Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект занятия по адаптивной физической культуре. 2 класс (для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями) ЦКРОиР - файл 1.doc


Конспект занятия по адаптивной физической культуре. 2 класс (для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями) ЦКРОиР
скачать (49 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc49kb.17.11.2011 22:25скачать

содержание

1.doc

Область образования: Адаптивная физическая культура.

Дата:

Тема: Переступание через натянутую верёвку, приподнятую одним концом над полом.

Задачи:

  • развивать и совершенствовать навыки выполнения жизненно необходимых практических движений, способствующих адаптации детей в обществе; совершенствовать координационные способности детей; развивать слуховое и зрительное восприятие; коррекция и профилактика вторичных нарушений (плоскостопия, нарушений осанки, коррекция дыхания, укрепление сердечно - сосудистой системы);

  • воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, повышение детской активности за счёт разнообразия движений, приобщение к доступной спортивной деятельности.

  • учить переступать через натянутую верёвку, приподнятую одним концом над полом; обучать пониманию команд-инструкций и выполнению движений по подражанию;

^ Материалы и оборудование: обруч, скакалка, тазики, мячики, гимнастические палки, колокольчик, игрушки, магнитофон, диск со спокойной музыкой.

Примечание: упражнения по коррекции дыхания находятся во вводной и в основной частях.

^ Содержание работы

Примечание, результаты.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Дети, посмотрите, у нас гости! Давайте, с вами поздороваемся с гостями! (Дети здороваются.)

^ 2.Вводная часть.

- Сейчас, мы с вами, идём по дорожке и будем выполнять упражнения. (Иду рядом, впереди, показываю упражнения.)

1-е упражнение.

И.п.- руки по швам, спина прямая.

Руки поднять вверх, спина прямая. (1 круг.)

И.п.

^ 2-е упражнение.

И.п.

Руки в стороны, спина прямая. (1круг.)

И.п.

3-е упражнение.

И.п.

Руки вперёд, спина прямая. (1круг.)

И.п.

^ 4-е упражнение.

И.п.- руки на пояс.

Ходьба на носочках, спина прямая. (1круг.)

И.п.

5-е упражнение.

И.п.

Ходьба на пяточках, спина прямая, (1круг.)

И.п.

^ 6-е упражнение.

И.п.

Прыжки на двух ногах вперёд. (1круг.)

И.п.

7-е упражнение.

И.п.- руки вниз, спина прямая.

Бег с остановками по сигналу. Быстро и медленно. (2 круга.)

И.п.

8-е упражнение.

И.п.- руки вниз, спина прямая.

Руки вверх, вдох через нос. Руки опустить вниз, выдох через рот. (1 круг.)

И.п.

^ 3.Основная часть.

а) Общеразвивающие упражнения с предметами.

1-е упражнение «Подними игрушку».

На ковре лежат игрушки по количеству детей. Дети наклоняются и берут игрушку в руку. Выпрямляются, наклоняются- кладут игрушку на ковёр. (4-5 раз.)

^ 2-е упражнение «Переложи игрушку».

Ноги на ширине ступни. Руки внизу. В руке игрушка. Поднять руки вверх, переложить игрушку из одной руки в другую. Опустить руки вниз. (4-5раз.)

^ 3-е упражнение «Присядем-встанем».

Руки по швам. Присесть, игрушкой коснуться пола. Встать, руки по швам. (4-5 раз.)

4-е упражнение «Покачаем игрушку».

Стоя на коленях, руки впереди, в руках игрушка. Поворачиваться вправо, влево. (4-5 раз.)

^ 5-е упражнение «Покатаем игрушку».

Сидя на ковре, ноги прямые, руки в упоре сзади. Игрушку держим ступнями. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, постараться удержать ступнями игрушку, выпрямить ноги. (4-5 раз.)

^ 6- упражнение «Надуем шарик».

Лёжа на спине. Игрушка на животе. Посмотрим, как игрушка катается. Вдох - вверх, выдох - вниз. (4-5 раз.)

7-е упражнение «Собачки».

Стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены. Нюхаем воздух как собачки (справа, отдых, слева, отдых).

Игрушки положить на пол.(4-5 раз.)

б) Основные упражнения.

1-е упражнение «Перешагивание через палки».

Вначале показываю сама, потом первый раз сопряжённо с ребёнком.

Инструкция: «Перешагиваем через палки, не наступая, возвращаемся на место». (4-5 раз.)

^ 2-е упражнение «Перешагивание через натянутую верёвку».

Показ.

Инструкция: «Перешагиваем через скакалку и возвращаемся на место». (4-5 раз.)

^ 3-е упражнение «Ходьба вдоль натянутой скакалки».

Показ.

Инструкция: «Идём вдоль натянутой скакалки, держимся за скакалку, возвращаемся на место». (4-5 раз.)

^ 4-е упражнение «Перекатывание мяча друг другу».

Показ.

Инструкция: «Садимся на пол, ноги на ширине плеч, двумя руками толкаем мяч. Ловим». (6-7 раз.)

5-е упражнение «Построение в круг».

Игра. Ходим вокруг обруча парами, по одному, бегаем. По сигналу прячемся в «домик» от волка. (4-5 раз.)

^ 4. Заключительная часть.

а) Подвижная игра «Кто быстрее?».

Рассыпаны мячики. Нужно по сигналу собрать в тазики. (2 человека.)

Инструкция: «Я позвоню в колокольчик. А вы должны собрать быстро мячики. Выиграет тот, кто больше соберёт».

Анализ: пересчитать мячики, выделить победившего.

б) Упражнения на снятие мышечного напряжения.

1-е упражнение «Штанга».

Дети медленно поднимают руки вверх, а затем быстро опускают. Отдыхают. (3-4 раз.)

^ 2- е упражнение «Огонь- лёд».

По команде «огонь» дети начинают двигать всем телом. По команде «лёд» участники застывают. (3-4 раз.)

3-е упражнение «Растём».

Дети сидят, обхватив голову руками: «Вы маленькие цветочки, вы растёте, распрямляетесь и поднимаетесь вверх». Дети медленно подымаются и поднимают руки вверх.(3-4 раз.)

4-е упражнение «Полежим».

Лежим на полу под музыку.

^ 5.Подведение итогов урока.

- Спасибо. Молодцы. Вы все хорошо поработали.





Литература:

  1. Учебные программы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Мн., «Народная асвета» 2007.

  2. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. М.: Советский спорт, 2001.

  3. Рюмкин Д. Н. Двигательная активность: игры, упражнения и инвентарь / под ред. Д. Н. Рюмкина, А. Г. Скопинцева М.: Региональная общественная организация ментальных инвалидов, 2000.

  4. Пралеска. Выхаванне 1 навучанне дзяцей у дашкольнай установе. Баз1сная праграмма 1 метадычныя рэкамендацы1. Мн.: НМЦэнтр, 2000.



Скачать файл (49 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации