: предупреждение преступности и уголовное правосудие в контексте развития; политика в области уголовного правосудия в связи с проблемами, касающимися тюремного заключения, других уголовно-правовых санкций и альтернативных мер; национальные и международные действия по борьбе с организованной преступностью и террористической деятельностью; предупреждение преступности несовершеннолетних, правосудие в отношении таких лиц; нормотворчество и руководящие принципы ООН в области предупреждения преступности, а также уголовного правосудия.

Значительное место в работе Конгресса заняло обсуждение таких вопросов, как борьба с организованной преступностью, отмена смертной казни, основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, коррупция в сфере государственного управления, преступления, связанные с применением компьютеров, и т. п.

Решением Генеральной Ассамблеи ООН от 1 декабря 1950 г. создан также институт национальных корреспондентов. Государствам было предложено назначить по одному или по несколько представителей, имеющих квалификацию или опыт профессионалов, либо научных экспертов в области предупреждения преступности и обращения с преступниками для работы в качестве индивидуальных корреспондентов при Социальном департаменте ООН. Замысел заключался в том, чтобы привлекать этих экспертов к подготовке Конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, а также к участию в совещаниях экспертов консультативных групп по борьбе с преступностью.

В последнее время в связи с проводимым Секретариатом ООН обновлением списка национальных корреспондентов были уточнены их функции. Среди них: информирование Секретариата ООН о событиях в их странах, касающихся предупреждения преступности и борьбы с ней, путем представления документации, в частности текстов законодательных актов, статистических данных, научных докладов и исследований; оказание Секретариату содействия в сборе такой информации, которая может потребоваться для исследований; содействие распространению информации ООН в данной области, которая может представить интерес для государств-членов и может быть использована ими.

В деятельности ООН в данной области значительная роль отведена созданному в рамках Секретариата ООН Центру по социальному развитию и гуманитарным вопросам, при нем существует Отдел по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Благодаря его деятельности Центр является по существу головным подразделением системы ООН, обладающим профессиональным и техническим опытом в вопросах предупреждения преступности, уголовного правосудия, а также в области криминологии. Одновременно Отдел по предупреждению преступности выполняет функции секретариата конгрессов и Комиссии по предупреждению преступности.

Система международных органов по борьбе с преступностью, равно как и с отдельными ее видами, созданная в рамках ООН, а также других межправительственных и неправительственных организаций универсального и регионального характера, является важным дополнением к обязательствам, взятым на себя государствами как по многосторонним, так и по двусторонним соглашениям, имеющим целью исключить преступность из жизни мирового сообщества.
^ II. ВЫДАЧА ПРЕСТУПНИКОВ
Выдача преступников (экстрадиция) - это акт правовой помощи, осуществляемый в соответствии с положениями специальных договоров и норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, заключающийся в передаче преступника другому государству для суда над ним или приведения в исполнении вынесенного приговора4.

Многогранность института выдачи предопределяет многочисленность критериев ее классификации. В качестве основы типологизации экстрадиции можно выбрать любой признак, вплоть до видов преступлений, в связи с уголовным преследованием за которые она осуществляется.

В этом отношении одним из главных оснований для родовой классификации видов выдачи служит их функциональное назначение. Поскольку же выдача осуществляется в целях уголовного преследования или приведения в исполнение приговора, постольку можно обозначить следующие ее виды: выдачу обвиняемого и выдачу осужденного.

Кроме того, как и всякое явление, представляющее собой достаточно сложный конгломерат составляющих, многообразие экстрадиционных актов может быть классифицировано на следующие группы.

Принимая во внимание формы институализации экстрадиционных обязательств, можно выделить договорную и бездоговорную выдачу. Первая имеет в качестве своего юридического основания межгосударственный договор, а вторая – внутригосударственную клаузулу о взаимности.

По методу правового воздействия экстрадицию можно подразделить на обязательную (императивную) и добровольную (диспозитивную).

С достижением целей экстрадиции связано деление выдачи на первичную и повторную. Надобность в последней возникает тогда, когда выданное лицо возвращается на территорию запрашиваемого государства, уклонившись от уголовного преследования или отбытия наказания в запрашивающем государстве.

Исходя из общетеоретических представлений о механизме экстрадиционного регулирования (юридические нормы – правоотношения – акты реализации прав и обязанностей), можно рассматривать экстрадицию как юридическую (абстрактную) возможность, конкретную (реальную) возможность и возможность, воплотившаяся в действительность.

В соответствии с изложенным предлагается различать условную выдачу, когда последствия принятого решения, выступают еще как возможные, и реальную выдачу.

В зависимости от срока, на которое выдается лицо, выдача преступников может быть подразделена на срочную и бессрочную. Что касается срочной выдачи, предполагающей возврат лица в выдавшее, его государство не позже установленного в договоре срока, то она получила в договорной практике наименование временная выдача или выдача на время. Бессрочная же выдача, не предполагает, возврат лица в выдавшее его государство, не имеет специального названия по той, видимо, причине, что обыкновенная выдача всегда таковой и является. Но в противоположность временной выдаче условно можно называть если не бессрочной, то окончательной.

В зависимости от тех юридических форм, в которых воплощаются экстрадиционные нормы, экстрадиция может быть подразделена на договорную и бездоговорную, т. е. осуществляемую при отсутствии договора на началах взаимности.

Па методу правового воздействия выдача преступников подраз­деляется на обязательную и добровольную.

Выдача предполагает соблюдение ряда условий. В частности, она возможна только в отношении преступлений, наказуемых в соответствии с законодательством запрашивающего и запрашиваемого государств лишением свободы на срок не менее одного года.

Выдача не осуществляется, если преступление, в отношении которого она запрашивается, рассматривается запрашиваемым государством в качестве политического преступления или в качестве преступления, связанного с политическим преступлением. Аналогичный запрет установлен и в случае, если запрашиваемая сторона имеет существенные основания полагать, что просьба о выдаче в связи с обычным уголовным преступлением была сделана с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин, в соответствии со ст.3 Дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче от 15 октября 1975 г.

Не подлежат выдаче граждане, пользующиеся иммунитетом (признанные главы государств, дипломатические представители).

В выдаче может быть отказано, если по закону выдающего государства приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или на ином законном основании.

В случае отказа в выдаче, запрашивающее государство, вправе потребовать привлечения преступника к ответственности на территории запрашиваемого государства по законам запрашивающего.

Выдавшее государство должно быть проиформировано о результатах судебного разбирательства.

Таким образом, выдача преступников (экстрадиция) – это основанная на договоре, взаимности, международной вежливости или национальном праве передача обвиняемого в совершении преступления либо осужденного за его совершение лица государством, на территории которого это лицо находится, другому государству в целях его уголовного преследования по законам запрашивающего выдачи государства или по нормам международного уголовного права либо для приведения в исполнение приговора, вынесенного судом запрашивающего государства.
^ III. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ)
Международное сообщество давно осознало, что преступность не является проблемой одного отдельно взятого государства. Еще в начале прошлого столетия полиции разных стран стало ясно, что необходим единый центр, который выполнял бы двуединую задачу:

- аккумулировал бы информацию о преступниках и преступлениях, наносящих ущерб нескольким государствам, регистрировал бы таких преступников и способы (что сегодня является очень важным фактором) совершения ими противоправных деяний;

- осуществлял розыск преступников, покинувших территорию страны, в которой они совершили преступление.

Особое место в сотрудничестве государств в борьбе с преступностью занимает Международная организация уголовной полиции (Интерпол) — межправительственная организация, насчитывающая 179 членов, вторая после ООН крупнейшая организация с наиболее совершенной системой коммуникации, системой криминальной информации с прямым доступом к ней соответствующих национальных структур. Интерпол был создан в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав Международной организации уголовной полиции.

Целями Интерпола объявлены обеспечение широкого взаимодействия всех национальных органов уголовной полиции; развитие учреждений по предупреждению преступности и борьбе с ней. Интерполу не разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера.5

Интерпол имеет следующую организационную структуру. Генеральная Ассамблея состоит из делегатов, назначаемых государствами-членами. Ассамблея определяет задачи и принципы деятельности Интерпола, избирает должностных лиц Интерпола, дает рекомендации членам Организации. Ассамблея проводит свои сессии ежегодно. Исполнительный комитет состоит из Президента Интерпола, трех Вице-Президентов и девяти делегатов, избираемых Генеральной Ассамблеей (Президент на четыре года, остальные лица — на три). Исполком готовит заседания Генеральной Ассамблеи, контролирует исполнение ее решений, выполняет другие функции. Исполком собирается на заседания не реже одного раза в год. Постоянно действующим органом Интерпола является Генеральный секретариат, состоящий из Генерального секретаря (избирается Генеральной ассамблеей на пять лет) и технического и административного персонала (назначается Генеральным секретарем). Для обеспечения сотрудничества с Интерполом каждое государство-участник определяет орган (Национальное центральное бюро — НЦБ), осуществляющий непосредственное взаимодействие с Организацией. Советники осуществляют научное консультирование Интерпола и назначаются Исполкомом на три года.

Местопребывание штаб-квартиры Интерпола — г. Лион (Франция).

Основные направления деятельности Интерпола следующие.

1. Уголовная регистрация. Объект регистрации — сведения о «международных» преступниках и преступлениях, носящих международный характер.

2. Международный розыск. Основной вид розыска по каналам Интерпола — это розыск преступников. Однако в задачи Интерпола входит и розыск лиц, пропавших без вести, похищенного имущества (автомобилей, произведений искусства и т.д.).

3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.

4. Розыск лиц, пропавших без вести.

5. Розыск похищенных предметов (транспортных средств, произ­ведений искусства, оружия и др.).

В системе Интерпола также осуществляется сбор и обобщение статистических данных о преступности в государствах-участниках. При этом особое внимание уделяется информации о преступности, носящей международный характер, и «международных преступниках».

В центральных органах Интерпола и НЦБ Интерпола в государствах-участниках ведется большая научно-исследовательская работа, в частности, собирается и распространяется информация в области криминалистики, криминологии, уголовного права и т.д., издаются многочисленные ведомственные бюллетени (например, Бюллетень «Подделки и подлоги») и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост преступности и ее интернационализация сделали борьбу с ней одной из главных социальных проблем и обусловили необходимость международного сотрудничества в деле ее решения. Международно-правовая практика последнего времени показывает, что одной из эффективных форм сотрудничества государств становятся разнообразные международные организации, число которых неуклонно возрастает, равно как и их профессиональная специализация и членский состав. В частности, давно изыскиваются пути и средства юридического решения проблемы преступности международными усилиями.

Вызов мировому сообществу со стороны преступности оказался настолько мощным, что оно не может чувствовать себя удовлетворенным результатами предпринимаемых антикриминальных усилий. Приходится с сожалением констатировать, что «мозговые» штабы транснациональных криминальных и террористических организаций в своих действиях более консолидированы, мобильны, информированы и энергичны. Во многом это объясняется тем, что даже авторитетные международные, межправительственные организации, участвующие в борьбе с преступностью, из-за необходимости соблюдения формальных процедур существенно запаздывают в своих решениях. К тому же далеко не по всем вопросам достигнуто взаимопонимание между официальными властными структурами и многочисленными специализированными общественными организациями.

Региональное сотрудничество в вопросах судебного и уголовного преследования является естественным дополнением усилий по созданию политического и экономического союза, хотя оно связано с рядом деликатных и сложных аспектов национального суверенитета. В этом смысле его можно рассматривать в качестве очередного этапа (или неизбежного результата) более обширных политических и экономических процессов, основанного тем не менее на признании того, что полное единообразие внутригосударственного законодательства не является ни реальным, ни желательным. Дело в том, что все системы уголовного правосудия создаются в полном соответствии с конкретными особенностями различных стран. Такое хрупкое равновесие можно нарушать лишь в том случае, если это позволит получить существенные преимущества. Между тем сотрудничество в виде вступления государств в международные организации, борющиеся с преступностью, является признанием необходимости предпринять конкретные шаги в ответ на обострение региональных проблем из-за открытия внутренних границ и развития единого рынка.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Абубакиров Ф.М. Актуальные проблемы применения общей части уголовного права. Хабаровск 2005.

  2. Бирюков П. Н. Международное право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2004.

  3. Глебов И. Н. Международное право: Учебник. – М.: Дрофа, 2006.

  4. Каламкарян Р.А. Мигачев Ю.И. Международное право. Учебник. Изд-во ЭКСМО М., 2004.

  5. Логинов Е. А., Александрова О. Е. Роль международной организации уголовной полиции (Интерпол) в борьбе с преступностью // Сборник научных трудов юридического факультета. Выпуск № 2. - Сыктывкар, 2002.

  6. Международное право: Учебник / Отв. ред. Г. И. Тункин. - М.: Юридическая литература, 1994.

  7. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. - М.: Международные отношения, 1999.

  8. Международное право: Учебное пособие / Под ред. Г. В. Игнатенко. - М.: Зерцало, 1999.




1Каламкарян Р.А. Мигачев Ю.И. Международное право. Учебник. Изд-во ЭКСМО М., 2004. С. 406

2 Каламкарян Р.А. Мигачев Ю.И. Международное право. Учебник. Изд-во ЭКСМО М., 2004. С. 408

3Международное право: Учебник / Отв. ред. Г. И. Тункин. - М.: Юридическая литература, 1994. С. 193.


4 Абубакиров Ф.М. Актуальные проблемы применения общей части уголовного права. Хабаровск 2005. с. 42.

5Логинов Е. А., Александрова О. Е. Роль международной организации уголовной полиции (Интерпол) в борьбе с преступностью // Сборник научных трудов юридического факультета. Выпуск № 2. - Сыктывкар, 2002. С. 64.




Скачать файл (85.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации