Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты к проекту Логопедическая работа при моторной алалии - файл Второй этап конспект 2.doc


Конспекты к проекту Логопедическая работа при моторной алалии
скачать (42 kb.)

Доступные файлы (4):

Конспект 1.docx15kb.01.07.2009 13:12скачать
Конспект 2.docx15kb.01.07.2009 13:12скачать
Второй этап конспект 1.doc44kb.01.07.2009 20:23скачать
Второй этап конспект 2.doc37kb.01.07.2009 20:24скачать

Второй этап конспект 2.doc

Второй этап.

Конспект подгруппового занятия.

Тема: «Овощи».

Цель: Расширение пассивного и активного словаря.

Задачи:

  1. расширять и уточнять пассивный и активный словарь по теме «Овощи»

  2. учить детей правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде;

  3. развивать слуховую и зрительную память;

  4. развивать слуховое и зрительное внимание;

  5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: Корзина с овощами; картинки, изображающие разные овощи, пластелин.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие детей. Вспоминаем, какое сейчас время года.

  1. Логопед: - Я была на огороде, набрала много разных овощей. Вынимает из корзины по одному овощу, показывает и называет их: «Это капуста. Это огурец». Затем просим детей показать огурец, капусту, лук, помидор, морковь и т. д. Сказать, что это. (Дети поочередно называют овощи, опираясь на натуральные овощи или муляжи.)

  2. Называние овощей по памяти.

Логопед: - У меня картинки, на которых нарисованы разные овощи. Догадайтесь, какие у меня овощи. (Дети не видят изображения картинок, а называют овощи по памяти. Логопед выставляет на наборном полотне названные овощи.)

  1. «Назови овощ, которого нет на картинках».

На наборное полотно выставляются три картинки с изображением овощей, например: лук, огурец, капуста. Логопед называет овощи, изображенные на картинках, и овощ, которого нет, например помидор.


  1. Физминутка.

«Огород».

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали. Показываем движения.


  1. «Назови овощ, который я не назвала».

На наборное полотно выставляются картинки, изображающие овощи: лук, помидор, морковь, огурец. Три из них логопед называет (лук, помидор, огурец). Дети называют пропущенный овощ (морковь).

  1. Сравнение овощей по цвету. Логопед предлагает детям рассмотреть три полоски (красную, белую и желтую) и овощи (помидор и репу).

Помидор какой по цвету? (Красный. Помидор красный.) (Ребенок показывает полоску красного цвета.) Репа какая по цвету? (Репа желтая.) (Показывается полоска желтого цвета.)

  1. Ответить на вопросы.

Репа какая? (Репа желтая.) Помидор какой? (Помидор красный.)

^ Итог занятия

Дети вспоминают все изученные овощи. Каждый выбирает по понравившемуся овощу и лепит его из пластилина. Затем все овощи собирают и «садят» на одну грядку.


Скачать файл (42 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации