Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Управление проектами в сфере информационных технологий - файл


скачать (29.5 kb.)



Совпель К. А., студентка
Учреждение образования «Брестский
государственный технический университет»

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ

Управление ИТ-проектами – это процесс планирования, организации и определения ответственности за достижение конкретных целей организации в области информационных технологий (ИТ).
Менеджмент проектов в сфере информационных технологий включает в себя надзор за проектами по разработке программного обеспечения, установке оборудования, модернизации сети, развѐртыванию облачных вычислений и виртуализации, бизнес-аналитике, управлению данными и внедрению ИТ-услуг.
Факторы, которые могут негативно повлиять на успех ИТ-проекта, включают достижения в области технологий во время выполнения проекта, изменения инфраструктуры, влияющие на безопасность и управление данными, и зависимые отношения между оборудованием, программным обеспечением, инфраструктурой сети и данными.
Следующие пять групп процессов составляют жизненный цикл управления проектами и являются универсальными. Однако конкретные этапы уникальны для каждого проекта и представляют его жизненный цикл.
1)
Инициирование – на этом этапе определяются цель, потребности или проблемы проекта. Назначается менеджер и создаѐтся его устав проекта.
2)
Планирование – менеджер и сотрудники работают вместе, чтобы спланировать все необходимые шаги для достижения успешного завершения проекта. Процессы планирования носят многократный характер.
3)
Выполнение – после создания плана команда приступает к его выполнению. По мере необходимости проект может переходить к этапу планирования.
4)
Мониторинг и контроль – поскольку проект выполняется командой, менеджер контролирует еѐ работу в отношении времени, стоимости, объѐма, качества, риска и других факторов. Мониторинг и контроль являются непрерывным процессом, гарантирующим соответствие проекта своим целям.
5)
Завершение – на конечном этапе происходит завершение работы над проектом, его одобрение и передача в эксплуатацию.
Существует десять областей знаний по управлению проектами. Эти области определяют различные действия, выполняемые менеджером.
1)
Управление содержанием проекта: объѐм проекта должен быть определен, задокументирован, защищѐн от несанкционированных изменений и утверждѐн заинтересованными сторонами.
2)
Управление расписанием: расписание определяется в первую очередь рабочим временем и сроком выполнения проекта. Доступность проектной команды документируется и планируется соответствующим образом.
Менеджер оценивает продолжительность выполнения задач для создания графика работы.
3)
Управление затратами: расходы оцениваются таким образом, чтобы можно было назначить бюджет для проекта. Затраты включают материалы, услуги, оборудование, лицензии на программное обеспечение и другие расходы, относящиеся непосредственно к проекту.
4)
Управление качеством: качество проекта определяется в конкретных метриках и согласовывается между заинтересованными сторонами на самом раннем этапе. Программы и политики обеспечения качества направляют работу проекта, в то время как контроль качества проверяет еѐ.
5)
Управление человеческими ресурсами: менеджер работает с командой проекта, чтобы убедиться, что каждый сотрудник выполняет свои задания и успешно взаимодействует с другими членами команды.
6)
Управление коммуникациями проекта: в этой области создается план управления коммуникациями, в котором указывается, кому какая информация понадобится, когда эта информация необходима, и наилучший способ коммуникации.
7)
Управление рисками: риски – это ситуации, события, условия, которые могут угрожать, а иногда и приносить пользу целям ИТ-проекта. Риски должны быть идентифицированы и проанализированы. Вероятность и влияние каждого риска оценивается.
8)
Управление закупками проекта: при закупке товаров или услуг необходимо запускать официальный процесс закупок. Это процесс должен учитывать выбор типа контракта, его администрирование, аудит закупок и заключение контракта. Многие руководители проектов не управляют закупками, а подчиняются централизованному отделу закупок или отделу закупок и процессов.
9)
Управление заинтересованными сторонами проекта: заинтересованными сторонами являются все, кому интересен проект. Управление заинтересованными сторонами – это идентификация, включение и коммуникация с группами заинтересованных сторон. Это позволяет управлять беспокойствами и опасениями, которые могут возникнуть у заинтересованных сторон по поводу работы над проектом.
10)
Управление интеграцией проектов: эта специальная область является координацией мероприятий во всех других областях. То, насколько хорошо работает руководитель, напрямую влияет на производительность.
Изучается взаимодействие и непредвиденные обстоятельства, чтобы обеспечить выполнение проекта.
Все области знаний многократно используются при выполнении проекта. Не существует определѐнного порядка управления областями. Менеджер переключается на соответствующие процессы, исходя из того, на каком этапе находится проект.
Существует несколько различных подходов к управлению ИТ-проектом, влияющих на его жизненный цикл.
Организации могут выбрать один из популярных методов, способствующих снижению рисков, связанных с

быстрым изменением технологии или обширным планированием. Жизненный цикл типичного ИТ-проекта проходит через многократное планирование, выполнение и контроль.
Три основных жизненных цикла ИТ-проекта:
1) Прогнозируемый жизненный цикл: это наиболее распространенный и традиционный жизненный цикл для
ИТ-проектов. При таком подходе менеджер и команда сначала определяют масштаб проекта, его график и ожидаемые затраты. В первую очередь определяются фазы проекта (каждой фазе соответствует определѐнный тип работы). Каждый этап выполняется в определѐнном порядке.
2) Повторяющийся жизненный цикл: такой подход требует оценивания затрат и продолжительности деятельности на самом раннем этапе. По мере выполнения проекта посредством многократного планирования вновь оцениваются затраты и продолжительность работы, которая требует наибольшего внимания.
3) Адаптивный жизненный цикл: такой жизненный цикл также использует многократное планирование, но в этом случае оно, как правило, длится две недели. При таком подходе используется непрерывная волна планирования и выполнения работы через короткие периоды времени. Такой жизненный цикл предусматривает возможные изменения и идеально подходит для проектов по разработке программного обеспечения.
Все вышеперечисленные жизненные циклы используют концепцию фаз для продвижения работы проекта. Фаза описывает тип работы, которая будет иметь место в определѐнной части процесса работы. Менеджер проекта, организационные требования, а также требования заказчика могут влиять на то, какой тип жизненного цикла будет использован.
Список использованных источников
1. Менеджмент ИТ-проектов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://searchcio.techtarget.com/definition/IT-project-management – Дата доступа: 29.10.2019.
2. Проектный менеджмент [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://worksection.com/blog/it-project- management.html – Дата доступа: 29.10.2019.



Скачать файл (29.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации