Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры - Промышленный сервис - файл 1.doc


Шпоры - Промышленный сервис
скачать (102.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc103kb.17.11.2011 21:57скачать

1.doc

1.Предмет дисциплины, ее цель и задачи

Предметом дисциплины ПС явл-ся отношения м/д потребителями и продавцами по купле-продаже промышленных услуг. Промышленные услуги-это деятельность по созданию добавленной стоимости на промежуточные товары.

Цель - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара

Задачи ПС:

1.определение места ПС в системе МК;

2.определение основных видов сервисной деятельности, особенности организации и реализации сервисных услуг;

3.определение особенностей промышленного оборудования, его элементов и комплектующих узлов;

4.оценка экономической эффективности сервисной деятельности;

5.выбор эффективных методов управления сервисом вне зависимости от поставленных задач.
2.Понятие сервиса, различие м/д продуктом и услугой, услугой и сервисом

Сервис от «англ»-служба или услуга. Услуга-мероприятие или выгода, где одна сторона м порекомендовать другой, услуга не ощущается на ощупь и не дает право владения предметом собственности. Услуга-деятельность, направленная на удовлетворение потребителей, кот-ая возникает в момент ее осуществление(реализации). Сервис-это комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции.

1)услуги м оказывать государственные организации(коммунальные услуги, услуги охраны, услуги пожарной безопасности);

2)услуги м предоставлять негосуд, некоммерч организации;

3)коммерческие услуги:

-чистые услуги(направлены на оказание услуг)

-смешанные услуги(услуги,кот дополняют основную продукцию п/п).

^ Товар-продукт, созданный для купли-продажи.

Отличие продукта и услуги:1.для продукта хар-но наличие видящего образа, для услуги не хар-но;2.для продукта возм-ть возврата продавцу, для услуги-не хар-но;

3.для продукта возм-ть создания производства до момента потребления, для услуги-не хар-но;4.для продукта сохранение стоимости на длительное время, для услуги-зависит от вида услуг;5.для продукта стандартизация и массовое производство, для услуги-не хар-но;6.для продукта возм-ть отделять производителей от товаров.

5. Факторы и тенденция развития сферы услуг в Республике Беларусь.

Можно выделить отрасли, кот-е относятся к сфере услуг (мед-на, трансп., связь, строит-во, юридич-е, консалтингов.услуги и др.) Характерные тенденции: 1)диверсификация и повышение качества услуг; 2)дифференциация; 3) возникновение новых секторов услуг.

Все услуги можно разделить: 1)фрахт, включая страхование и портовые услуги, транспорт.услуги, банковские и финанс.операции, деловые услуги; 2) информационное обслуживание; 3)реэлторские услуги; 4)услуги по найму раб.силы; 5)рекламные услуги; 6) бухгалтерские услуги, образовательные услуги, консалтинг(консульт.по управлению), юридич-е услуги; туристические услуги и др.

Типы услуг:- промышленные (инжиниринг, лизинг, ремонт); - распределительные (торговля, транспорт, связь); - профессиональные услуги (консалтинг в широк.смысле, банковск., юридич-е, финансовые); - общественные (образование, культура, медицина, TV, радио, СМИ); - потребительские (массовые услуги)(связ.с ведением домашнего хозяйства)

Негативные факторы, препятствующие развитию сферы услуг в Республике Беларусь

- радиационное загрязнение;

- низкий уровень развития туристской инфраструктуры;

- недостаток квалифицированных кадров в сфере организации туризма;

- низкое качество рекламы турпродукта;

- слабо развитая придорожная инфраструктура;

- недостаточно развитая логистическая система;

- несовершенство правовой базы.

6. Природа, содержание услуг. Классификация услуг и их характеристика.

Услуга (по Котлеру) – мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой. Услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, которая возникает в момент ее осуществления. Сервис – комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Выделяют промышленные и потребительские услуги. Промышленные услуги – деятельность, направленная на создание дополнительной стоимости промежуточных тов/услуг. Дополнительные услуги – деятельность, направленная на конечную модификацию товаров продавцами. Специальные услуги – вид услуг, которые предоставляются продавцом тов.как дополнительная ценность.

9 Комплекс маркетинга в сфере услуг и особенности его реализации. Фирменный сервис и его особенности.

Особенности комплекса МК:

1 При формировании цен на основные Т в неё могут включать цену по предпродаж подготовке, гарант обслуживанию и др

2 Рентабельность деталей иногда может превышать рентабельность ГП

3 Важный источник прибыли – послепродаж обслуживание

Особенность сбытовой политики – ограниченность использования косвенных каналов распределения Т и невозможность создавать запасы

Особенность комплекса МК в сервисе – МК коммуникации, кот применяются для продвижения товара.

Важную роль играет персонал. От взаимоотношений его и клиента зависит успех бизнеса

Фирменный сервис – система взаимоотношений между производителем и потребителем промышл продукции, кот характеризуются непосред участием производителя в обеспечении эф использования продукции на протяжении всего ЖЦТ.

ФС осуществляется силами производителя с помощью филиалов, представительств или на осн консальтинга.

Он включает:1 изучение потребностей и спроса.2 участие в НИОКР

3 предпродаж подготовка.4 обучение пользователей эф способам эксплуатации

5 доставка.6 монтаж, наладка, регулировка, запуск.7 обеспечение зап частями, бегущий, капит ремонт, модернизвция.8 утилизация изделий после окончания срока службы

+ фирменного сервиса:

1 Сервисн подразделения п/п могут использовать производств возможности п/п

2 Использование знаний, опыта персонала, кот осуществляет проектирование и производства Т

3 Позволяет реализовать обрат связь продавца и производителя
^ 10.Сущность сервиса. Основные составляющие функции сервиса.

В русском языке четкое понятие, что такое сервис, сервисное обслуживание отсутствует. В большинстве экономических и толковых словарей вообще не встречаются эти слова.Сервис(от англ. Service – служба) – это обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники. Сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя .Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: •ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках;•созданием и профилизацией сервисных центров;•возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара;•усложнением процесса эксплуатации товара.

Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются:•привлечение покупателей.•поддержка и развитие продаж товара.•информирование покупателя.

До последнего времени считалось, что инвестиции в сервис приносят примерно вдвое больше прибыли, чем в производство техники. Ведь цену на запасные части и узлы можно установить вдвое больше, чем на те же части и узлы, поставленные при изготовлении машины. Теперь такая тактика считается близорукой. Промышленники уже предпочитают устанавливать более низкие цены на сервис и запасные части, чтобы привлечь покупателей машин и оборудования, цены на которые непрерывно растут. Выгода очевидная. Машина с конвейера сходит один раз, а сервис за долгие годы ее службы производится много раз, так что при умеренной цене (а умеренность эта – элемент конкурентоспособности) прибыль получается весьма значительной.

В основные задачи сервиса входит:•Консультирование потенциальных покупателей пред приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.•Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.•Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции.•Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.•Доставка изделия на место эксплуатации.•Приведение изделия (техники) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.•Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя.•Оперативная постановка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.•Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения.•Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам.•Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.•Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «вы покупаете наш товар и используете его – мы делаем все остальное».

  1. Принципы современного сервиса.

Основные принципы и тенденции развития пром. сервиса:

1)Производители создают надежное оборудование, которое легко можно адаптировать к разным условиям работы. Использование электронного оборудования вместо электро-технического позволяет уменьшить количество сбоев и следовательно количество работников. Увеличивается выпуск разовых устройств.

2)Потребители становятся более требовательными. Они требуют индивидуального подхода и хотели бы самостоятельно выбирать сервисные фирмы.

3)Потребители выбирают специализированные сервисные фирмы и не хотели бы обслуживаться у фирм, которые продают все сразу.

4)Расширение услуг приводит к снижению цен на них.

5)Расширение гарантии и контрактов на обслуживание.

6)Внедрение системы постоянных перевозок запасных частей, что позволяет минимизировать затраты на их хранение.

7)Потребители все чаще требуют дополнительных услуг, как условие оплаты основных услуг.

8)Стремление потребителей к самообслуживанию.

9)Увеличивается количество сервисных фирм, которые работают на основе договоров франшизы с производителями продукции.

10)Увеличение ответственности специалистов по обслуживанию, включая коммерческую ответственность.
^ 14. Понятие жизненного цикла оказываемых услуг.

Значимость различных компонентов сервисного обслуживания осуществляется в зависимости от характера отношений с клиентом, от стадии ЖЦТ и типа продукта.

Сервисное обслуживание является основной стратегией дифф-ции в промышленном маркетинге.

По содержанию сервис делится на:

  1. Жесткий сервис, который включает работы по поддержанию нормативных покупателей его деятельности.

  2. Мягкий сервис, включает комплекс интеллектуальных услуг с целью эффективного использования изделий потребителем.

  3. ЖЦ услуг – жизнь услуги на рынке (включает несколько стадий):

- объем продаж услуги в зависимости от жизненного цикла;

- объем прибыли от продаж услуги;

- применение различных подходов и стратегий мк в зависимости от жизненного цикла.

Этапы жизненного цикла:

  1. Быстрый рост. На данном этапе осуществляются активные рекламные мероприятия и пропаганда услуги;

  2. Переходный период (движение от этапа роста товара до этапа роста услуги);

  3. Зрелость (до последнего проданного товара). На данном этапе необходимо модифицировать услугу или начать разработку новой;

  4. Спад(прекращение действия услуги и ее замена на услугу-новинку).

Жизненный цикл услуги считается одним из важнейших факторов в маркетинге, рассматривающих динамику ее конкурентоспособного пребывания на рынке.

Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка.

Жизненный цикл услуг обладает следующими особенностями:

1. Несмотря на разнообразие временных этапов, в течение которых услуги сохраняют свою жизнеспособность, усредненная продолжительность жизненного цикла услуг превышает аналогичные показатели для товаров, имеющих материальную форму существования. Это обусловлено большими возможностями в области модификации услуг и поиска услуги-новинки .

2. Продолжительность стадий, обеспечивающих основной объем прибыли, приносимой услугой за весь период ее существования, выше, чем в условиях товарного рынка.

3. Период, предшествующий получению устойчивой прибыли, относительно не велик в виду меньшей трудоемкости процесса производства новой услуги и меньших инвестиционных затрат.

4. Степени риска от неопределенности реального реагирования потребителей на появление услуги-новинки ниже, чем для товаров, имеющих материально-вещественное выражение. Это вызвано более тесными контактами между производителями и потребителями услуг и возможностью немедленной проверки реакции потребителей на пробные услуги.

^ 18. Цели и задачи промышленного сервиса на предприятии.

Цели сервиса на п/п:1.Наиболее полно задав-ть клиентов.2.Увеличение продаж Т

3.Увеличение прибыли

Задачи службы сервиса:

1.Консультации потенциальн. покупателей, кот. позвол-т сделать осмысленный выбор 2.Подготовка персонала для наиб. Эф. И бесп. Эксплуатации продукции

3.Обеспечение потребителей необходимой технич. Документацией, кот. позволяла бы специалистам более полно выполнять свои ф-ции.4.Предпродажная подготовка изделий.5.Доставка Т к месту эксплуатации.6.Выведение Т в процессе становления на месте.7. Обеспечение полной работоспособности в течении всего термина эксплуатации.8.Обеспечение зап. Частями и их оператив. Доставка.9. Сбор и систематизация инфо про условия сохран. и эксплуатации.10. Изучение опыта конкурентов, его укоренение в своей деятельности

Виды промышленного сервиса на п\п

  1. Предпродажный сервис – направленный на подготовку продукции потенциальному покупателю

  2. Постпродажный сервис- направлен на гарантийное обслуживание и послегарантийное обслуживание изделий

Предпродажный сервис включает:- проверка изделий- консервация- комплектация документацией- консультация покупателей- демонстрация изделий

Послепродажн-й сервис вкл-т:- монтаж и запуск оборудования- проверка и наладка

- обучение работников правил эксплуатации и наблюдение за работой оборудования

-Осущ-ние технич. Обслуж-я.-поставка запасных частей.- ремонт


  1. ^ Основные подходы к осуществлению промышленного сервиса.

Выделяют следующие подходы для осуществления сервисной деятельности:

  1. Негативный – при этом подходе производители рассм дефекты в работе оборудования как случайные ошибки, а сервис рассматривается как источник лишних издержек, которые необходимы п/п.

  2. Иследовательский – здесь изучаются причины возникновения дефектов с целью дальнейшего улучшения качества оборудования

  3. Сервис как бизнес – здесь предусматривается дополнит прибыль п/п за счет обллуживания проданного оборудования, которое ломается, а гарантийный срок заканчивается

  4. Сервис как обязянность поставщиков – этот подход удобный для производителей, т.к переложенные обязянности обслуживания на поставщиков, обеспечивают их необх запчастями и дополнительное вознаграждение

  5. Сервис как обязят произ-ля – произ-ли берут на себя все обязятельства по гарантийн и послегарантийному обсл

  6. Ограниченная ответственность по сервису – зн что произ-ли и поставщики выполняют ремонт только в гарантийн срок

  7. Сервис как средство в конкурентной борьбе – направлены на качественное обсл-е и наблюдение за работой оборудования, вкл постоянные улучшения, бесплатную замену отдельн деталей или узлов с целью удержания клиента

  8. Сервис как источник инфор для повышения качества, напрвлено на удовлетворение реальных потребностей потребителей




  1. Виды промышленого сервиса и их общая характеристика.

Выделяют след виды промышл сервиса:

  • Предпродажный сервис – напрвлен на подготовку продукции потенциальн покупателю

  • Послепродажный – делится на гаарантийный и послегарантийный

^ Предподажный сервис вкл след виды работ:

- проверка товара.- консервация – напраавл на сохранение товара

- комплектация документов.- консультация покупателей.- демонстрация товара и др

^ Послепродажный сервис вкл:

- монтаж, запуск оборудования.- проверка и наладка.- обучение работников правилам эксплуатации.- наблюд за работой оборудования.- осущест технического обслуживания.- поставка запасных частей.- ремонт оборудования

24. Классиф-я машин и произв-го обор-я. Стр-е эл-ты оборуд., характеристика.

Основ. обьектами пром. сервиса явл. –машины, -транспорт. сред-ва, -технологич. оборуд-е, - друг. оборуд-е отрасли.

Машина-оборудование,которое выполняет механич. движения для преобразования энергии, мат-ла, и информации с целью частичной или полной замены физич. или умственной работы человека и повышает его производительность.

^ Машины деляться в зависимости от функций на классы: 1.технологичные машины (рабочие), станки (деревообрабатывающие, шлифов., фрезерные…), прессы, строительные машины, горные машины. 2.энергетические машины (-машины двигателя, -машины преобразующ. энергию). 3.транпортные (авто,самолёты,теплоходы). 4. транпортирующие (конвеейры,элеваторы). 5. информационные-деятельность направлен. на получение преобразование и использование информации. 6.насосы и компрессорные машины-преобразов. механич. энергию.Структурн. элементы оборудования: 1.двигающий механизм 2.передаточный механизм 3. исполнительные механизм.

Передаточный механизм-совокупность элементов для передачи движения от двигателя до исполнительного механизма, позволяет регулировать передачу за счёт редукторов, коробок передач и др. механизмов.

^ Исполнительный механизм-основное назначение машины, делает работу, направленную на предмет труда.

Производственная структура отрасли складывается из основного, дополнительного, обслуживающего и побочного оборудования.

^ 27. Сущность и значение предпродажного обслуживания в маркетинговой деятельности промышленного предприяия

28. Основные компоненты предпродажного обслуживания и их характеристика

Компоненты предпродажного сервиса:1)Информирование клиентов, кот. заключается в разработке технич. документации, и распространении инфо- связанной с эксплуатацией, ремонтом товара.2)Подготовка товара к эксплуатации, вкл. оказание помощи потребителю в приспособлении изделий к конкретным условиям эксплуатации.Целью предпродажного сервиса явл.: - подготовка товара к продаже и экспл.; - максимальное обеспечение сбыта товара, а потребителям его приобретение.Смешанное предпродажное обслуживание вкл. в себя: 1) консультации с потенц. потребителями на стадии разработки продукции; 2) распространение рекламно-технич. документации и предложений по использованию продукции; 3) подготовка изделий к демонстрации; 4) демонстрация изделий в процессе труда; 5) демонстрация ремонта оборудования и запчастей; 6) консультация с клиентами по разраб. индивид. услуг; 7) разработка схемы финансирования заказов (опред. сроков выполн. заказов, подписание договоров).

Этапы предпродажного обслуживания:1)Обучение персонала по эксплуатации и ремонту: - консультирование до поставок продукции; - обучение потребителя эксплуатации оборудования; - организация периодических курсов по обучению персонала на базе фирмы, кот. изготавливает продукцию, филиалов фирмы производителя, посредников.2)Доставка изделий до места потребителя за счет потр-ля, произ-ля, комбинированная поставка (с учетом произ-ля и потр-ля).

3)Монтаж и наладка оборуд. (может выполняться специализир. филиалами, авторский контроль произ-ля или филиалами без участия произ-ля).

^ 31.Сущность и значение послепродажного технического и гарантийного обслуживания.

Послепродажное обслуживание включает:

- гарантийное обслуживание.- послегарантийное обслуживание

Гарантийное осуществляется в пределах обязательств фирмы-производителя за исключение в гарантийный период обязательств по обслуживанию купленной продукции.

Послегарантийное обслуживание является важным источником прибыли, условий роста продаж товара, основой для партнерских отношений производителей и потребителей.

4 вила деятельности в процессе послепродажного обслуживания:

-интеграция товаров и услуг по удовлетворению потребностей с учетом всех издержек на использование оборудования.- подготовка к эксплуатации

-информирование и обучение клиентов .-поддержка оборудования в рабочем состоянии.

^ Можно еще дописать:

Стратегия послепродажного обслуживания должна быть направлена на достижение совокупного предложения , функций полезности, которая включает товар и всю систему обслуживания на период использования этого товара.

Предприятие должно принять следующие решение на счет стратегии:

А) сегментация услуг и анализ конкурентов, планирование объемов и структуры услуг Б) (обеспечение) определенных проблем, связанные с обслуживанием:

модульное проектирование, определ. издержек на обслуживание, опред. коэффициента надежности изделий, определенной возможной диагностики повреждений, определенный возможности диагностического обслуживания.

В) стратегии интеграции и дифференциации в области услуг; определенного плана сотрудничества с другими фирмами.

  1. Организационные формы проведения ремонтных работ, их общая характеристика.

  1. Централизованная форма организации – все работы выполняются службами ремонтно-механического цеха п/п и тут же производятся запасные части

  2. Децентрализованная форма – ремонт выполняется ремонтными бригадами или цехами основного производства.

  3. Смешанная форма

Ремонтное хозяйство – совокупность отделов и подразделений п/п, основной целью которых является обеспечение работоспособности технологического оборудования.

Организация ремонтного хозяйства создается за счет отделов главного механика, ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб.

Отдел главного механика включает: технологический отдел; МТО; склад запасных запчастей; группа планового ремонта.

Основные виды ремонта: капитальный; текущий; мелкий; средний.

Ремонтный цикл – период времени от ввода оборудования в эксплуатацию до очередного капитального ремонта.

Структура ремонтного цикла определяет последовательность выполнения ремонтных работ. Цикл: К-О-М-О-М-О- S*O-M-O-M-O-K

О – технический осмотр М – мелкий ремонт S – средний ремонт

К – капитальный ремонт

Межремонтный период определяется по формуле:

Тм – межремонтный период Трс – ремонтный цикл

ηс, ηm – количество средних и мелких ремонтов в ремонтном цикле

Формула для расчета периода между техническими осмотрами



То – период между технич.осмотрами ηо – количество технич.осмотров в ремонтном цикле

Категория сложности ремонта определяется: технич.характеристиками оборудования; путем сопоставления сложности ремонта данного оборудования с эталоном (оборудование, которому присваивается 1-ая категория сложности ремонта).

За единицу ремонтной сложности принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого должна составлять 50 часов.

В зависимости от ремонтных единиц устанавливаются нормы работы по видам ремонтных работ.

  1. ^ Лизинг как разновидности аренды оборудования. Виды и формы лизин.

Аренда – предоставление имущества его владельцем во временное пользование другим лицам на договорных условиях, за плату, а арендующий имущество и получаемый в аренду имущество называется арендатор; сдающий имущество в аренду – арендодателем.

Лизинг – долгосрочная аренда (на срок более 6 месяцев) машин, оборудования и других средств труда, предусматривающая возможность их выкупа лизингополучателем.

^ Лизинг бывает:Оперативный.Финансовый.Возвратный.Полный.Генеральный

Оперативный лизинг – это когда орудия труда не амортизируются полностью в течение установленного соглашением срока, который является более коротким по сравнению с жизненным циклом орудия труда.Финансовый лизинг равносилен долгосрочному кредитованию, когда выплачиваемая лизингополучателем сумма соответствует полная амортизация и стоимость, предоставленного лизингополучателем орудия труда.Полный лизинг – полный набор услуг, которые предоставляются лизингодателем по обслуживанию орудий труда, его страхования и выплате налогов на собственность.Возвратный лизинг – происходит в том, случае, когда владелец орудия труда совершает сделку о его продаже лизингополучателю, затем сам становится лизингополучателем по отношению к последнему.

^ Генеральный лизинг – предусматривает право лизингополучателя дополнять список предоставленных ему услуг, которые получает при заключении лизингового договора, без заключения нового контракта.

  1. ^ Оценка уровня обслуживания и качества промышленного сервиса. Критерии эффективности обслуживания.

Сервис – это комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией продукции.

Главная задача обеспечения качества услуг:- удовлетворение ожидания

- удовлетворение потребностей в услугах

Параметры оценки качества услуг:- надежность- доступность- завершенность услуг – компетентность персонала службы сервиса.- ответственность персонала за результат.- вежливость, коммуникабельность персонала

Критерии эффективности обслуживания:

- скорость реакции на проблемы клиента.- качественное выполнение заказа

- скорость ремонта.- квалифицированность персонала

Для обеспечения качества сервиса фирмы разрабат-т стандарты обеспечения-нормы и правила работы персонала сервисн.центра (явл-ся обязат-ми). Стандартами явл-ся методичн.документ, кот. включ-т требования к организ-и технологии и обеспеч-е особых видов работы, выполнен-е кот.гарантир-ся стандартом качества.

Ст-т качества вкл рабочие инструк-и, методику контроля и оценку У.

Сертификация У-законадат-во, выполнение кот.явл-ся гарантией поспешной работы и эф-ти У.

Цель сертиф-и-обеспеч-е без-ти для жизни, здоровья и имущ-ва населен-я.

Органы, кот.могут провод-ть сертиф-ю прод.,работ, У в РБ определ-ся законом.

Сертиф-т соответствия-документ, кот.выд-ся по правилу сис-мы сертиф-и для подтверж-я соответствия объекта, оценки требов-ям технич.,нормат.,правовых актов.


Скачать файл (102.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации