Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты к проекту Логопедическая работа при моторной алалии - файл Второй этап конспект 1.doc


Конспекты к проекту Логопедическая работа при моторной алалии
скачать (42 kb.)

Доступные файлы (4):

Конспект 1.docx15kb.01.07.2009 13:12скачать
Конспект 2.docx15kb.01.07.2009 13:12скачать
Второй этап конспект 1.doc44kb.01.07.2009 20:23скачать
Второй этап конспект 2.doc37kb.01.07.2009 20:24скачать

Второй этап конспект 1.doc

Второй этап.

Конспект подгруппового занятия №1.

Тема: «Кто как голос подает».

Цель: Научить детей строить простейшие фразы.

Задачи:

1) научить называть подлежащее по предметной картинке;

2) научить образовывать сказуемое от звукоподражательных междометий;

3) научить называть действие по предмету;

4) развивать общую моторику.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и птиц, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент. Логопед: - Тема нашего занятия «Кто как голос подает». Сегодня мы вспомним, кто из животных и птиц как подает свой голос.

1.Отгадайте для начала загадки, найдите и покажите отгадку на картинке.

«Кукареку! Кур стерегу!»

«Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах!»

«Пить-пить-пить! Воды попить».

«Мурр-мурр... Пугаю кур».

«Кра-кра-кра! Завтра дождь с утра».

«Му-у, му-у! Молока кому?»

«Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря».

«Наши гуси у пруда: «Га-га-га, га-га-га!»

Дети находят соответствующие картинки. Логопед: - А теперь я буду показывать вам картинку, а вы изображайте, как подает голос птица или животное, нарисованное на этой картинке. А потом вместе составим предложение с помощью слов для справок. Логопед показывает изображение коровы. Дети говорят: «Му-у!»

  1. Составим предложение. Корова что делает? — Корова мычит.

  • Корова… Курица… Кукушка… Волк…

  • Овца… Утка… Ворона… Медведь…

  • Свинья… Гусь… Воробей… Лев…

  • Собака… Петух… Ласточка… Лиса…

  • Лошадь… Цыплята… Филин… Слон…

  • Кошка… Голубь… Соловей… Крокодил…

Слова для справок: мычит, хрюкает, лает, мяукает, блеет, ржет, гогочет, воркует, крякает, кукарекает, пищат, кудахчет; чирикает, щебечет, поет, ухает, кукует, каркает, рычит, ревет, тявкает, мяукает, трубит, воет.

  1. Ответить на вопросы, используя слова для справок.

Кто как передвигается? Кто как ест?

  • Лягушка… Курица… Птица… Кошка…

  • Уж… Белка… Рыба… Корова…

  • Конь… Слон… Заяц…

Слова для справок: плавает, жует, ходит, ползает, грызет, скачет, клюет, прыгает, лакает, летает, бегает.

4. Физминутка.

«Коза».

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

  1. Отгадать: «Кто это?»

  • Жужжит, жалит? Лает, прыгает?

  • Лакает, мурлычет, ласкается? Жует, мычит?

  • Прыгает, квакает? Бегает, возит, ржет?

  1. Подобрать действие к предмету, используя слова для справок.

  • Огонь..., роса..., звезда..., ручей..., трава... .

Слова для справок: блестит, мерцает, пылает, журчит, зеленеет.

  1. Игра с мячом. Закрепляем все слова. Логопед бросает мяч, ребенок ловит, и возвращает с соответствующим глаголом.

^ Итог занятия.

Логопед показывает картинку, каждому ребенку свою, дети называют животное, и говорят, что оно делает.


Скачать файл (42 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации