Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Архитектурный дизайн в ArchiCAD - файл 1.doc


Архитектурный дизайн в ArchiCAD
скачать (479.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc480kb.17.11.2011 23:24скачать

содержание

1.doc

Курсовая работа по теме:

«Архитектурный дизайн в ArchiCAD»
Новокузнецк, 2008 г.

Оглавление


Введение 3

1.Первое знакомство с ArchiCAD 4

1.1. Начало работы 4

1.2. Плавающие панели 5

1.3. Многооконный интерфейс ArchiCAD 7

2.Проектирование в ArchiCAD 8

2.1. Проектирование стен 8

1.1.1. Методы перемещения и копирования 8

1.1.2. Работа с сеткой 9

1.1.3. Деревянные стены 10

1.1.4. Редактирование элементов 11

13

1.2. Проектирование окон и дверей 13

1.3. Добавление перекрытий 14

1.4. Этажи, лестницы 16

1.5. Проектирование колонн и балок 19

1.6. Проектирование крыш 21

Тиражирование. Дополнительные методы редактирования 24

Выбор элементов по группам. Бегущая рамка 25

Размеры 27

Литература 32


Введение


Современному архитектору и просто любителю архитектурного дизайна не обойтись сегодня без программного пакета архитектурного проектирования. Одним из таких приложений является ArchiCAD. Удобный интерфейс, настраиваемые панели инструментов и т.д. – перечислять все достоинства можно долго. В ArchiCAD реализована концепция сквозного проектирования от эскиза до визуализации. Здесь можно создавать как совсем простые, так и более сложные проекты без особого труда.
^





  1. Первое знакомство с ArchiCAD

    1. Начало работы


Запустите программу ArchiCAD. В процессе запуска появится первое диалоговое окно Choose Action (выбор действия) такого вида, как показано на Рисунок 1. Вверху окна три радиокнопки (обычно активны 2). Верхняя – создать новый проект. Вторая – открыть проект, с кототым работали в последний раз (Вы видите имя этого проекта). Нижняя кнопка нужна при работе "в команде". Если это окно Вам надоест, всегда можно будет поставить галочку в окно Don`t display this dialog the next time. Сейчас выбираем Create a New Project (создать новый проект) и жмем кнопку New (Новый).

Рисунок 1



Появится окно (Рисунок 2). Сразу под заголовком окна находится строка меню, ниже инструментальная панель.

Рисунок 2



Все основные средства моделирования, черчения, редактирования и навигации объединены в логические группы и представлены в виде плавающих панелей, которые позволяют осуществлять удобный и быстрый доступ к необходимым функциям.
    1. ^

      Плавающие панели


  1. Coordinates (Координатное табло) – своего рода набор интерактивных измерительных линеек, непрерывно отслеживающих текущее положение курсора в картезианских (X, Y, Z) и полярных (A, R) координатах (Рисунок 3).

Рисунок 3



  1. ^ Info Box (Информационное табло) – содержит сведения о наиболее важных параметрах выбранного элемента и установках текущего инструмента из инструментальной панели и позволяющее непосредственно изменять эти параметры. То есть это табло будет разного вида в зависимости от того, что вы делаете в данный момент (Рисунок 4).

Рисунок 4



  1. ^ Control Box (Панель управления) – содержит множество функций, управляющих движением и привязками курсора и может очень облегчить жизнь проектировщику (Рисунок 5).

Рисунок 5



  1. ^ Toolbox (Инструментальная панель) – содержит набор пиктограмм специализированных инструментов для архитектурного проектирования. Выглядит примерно так, как показано на Рисунок 6.

Рисунок 6



Если Ваша инструментальная (или любая другая) панель выглядит не так, как на рисунке, это не принципиально. Панели изменяют размер и вид, как окна Windows. Можно настроить вид панелей, кликнув по заголовку панели правой кнопкой мыши (Рисунок 7).

Рисунок 7



  1. ^ Quick Views (Панель обзора) служит для быстрого передвижения по чертежу. Она показана на Рисунок 8. Данная панель позволяет легко переходить с этажа на этаж и просматривать тот или иной разрез. Недостатком её является загромождение экрана.

Рисунок 8



Убрать и вновь вызвать панели на экран можно, посредством последовательности команд: ^ Window (Окно) > Palette Display
(Плавающие панели) > и далее например Hide Coordinates (скрыть координатное табло) или Show Coordinates (Показать координатное табло) и т.д. Если же надо восстановить или установить рабочую среду быстро, в ArchiCAD есть очень удобный пункт – Window (Окно) > Palette Layout. В нем можно выбрать одну из предложенных схем.
    1. ^

      Многооконный интерфейс ArchiCAD


Доступ к виртуальной модели здания реализован в ArchiCAD через многооконный интерфейс. Основные окна в ArchiCAD — окна проекций: окно плана этажей, 3D-окно, окна разрезов/фасадов. Именно в этих окнах происходит создание и редактирование всех элементов проекта. Окно плана этажей наиболее важное и всегда открывается первым по умолчанию при загрузке существующего файла или при создании файла нового проекта. Окна разрезов/фасадов генерируются автоматически по разрезным линиям, нанесенным на плане. 3D-окно позволяет архитектору не только видеть объемную модель здания, но и непосредственно в ней работать.
  1. ^

    Проектирование в ArchiCAD

    1. Проектирование стен

1.1.1.Методы перемещения и копирования


Чтобы изобразить стену, необходимо в диалоговом окне Choose Action (Выбор действия) выбрать Create a New Project (Создать новый проект). На переднем плане появится план первого (нулевого) этажа. Серыми линиями показана сетка. Сетку можно как отключить, так и снова включить, используя клавишу F8, или через меню Options > Grid Display. Далее на инструментальной панели (ToolBox) выбираем инструмент Wall Tool (Стена) и изображаем произвольную стену.

Чтобы переместить изображенную стену, выделяем её правой кнопкой мыши – появляется контекстное меню (Рисунок 9), в котором выбираем Drag (Перетянуть). Далее необходимо взять левой кнопкой за любую точку на стене и переместить её в нужное место.

Чтобы развернуть стену, необходимо после нажатия правой кнопки в контекстном меню (Рисунок 9) выбрать команду ^ Rotate (Разворот).

А
Рисунок 9
налогично, взять левой кнопкой за любую точку, оттянуть от неё «рычаг разворота», повторным щелчком «схватить рычаг» и развернуть стену.

Для создания и одновременного перемещения копии стены в появившемся контекстовом меню выбираем ^ Drag a Copy (Перетянуть копию). Перемещаем стену, исходная стена остается на месте, а перемещается копия.

Для удаление стены в контекстном меню выбираем команду ^ Clear (Очистить).

Чтобы выделить группу элементов, на инструментальной панели выбираем инструмент Arrow tool (Указатель) , нажимаем левую кнопку мыши, обводим мышью несколько имеющихся в проекте элементов и делаем еще один клик левой кнопкой – все обведенные элементы выделяются. Потом нажимаем правую кнопку мыши – появится контекстное меню для всех выделенных элементов. В нем можно выполнять все описанные в действия, но уже с группой элементов.

Выделив стену и нажав правую кнопку мыши, можно выбрать пункт Wall Settings (Настройка стены) и в появившемся окне изменить высоту и толщину стен.
^

1.1.2.Работа с сеткой


Чтобы установить привязку к сетке, в верхнем меню Option выбираем Grid Snap. В меню Option выбираем Grids & Background (Исходный вид и сетки...) и настраиваем шаг главной сетки. Шаг горизонтальной и вертикальной сетки настраивается отдельно (Рисунок 10).

Рисунок 10



Можно поменять еще позиционирование при привязке к сетке: через соответствующее меню на панели Info Box или через окно Wall Settings. Три варианта позиционирования – – расположение по сетке оси элемента, по его верхней или нижней грани.

Пусть создан проект (Рисунок 11). Изменив шаг сетки в два раза, можно к существующим стенам достроить «новые» (Рисунок 12).

Рисунок 11



Рисунок 12





Далее при включенном инструменте Wall tool (Стена) на панели Info Box (Информационное табло) в меню геометрических вариантов (Geometry method) выбираем дугу ().

Рисунок 13



Проектируем дугообразную стену. Для этого первый клик мыши делаем на начале дуги, второй на точке, лежащей на дуге (в ее центре), выбираем величину кривизны, а потом за "циркуль" доводим дугу до конца (Рисунок 14).

Рисунок 14


^

1.1.3.Деревянные стены


Для того, чтобы сделать стены бревенчатыми, выделим правой кнопкой мыши любую из стен (кроме дугообразной), вызовем к контекстном меню пункт Wall Settings. В появившемся окне выберем кнопку Model Attributes (Рисунок 15), а затем нажимаем кнопку Log Details. Здесь можно выбрать сруб с кривизной сечения с обеих сторон, с внутренней, с внешней стороны или без кривизны совсем (Рисунок 16). При этом обязательно задать высоту "бревна" (Log height).

Рисунок 15



Рисунок 16


^

1.1.4.Редактирование элементов


Выделим созданную стену, например инструментом Arrow Toll, и далее в верхнем меню выбираем Edit (Редактировать) – Stretch (Растянуть). Теперь если взять за одну из крайних точек стены и потянуть по горизонтали, стена как бы "растянется" или "сожмется", а если тянуть под углом, то изменятся одновременно и длина, и положение стены (Рисунок 17).

Рисунок 17



Можно изменить размеры следующим образом: выделяем стену и в верхнем меню теперь выбираем ^ Edit (Редактировать) – Resize (Изменить размер). В появившемся окне снимаем галочку против надписи Define Graphically (Определить графически) и вводим масштаб для изменения размера элемента (Рисунок 18). Затем нажимаем на OK и делаем еще один клик выше или ниже стены. Если клик сделать выше стены, отмасштабированная стена будет ниже, а если кликнуть ниже стены – выше.

Рисунок 18

^

1.2.Проектирование окон и дверей


Пусть создана система стен (Рисунок 19).

На панели инструментов выбираем инструмент Window Tool (Окно) . Обратите внимание, что если задержать кнопку мыши нажатой на данной кнопке, то появится выбор между этой кнопкой, и Door tool (Дверь). Чтобы создать окно, достаточно сделать клик на том месте стены, где необходимо установить окно. После клика появится "глаз" который показывает, куда будет отцентровано окно в проеме – к внутренней или к внешней грани стены.

Рисунок 19



Рисунок 20



Кликом правой кнопкой на окне вызываем контекстное меню и выбираем ^ Window Setting (Настройка окон). Через соответствующие поля в данном окне можно поменять тип окна, его параметры (Parameters), высоту расположения окна относительно пола и т.д. (). Здесь же можно выбрать тип материала: поменять дерево на любой другой материал ().

Рисунок 21



Рисунок 22



Чтобы спроектировать дверь, выбираем инструмент Door Toll (дверь) . Перемещая мышь при "установке" двери, можно получить 4 варианта ее навески: вовнутрь левая и правая и в наружу левая и правая. Выбор также осуществляется перемещением «глаза» при установке.

При проектировании окон и дверей существует возможность разной привязки к сетке. Это делается через меню геометрических методов (Geometry method) на панели Info Box (Информационное табло) при включенном инструменте окно или стена . Это привязка к сетке края окна (двери) или к его центру.
^

1.3.Добавление перекрытий


Создадим проект (Рисунок 23).

Рисунок 23



Чтобы создать перекрытие, на панели инструментов выберем Stab Tool (Перекрытия) а на панели Info Box (Информационное табло) в меню геометрических вариантов (Geometry methods) выбираем произвольный многоугольник (Рисунок 24).

Рисунок 24



Для организации перекрытия делаем первый клик на любом из углов здания, потом на всех по очереди, пока многоугольник не замкнется. Необходимо также кликнуть на местах соединения дугообразной стены с прямой (Рисунок 25).

Рисунок 25



Чтобы сделать проем в перекрытии, необходимо выделить перекрытие инструментом ^ Arrow Toll , далее переключиться в инструмент Stab Tool (Перекрытия), щелкнуть левой кнопкой мыши на любом ребре перекрытия и в появившемся контекстном меню редактирования выбрать Логическое вычитание контуров . Теперь в произвольном месте перекрытия покажем замкнутый контур – это и будет (Рисунок 26, Рисунок 27).





Рисунок 26



Рисунок 27



Можно изменить толщину перекрытия, вызвав контекстное меню при выделенном перекрытии и выбрав пункт ^ Stab Settings. Толщину, равно как и высоту перекрытия относительно отметки текущего этажа или всего объекта можно задать в соответствующих полях окна Stab Settings (Параметры перекрытия) ().

Рисунок 28


^

1.4.Этажи, лестницы


Создадим новый проект (Рисунок 29).

Рисунок 29



Теперь создадим второй этаж. Для этого прежде всего надо проверить все настройки, чтобы второй этаж оказался там, где нужно (а не выше или ниже). Поэтому сначала нажимаем кнопку Story Settings.. (Настройка этажей) на панели Toll Bar (обычно она сверху, рядом с верхним меню) или вызовем те же действия комбинацией клавиш Ctrl + 7 или через верхнее меню вызовем Options - Stories (Этажи) – Story Settings.. (Настройка этажей). В появившемся окне нужно проверить параметр Height to next – возвышение следующего этажа относительно текущего (Рисунок 30). В общем случае, она должна быть равна высоте наружных стен. Также можно задать название текущего этажа (поле Name).

Рисунок 30



Теперь чтобы получить новый этаж прижимаем кнопку ^ Go Up a Story (на этаж выше) или через верхнее меню Option > Stories > Go Up a Story. Программа предложит создать новый этаж, необходимо с ней согласиться (Рисунок 31).

Рисунок 31



Далее создаем перекрытия. Для первого этажа – полностью под этаж (прямоугольником), а для второго этажа – прямоугольник с проемом для лестницы. Его можно получить как вычитанием, так и просто произвольным многоугольником.

Рисунок 32



Рисунок 33



Для создания лестницы выбираем на панели инструментов лестницу ^ External object tool. При двойном щелчке на кнопку появляется окно Stair Settings (Параметры лестницы). Нажимаем кнопку в виде треугольника в правом краю окна и вбираем Create New Stair (Создать новую лестницу) (). Откроется меню типов лестниц: выбираем тип лестницы > нажимаем кнопку ОК.

Рисунок 34



Исходя из размеров проема и высоты этажа настраиваем размер будущей лестницы во включенной закладке ^ Geometry Settings (Рисунок 35).

Рисунок 35



Нажимаем кнопку ОК, сохраняем лестницу с произвольным именем. Потом устанавливаем в окне направлений необходимое нам направление лестницы. Устанавливаем лестницу кликом по ее основанию на первом этаже. В настройках лестницы также можно изменять конструкцию перил, высоту ступеней и пр. Все эти параметры настраиваются при создании лестницы в соответствующих полях.
^

1.5.Проектирование колонн и балок


На панели инструментом выберем инструмент Column Toll (Колонна) . На панели Info Box выбираем геометрический метод (Geometry methods) квадратную колонну . До установки первой колонны нужно сделать двойной щелчок на инструменте ^ Column Toll (Колонна) или нажать кнопку Toll Settings Dialog на панели Info Box. Откроется окно Column Settings (Параметры колонны) (Рисунок 36).

Рисунок 36



В правой части окна – настройка основных геометрических параметров колонны и ее привязки к сетке и этажам. Верхнее правое поле – высота колонны, ниже поля возвышения колонны над текущим этажом (пока первым), еще ниже – над нулевой отметкой проекта. Ниже – кнопки выбора геометрии колонны, еще ниже – поля для задания ширины и толщины колонны, а также толщины защитного слоя (штукатурки) вокруг колонны. Еще ниже – группа из 9 кнопок, показывающая, как позиционировать колонну относительно сетки.

Установим 9 колонн (Рисунок 37). Далее будем проектировать балки, используя инструмент Beam Toll (Балка) . Двойной щелчок на данной кнопке открывает окно настройки параметров балок Beam Settings (Параметры балки), в котором задаются высота и ширина балки, возвышение балки над текущим этажом и над нулевой отметкой проекта, а также положение линии привязки к сетке. Установим балку (Рисунок 38).

Рисунок 37



Рисунок 38



Далее, меняя привязку к сетке балок, расположим еще две балки параллельно данной, так, чтобы они тоже шли по колоннам ().

Рисунок 39



Теперь добавим еще одну балку поперек существующих (не по центру), изменив для нее высоту над уровнем нуля проекта. На пересечении балок будет образован угол под 45°. В центре – вырез (Рисунок 40). Это происходит потому, что балки имеют равный приоритет. Чтобы это изменить, нужно выделить последнюю спроектированную балку, вызвать правой кнопкой контекстное меню и выбрать Beam Settings (Параметры балки). В появившемся окне переключиться в закладку Model attributes и уменьшить 3D Intersection Priority (Рисунок 41).

Рисунок 40



Рисунок 41


^

1.6.Проектирование крыш


Создавать крышу, естественно, надо над зданием. Поэтому сначала создадим проект (Рисунок 42).

Рисунок 42



Выбираем инструмент Roof Tool (Крыша) . На панели Info Box в меню геометрических вариантов (Geometry method) выбираем автоматически проектируемую многоскатную крышу .

Выполняем клики по всем четырем углам крыши поочередно замыкая прямоугольник. После этого появится окно параметра построения многоскатной крыши PolyRoof Settings (Рисунок 43). В верхнем поле можно задать число ярусов крыши, ниже в полях – соответственно высоту ярусов и угол уклона яруса. Нижнее левое поле – возвышение базовой линии. Базовая линия крыши – условная горизонтальная линия, лежащая на нижней поверхности ската крыши и невыводимая на печать – виртуальная линия опоры крыши (не обязательно совпадает с реальной). Ниже три радиокнопки – тип подрезки торца. Правое нижнее поле – свес. После настройки нажимаем кнопку ОК.

Рисунок 43



Автоматически построится крыша, на плане выглядящая примерно так (Рисунок 44).

Рисунок 44



Можно сделать и более сложные многоскатные крыши, изменяя параметры в окне ^ PolyRoof Settings (Рисунок 43). Но существуют и другие варианты. Для этого на панели Info Box в меню геометрических вариантов (Geometry method) выбираем построение крыши с многоугольными скатами . Далее делаем двойной щелчок на инструменте ^ Roof tool (крыша), появляется окно Roof Settings, в котором устанавливаем угол наклона крыши. Для построения ската сначала нужно построить базовую линию – выполняем клики на углах стены. После этого указатель мыши превратится в "глаз", которым необходимо показать направления к подъему, потом изобразить контур самого ската.

Рисунок 45



Можно также построить крышу-купол. Для этого рядом с основным зданием проектируем произвольную круглую "башню". Далее на панели инструментов выберем Roof Tool а на панели Info Box (Информационное табло) в меню геометрических вариантов (Geometry method) выберем купол . Чтобы спроектировать купол, первым кликом покажем его центр, вторым кликом – радиус и начальную точку. Потом проводим длину дуги купола и последним кликом показываем ее конец. После этого появится окно настройки параметров купола (Рисунок 46).

Рисунок 46



В данном окне задаем высоту купола, возвышение базовой линии и число сегментов купола по горизонтали и по вертикали. После подтверждения параметров купола на плане появится примерно то, что показано на Рисунок 47.

Рисунок 47


^

Тиражирование. Дополнительные методы редактирования


Тиражирование будем изучать на самом привычном элементе – стене. Поэтому сначала создадим произвольную стену. Далее выделяем стену обычным способом – инструментом Arrow Toll и в верхнем меню ^ Edit выбираем Multiplay (Тиражирование). В открывшемся диалоговом меню Multiply (Тиражирование) (Рисунок 48) можно выбрать способ тиражирования (Choose an action), установить количество копий (Number of copies), величину вертикального смещения (Vertical displacement), способ размещения копий.

Рисунок 48



После подтверждения кнопкой ОК для тиражирования достаточно ухватить левой кнопкой мыши за произвольную точку и растянуть вектор тиражирования.

Теперь изучим процедуру базирования. Т.е. операцию, благодаря которой элементы могут быть удлинены или подрезаны до пересечения с другими элементами. Данная операция очень полезна при проектировании по реальным размерам, когда необходимо быстро создать или же изменить точный план. Для того, чтобы опробовать эту операцию, создадим вначале группу "неровных", т.е. не выровненных в линию стен (Рисунок 49).

Рисунок 49



Далее выделим всю эту группу стен и в верхнем меню ^ Edit выберем Adjust (Базировать), проведем мышью линию базирования. В качестве базирующей линии может выступать и элемент.

Еще один метод редактирования – это разделение на части (Split). Выделяем всю группу стен и верхнем меню Edit выберем Split (Разделить). Затем мышью проводим линию разделения. После этого указатель мыши превратится в "глаз" и им нужно щелкнуть с одной из сторон относительно линии разделения.
^

Выбор элементов по группам. Бегущая рамка


Создадим проект (Рисунок 50) и на нем изучим наиболее удобные способы выделения.

Рисунок 50



В верхнем меню выбираем ^ Edit – Find & Select.. (Найти и выбрать) . В появившемся окне (Рисунок 51) в поле Find Elements (Поиск элементов) выберем Of Type

Рисунок 51



Далее нажмем на кнопку, которая находится рядом с полем ^ Find Elements, и откроется меню выбора типов элемента. Это меню похоже на панель инструментов Tool Box, но имеет расположение кнопок в два ряда. Теперь выберем тип элемента (например окно) и нажмем на жирный + (Select Elements). Выделятся все окна в проекте. Теперь (не снимая выделение с окон) перейдем на инструмент Окно (Window Toll) и вызовем двойным щелчком по нему окно Window Settings и изменим тип окна – изменятся все окна.

В окне ^ Find & Select.. существует больше возможностей выбора элементов. Для того, чтобы их увидеть, нужно просто нажать на кнопку More Choices, и появится выбор по цвету пера. Если еще раз нажать на More Choices (Расширить выбор), то появится выбор по материалу. Так можно нажимать 10 раз, чтобы посмотреть все варианты. Убрать варианты выбора (по одному) надо нажимая кнопку Fewer Choices (Расширить выбор).

Теперь ознакомимся с еще одним методом выделения всех элементов одного типа. Для этого активизируем, например инструмент ^ Дверь (Door Toll) на панели инструментов (Tool Box) и затем в верхнем меню Edit выбираем (Выбрать все двери). Автоматически выделятся все двери и их можно будет редактировать, сделав двойной щелчок по инструменту Дверь (Door Toll).

Инструмент ^ Marquee Tool (Бегущая рамка) создан для ограничения области выбора элементов. Чтобы им воспользоваться, нужно выбрать его на панели инструментов. Затем выделим бегущей рамкой какую-либо часть проекта (Рисунок 52).

Рисунок 52



Далее, когда бегущая рамка уже активизирована, на панели инструментов выбираем, например, инструмент ^ Дверь (Door Toll) и переходим в верхнее меню Edit. Выбираем в нём пункт – выделяется лишь та дверь, которая находится внутри бегущей рамки.

Убрать бегущую рамку из плана этажа можно, снова выделив инструмент и нажав правую кнопку мыши внутри рамки, выбрать в контекстном меню пункт Remove Marquee.

Размеры


Первая задача – ознакомимся с инструментами нанесения размера. Для этого на панели инструментов выберем кнопку ^ Dimentiom Toll (Размеры). Эта кнопка имеет меню из четырех вариантов . На панели Info Box (Информационное табло) обратим внимание на варианты Геометрических методов (Geometry metod) построения размеров (Рисунок 53).

Рисунок 53



ArchiCAD поддерживает как ассоциативные размерные цепочки (привязанные к объектам на проекте и изменяющиеся при изменении самого объекта) и статичные размеры.

Чтобы задать размер для стены необходимо первый клик левой кнопкой мыши сделать на одном углу стены (например – верхнем), второй клик – на другом (нижем), затем отступив необходимое расстояние от стены сделать клик там, где будет начинаться размерная цепочка (внизу правее стены) и там где будет заканчиваться (вверху правее стены). После этого в плане появится разметка. Крестики в кружках обозначают точки привязки, крестики в квадратиках – место построения размера. Далее остается еще раз кликнуть на конечную точку размерной линии и когда указатель мыши превратится в молоточек, еще раз ударить им по конечной точке. Получится размерная линия (Рисунок 54). В этом случае размерная линия показывает размер по "вертикальной" стене, а не расстояние между примыкающими стенами.

Рисунок 54



В случае, если последовательность простановки размерной линии будет другой, а именно сначала сделать клик по верхней стене, потом по нижней, затем двойной клик в стороне от стены, то размерная линия покажет толщину стен и расстояние между ними (Рисунок 55).

Рисунок 55



Далее научимся делать цепочку размеров. Для этого, не переключая Геометрический метод сделаем следующее. Сделаем три клика по узловым точкам стен, к которым мы хотим установить привязку линий, а затем три клика напротив точек, там, где должна проходить размерная линия (Рисунок 56). Остается еще раз кликнуть на конечную точку размерной линии и когда появится молоточек еще раз ударить им по конечной точке (Рисунок 57).

Рисунок 56



Рисунок 57



Для размеров можно менять параметры размерных линий, засечек и шрифта на размерах. Чтобы изменить параметры уже созданных размерных линий, выделим любую из них и кликнем правой кнопкой мыши. В появившемся контекстовом меню выберем Dimension Settings (Настройки размеров). Появится окно (). Можно изменять: вид шрифта, его размер, положение надписи относительно линии, цвет и толщину надписи, линии и засечки.

Рисунок 58



Также можно поменять тип указателя размера. Это можно сделать, нажав на кнопку . Появится меню (Рисунок 59).

Рисунок 59



Величину засечек, а также расстояние линий ассоциированных размеров от объектов можно изменить, вызвав окно ^ Dimension Settings и нажав кнопку Options. В появившемся окне можно изменить данные параметры, вписать их в поля (Рисунок 60).

Рисунок 60



Чтобы создать угловой размер, на панели инструментов выберем кнопку ^ Angular Dimentiom Toll , затем поочередно кликнем на пересекающиеся стены, получится примерно так: .

Литература


  1. Мидлбрук М. ArchiCAD7 для «чайников»/ М. Мидлбрук. – М.: «Диалектика», 2005. – 384 с.

  2. Шония А. Ремонт в стиле /А. Шония //ENTER. – 2005. - №14 август. – С. 26-28.

  3. Шония А. Приятная альтернатива / А. Шония //ENTER. – 2005. - №16 сентябрь. – С.25-27.

  4. http:// best3d.h10.ru/ archi.html







Скачать файл (479.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации