Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Анализ состояния системы профессиональной подготовки летного состава коммерческой авиации в странах членах икао - файл


скачать (65.4 kb.)


АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ В СТРАНАХ ЧЛЕНАХ ИКАО
Система первоначального летного обучения пилотов ГА капиталистических стран построена с учетом, в первую очередь, потребностей авиации общего применения, дающей ¾ от общего налета часов всей гражданской авиации. В состав авиации общего применения входят:

- частная авиация (самолеты, не эксплуатируемые за плату) со взлетным весом до 7000 фунтов (3170 кг.);

- авиация летных школ и аэроклубов;

- деловая и административная авиация;

- сельскохозяйственная авиация.

В ее парке 84% самолетов с одним поршневым двигателем, 3 % вертолетов и 13% многодвигательных поршневых, турбовинтовых и турбореактивных самолетов.

Поэтому большая часть летных школ занята подготовкой летных кадров для авиации общего применения (АОП), что в значительной степени определяет главное содержание системы первоначальной летной подготовки пилотов ГА за рубежом.

Первоначальное летное обучение пилотов ГА состоит из трех ступеней:



  1. Подготовка частного пилота (пилота-любителя);

  2. Подготовка коммерческого пилота;

  3. Допуск на право полетов по приборам.

Подготовка пилотов осуществляется в летных школах, принадлежащих либо государству (Швейцария, Франция, Нидерланды), либо самой авиакомпании (BritishAirways), либо в учебных центрах фирм-производителей самолетов (Cessna) и частных школах под контролем государства (США, Англия, Франция) (37).

Наибольшими количество пилотов готовят частные летные школы, которых только в США насчитывается более 2000.

Обучение во всех летных школах платное. Плата за обучение взымается или непосредственно в период обучения, или высчитывается из зарплаты выпускника в течении определенного периода его работы в авиакомпании.

Единых программ первоначальной летной подготовки нет. Программы несущественно отличаются по налету часов по ступеням летного обучения, но разнообразны по содержанию, типам и количеству применяемых при обучении самолетов.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела значительную работу по стандартизации требований к уровню подготовки пилотов и их классификации. Они и берутся ныне за основу при разработке новых программ первоначального летного обучения.

Стандарты ИКАО предусматривают выдачу свидетельств пилота-любителя, пилота коммерческой авиации, старшего пилота коммерческой авиации, линейного пилота авиакомпании.

Согласно требованиям стандартов ИКАО для получения свидетельства пилота-любителя необходимо иметь:

а) 40 час. налета на самолете с инструктором и самостоятельно или не менее 35 час при успешном окончании курса подготовке по утвержденной программы;

б) трех часов самостоятельного налета по маршруту, в том числе два полета по замкнутому маршруту до аэродрома, находящуюся на расстоянии не менее 50 миль от пункта отправления, и включая не менее 2-х посадок с полной остановкой в различных пунктах маршрута.

Три часа налета по маршруту входят в общее 40 или 35 часов.

Для получения свидетельства пилота коммерческой авиации необходимо иметь не менее 200 час налета на самолете или 150 час налета при завершении курса подготовки по универсальной программе.

Этот налет должен включать:

а) 100 часов в качестве командира воздушного судна (КВС)

б) 20 часов по маршруту в качестве КВС, включая один полет протяженностью не менее 300 миль с 2-я посадками в различных пунктах маршрута;

в) 10 часов приборного времени, из них возможно 5 часов на тренажере;

г) 5 часов налета ночью, включая не менее 10 взлетов и 10 посадок ночью в качестве КВС.

Свидетельство коммерческого пилота дает право выполнять функции КВС при коммерческих перевозках на воздушном судне (ВС) взлетной массой до 5700 кг, или выполнять функции второго пилота при коммерческих перевозках на ВС, где необходим второй пилот. [1]

Для получении права на полеты по приборам необходимо иметь:

а) 150 часов налета в качестве КВС, из них не менее 50 часов полета по маршрутам;

б) 40 часов приборного времени из которых на тренажере допускается 20 часов. Не менее 10 часов из 40 должны быть налетаны на самолете с инструктором по правилу приборных полетов (ППП). Эти минимальные требования присутствуют в большинстве рассматриваемых программ первоначального обучения летных школ зарубежных авиакомпаний.

Подготовка частных пилотов осуществляют только частные школы и учебные центры фирм-производителей самолетов авиации общего применения. Обучение продолжается 2-4 месяца. За это время обучения проходят теоретический курс и получают налет от 10 до 100 часов. Стоимость обучения в зависимости от налета от 2500 до 4200 долларов. С целью привлечения большого числа желающих обучатся летать, летные школы стараются снизить стоимость обучения за счет использования более дешевых самолетов и сокращении времени теоретической подготовки.

Самолеты Cessna-152 обеспечивают обучению пилотажу, выполнению аэродромных и маршрутных полетов днем и ночью. Отличительной особенностью I ступени подготовки коммерческих пилотов является то, что обучение проводится сразу на самолетах, эксплуатирующийся в авиации общего применения и частной авиации с экипажем в составе 1 человека. Следовательно, и начинающая работа пилота отличается от принятой в транспортной авиации.

Вторая ступень обучение проводится на легких поршневых и реже турбовинтовых двухдвигательных самолетах типа Cessna-340 и др. Эти самолеты используются для выполнения маршрутных полетов по ППП и ПВП на трассах МВА в составе экипажа из 2-х человек.

Структура деятельности экипажа на этих самолетах уже принимается к структуре деятельности пилотов транспортной авиации, что обеспечивает достаточно простое освоение самолетов повышенной ступени обучения, таких как турбовинтовых CessnaCaravanII и др.

Но в последнее время летные школы авиакомпаний стремятся повысит качество подготовки выпускников и сократить количество применяемых по ступеням обучения самолетов до двух, начинают внедрять в первоначальное летное обучение самолеты первой-второй степени обучения BBC-PilatusPS-1, SF-260T2, T-27 «Tucano» (ТТД этих).

Специалисты летного обучения считают, что после освоения такого самолета (первой-второй ступени) курсант может без труда переучится сразу на самолет деловой авиации, минуя легкий двухдвигательный поршневой самолет. Несмотря на увеличения затрат в этом случаи на первой ступени летного обучения, общая стоимость подготовки кандидата на должность пилота транспортной авиации уменьшается за счет изъятие из системы обучения одного самолета.

В то же время необходимость ввода промежуточного самолета (самолета повышенной ступени) авиакомпании (Франция, Нидерланды, Германия, Швейцария) обосновывают тем, что уровень профессиональной подготовки выпускника летной школы после прохождения I ступени обучения недостаточны для успешного освоения ВС типа B-131.

С целью повышения эффективности обучения кабина самолета повышенной ступени является копией кабины соответствующее транспортного самолета. Налет на самолете деловой авиации составит 20-40 часов.

Идеальным ВС для перехода от легкого поршневого двухдвигательного самолета к тяжелому транспортному самолету считаются RingAirE-90 и XinguEMB-121. Для их освоения и при переходе с них на реактивные транспортные самолеты курсанты не испытывают существенных затруднений и затрачивают на переучивании столько же времени, как и профессиональные пилоты.

Структура летного обучения по программе ИКАО, показанная, обобщает достижение национальных авиакомпаний и по-видимому является оптимальной. Она включает 220 часов налета на однодвигательном поршневом и 50 часов на двухдвигательном турбовинтовом самолетах АОП. В результате после окончании учебного заведения пилот может быть сразу переучен на самолет типа В-727, В-707 и т.д.



Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

  1. В зарубежных авиакомпаний отсутствуют единые требования к подготовки коммерческого пилотов, существенно различаются структура подготовки и потребный налет для получения свидетельства.

  2. При подготовке пилотов используется большой парк разнотипных самолетов АОП, которые образуют 2 группы: однодвигательные (I ступень) и 2-х двигательного (II ступень) поршневые самолеты. Применение двух самолетной системы первоначальной подготовки летного состава является общим для всех авиакомпаний.

  3. В авиакомпаниях наиболее развитых капиталистических стран в качестве переходных (повышенная ступень обучения) используются двухдвигательные самолеты с ТВД и ДТРД взлетной массой не более 3700 кг, как наиболее эффективное при обучении, т.к. по характеристикам пилотирования приближаются к тяжелым транспортным самолетам, но при этом экономически более целесообразным.

  4. Установленный, что налет 220-250 часов является минимальными для выдачи свидетельства коммерческого пилота с правом полетов по приборам.

Литература

  1. Руководство по созданию и работе авиационных учебных центров: ИКАО, 1983



Скачать файл (65.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации