Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Галкина Е.В. Политический менеджмент - файл 1.doc


Галкина Е.В. Политический менеджмент
скачать (427 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc427kb.18.11.2011 01:59скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
Е. В. Галкина

ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Ставрополь

2005

ББК 66.1 (0) Печатается по решению кафедры

Г 71 политологии и социологии

Ставропольского государственного

университета.

Галкина Е. В. Политический менеджмент: Учебно-методическое пособие / Под ред. доктора полит. наук, доцента Косова Г. В. - Ставрополь: Изд-во , 2005. - С.
Учебно-методическое пособие содержит тематический план, про­грамму, методические рекомендации, список рефератов, задания для самостоятельной контролируемой работы, глоссарий, тесты, вопросы для самоподготовки, список основной и дополнительной литературы.

Программа и методические рекомендации составлены с учетом новейших достижений политической и социологической наук, менеджмента, а также новых политических технологий и современных методов преподавания политологии.

Предназначено для студентов всех факультетов и специальностей.

Рецензенты:

канд. экон. наук, доцент, и.о. зав. каф. экономической теории Ставро­польского государственного университета ^ В. А. Казачков

канд. полит. наук, доц. каф. гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища М. М. Гаджимирзаев

© Галкина Е. В., 2005.
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный курс «Политический менеджмент» расширяет знания о политической действительности, прикладной политологии и новых политических технологиях. Предполагается углубленное рассмотрение политического менеджмента как одного из видов управленческих отношений в политике. Курс позволяет раскрыть алгоритм решения таких задач, как укрепление авторитета государственного или политического деятеля, создание благоприятных условий для функционирования политических институтов, формирование электоральных предпочтений населения, образование политических союзов и блоков и т. д.

В учебно-методическое пособии, кроме программы, подготовленной с учетом знаний, полученных при изучении базо­вого курса «Политология», студентам предлагаются за­дания и тесты для самостоятельной контролируемой работы, позволяющие глубже освоить изучаемый материал, а также применить новые знания на практике.

Цели и задачи курса – изучить особенности политического менеджмента как специфической технологии управления, определить тенденции развития, возможности и ограничения использования политического менеджмента на практике. Значительное место при изучении курса занимает вопрос о месте и роли политического менеджмента в ходе проведения избирательных кампаний в современном российском политическом процессе.

Данный курс призван не только дать студенту определенную сумму знаний, но и сформировать способности к анализу новых политических технологий, погрузить его в мир политики, дать теоретические и практические навыки работы в сфере политического менеджмента, способствовать не только рас­ширению политологических знаний, но и развитию социально-политического мышле­ния.

Для более глубокого и всестороннего изучения курса рекомендуется список литера­туры, в который включены труды современных отечественных и зарубежных авторов по проблемам новых политических технологий, политического менеджмента и маркетинга.

Курс рассчитан на 36 часов: 18 лекционных и 18 семинарских часов. Чтение курса завершается экзаменом или зачетом в зависимости от учебного плана факультета или специальности.

^ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Тематический план




Темы


Лекции


Семинары


1.


Вводное занятие. Сущность и назначение политического менеджмента

2


2


2.


Политический менеджмент как теория и практика рационального управления

2


2


3.


Виды политического менеджмента

-

2

4.


Сущность и структура принятия политических решений

2


2


5.


Политическая кампания

2


2


6.

Продвижение информации в политических процессах

2


2


7.


Формирование политической идентичности

2


-


8.


Электоральный менеджмент

2


2


9.


Политический имидж кандидата

2


2


10.


Политическое консультирование

2


2





ИТОГО:

18

18


^ ПРОГРАММА КУРСА
ТЕМА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Цели, задачи, структура курса. Политический менеджмент как предмет курса. Объект курса – новые политические технологии в современном политическом процессе. Дискуссии о месте политического менеджмента в структуре прикладной политологии и современной политики.

Междисциплинарный подход при иссле­довании политического менеджмента. Взаимосвязь политического менеджмента с различными сферами общественной жизни. Интеграция предметных полей и методологических подходов в по­литологии, социологии, психологии, теории управления и политическом менеджменте.

Возникновение, формирование и развитие крупнейших научных цен­тров по исследованию политического менеджмента. Развитие новых политических технологий в России. Новые научные тенденции в сфере изучения политических технологий и прикладной политологии.

Сущность и назначение политического менеджмента. Политические и управленческие цели политического менеджмента. Специфические задачи полити­ческого менеджмента, как особого вида управления в политике: укрепление авторитета государственного или политического деятеля; создание привлекательного образа государственного учреждения, политической партии, общественной организации, группы давления; расширение числа сторонников политической программы, управленческого проекта; формирование электоральных предпочтений населения; организация политических союзов, блоков; мобилизация масс для политической поддержки и т.д.

Отличие политического менеджмента от государственного управления и управления в структуре государственных учреждений и политических организаций.

Политические технологии в структуре политического менеджмента. Политические технологии как средство искусного воздействия на мотивацию людей, на их сознание и подсознание; способы побуждения людей действовать в соответствии с интересами политического субъекта; приемы внесения в массовое сознание новых представлений, ценностей, установок, убеждений.

Функции и значение политического менеджмента в современных ус­ловиях. Политический менеджмент как возможность решения политических задач без физического принуждения и повышение эффективности государственного управления без репрессивного механизма санкций. Возрастание роли политического менеджмента в современной социально-политической практике.

Вопросы для обсуждения

  1. Цели и задачи курса «Политический менеджмент».

  2. Сущность и характеристика понятия «политический менеджмент».

  3. Типология методов изучения политического менеджмента.

  4. Политический менеджмент в системе социогуманитарных наук.

  5. Комплексное использование различных методов и техник исследования политического менеджмента.

  6. Назначение политического менеджмента в современных условиях.



Литература

  1. Горчева А. Ю. Политический менеджмент постсоветской России. - М., 2003.

  2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учеб. пособие. – 5-е изд. - Мн., 2002.

  3. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. - М., 2002.

  4. Семенова И. И. История менеджмента. - М., 1999.

  5. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. Учебник. - М., 2004.

  6. Тавадов Г. Т. Политология. Учебник для вузов. - М., 2002. - Тема XXII.

  7. Украинец П. П. Менеджмент: новые технологии. Учебно-методический комплекс по курсу “Основы менеджмента”. - Мн., 2001.

  8. Центр политического менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра политического управления. http: // politman.philosophy.pu.ru

^ ТЕМА 2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Управление как важная и неотъемлемая часть социально-политической жизни об­щества. Функции управления. Принципы управления: динамизм формирования и развития инноваций; целенаправленная активизация деятельности людей, инновационная предприимчивость; гуманизация процессов труда; ориентация менеджмента не на процессы деятельности, а на конечные ре­зультаты; самоконтроль качества труда и процессов деятельности в системе ме­неджмента; человек - не только средство для достижения цели, он сам - цель менедж­мента.

Связь управления с политической властью. Управление как умение балансировать властью.

Типы управления в политике: формальное, реальное и рациональное.

Управление в политике как субъектно-объектные отношения, осуществляемые в трех основных видах: государственное управление, управленческие отношения, складывающиеся внутри государственных и политических организаций, политический менеджмент.

Рациональный политический менеджмент как совокуп­ность знаний, представлений, установок, опыта, стандартов политической дея­тельности, позволяющая субъекту эффективно достигать политической цели.

Политический менеджмент как особый вид управленче­ских отношений, складывающийся в политике; как система знаний об этом виде управления. Специфика научного знания о политическом менеджменте. Теоретический и прикладной аспекты в структуре научного знания о политическом менеджменте. Методологический инструментарий политического менеджера.

Методологические основы политического менеджмента: структурализм, функционализм, бихевиоризм, детерминизм, моделирование, системный подход, теории рационального выбора, когнитивные теории и т.д. Методы изучения политического менеджмента. Теоретические методы: сравнительный, топологический, полифункциональный и др. Эмпирические методы – наблюдение, анкетирование, контент – анализ, case-study, метод «фокус групп» и т.д.

Эффективность политического менеджмента. Профессиональный подход к политическому менеджменту.
Вопросы для обсуждения

  1. Характеристика управления в политической жизни общества. Принципы управления.

  2. Взаимосвязь управления и политической власти.

  3. Политический менеджмент как особый вид управленческих отношений в политике.

  4. Методы изучения и основные подходы к анализу политического менеджмента.

Литература

  1. Добреньков В. И., Самарский А. А. Математическое моделирование соци­альных процессов. - М., 2000.

  2. Жуков В. И. Политический менеджмент. Учебное пособие. - М., 2004.

  3. Литвак Б. Г. Управленческое решение. - М., 1998.

  4. Морозова Л. Эффективность управления. - М., 1999.

  5. Плотинский Ю. М. Модели социальных процессов: Учеб. посо­бие для высших учебных заведений.- Изд. 2-е, перераб. - М., 2001. - Раздел 3.

  6. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. - М., 2002.

  7. Теория управления: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. А. Л. Гапоненко. - М., 2002.

  8. Туронок С. Г. Политический анализ (курс лекций). - М., 2003.


^ ТЕМА 3. ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Дифференциация и профессионализация деятельности в области политического менеджмента. Виды политического менеджмента. Имиджмейкинг, корпоративный политический имиджмейкинг, электоральный менеджмент, технологии ре­гулирования и разрешения политических конфликтов, технологии лоб­бизма, политический брендинг, технологии политического лидерства и др.

Взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга: общее и особенное.

Имиджмейкинг как создание имиджа, образа государственного, поли­тического, партийного деятеля, привлекатель­ного для широких масс. Цели и задачи политического имиджмейкинга.

Корпоративный политический имиджмейкинг как фор­мирование в мас­совом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической органи­зации, партии (или, политический PR). Активное использование по­литического PR во время избирательных кампаний. Основные задачи политического PR.

Электоральный менеджмент как системная организация и проведение предвыборной кампании. Технологии политических союзов как деятельность, ориен­тированная на вовлечение в решение поставленных задач сво­их политических союзников и оппонентов.

Технологии политического лидерства как определенный порядок процедур, действий, сочетающих в себе научный анализ ситуаций, возможностей, этапов деятельности и получение соответствующих результатов. Технологии взаимодействия с различными политическими и неполитическими структурами, объединениями, массовыми организациями. Технология “опора на лидеров группового мнения” как одна из технологий политического лидерства.

Технологии регулирования и разрешения политических конфликтов, предполагающие поиск путей и средств снижения политического противостоя­ния и политической напряженнос­ти в обществе.

Технологии лоббизма как деятель­ность, направлен­ная на оказание воздействия на государ­ственных должностных лиц, принимающих управленческие решения.

Новые направления политического менеджмента. Политический брендинг - внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, спо­собных в соответствии с целями субъекта политического управления объеди­нять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы. Брендлидерство – лидирующая роль брендинга в современной политической кампании. Спич­райтинг - написание текстов выступлений для политика и др.

Дифференциация политического менеджмента по видам решаемых задач и по профессиональному признаку.
Вопросы для обсуждения

  1. Основные виды политического менеджмента: общая характеристика.

  2. Взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга.

  3. Применение новых технологий в политическом менеджменте.



Литература

  1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. - М., 2003.

  2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учеб. пособие. –5-е изд. - Мн., 2002.

  3. Казначевская Г. В. Менеджмент. Учебное пособие. - Изд-е 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д, 2002.

  4. Лисовский С. Ф., Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. - М., 2000.

  5. Макиавелли, маркетинг и менеджмент / Под ред. Ф. Харриса, Э. Лока и П. Рис. - СПб, 2003.

  6. Нежданов Д. В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. – Спб., 2004.

  7. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. - М., 2002. - Глава 1.



^ ТЕМА 4. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Принятие решений как составная часть любой управленческой функции. Решение как система взаимосвязанных элементов: субъ­ект, объект, предмет, ресурсы, каналы, средства. Политические решения как результат преобразования политической воли субъекта в конкретную модель его будущих действий.

Классификация политических решений. По видам принимающих решение субъектов - институциональные и персональные решения. По сферам деятельности - административные, экономические, военные, идео­логические, дипломатические и другие решения, в которых есть "политическая" составляющая.

Стадии принятия и реализации политического решения: подготовительный этап; этап принятия решения; этап реализации политического решения. Характеристика этапов принятия политических решений.

Формулирование целей при принятии решений. Краткосрочные и долгосрочные, промежуточные и окон­чательные, первостепенные и второстепенные цели. Определение политических целей при пересечении действия трех типов институтов: официальных органов государственной власти, групп интересов и механизмов общественности (например, СМИ).

Выбор методов реализации сформулированных целей как наиболее важный элемент на стадии принятия решений. Два основных метода принятия решений (по Ч. Линдблюму): рацио­нально-универсальный и метод ветвей.

Смешанно-сканирующий метод (по А. Этциони) как широкий рациональный взгляд на политические проблемы об­щества и выделение их общих свойств.

Применение различных методов для повышения вероятности эф­фективного решения в сложной политической ситуации.

Важность учета значимости политических решений в условиях демократического транзита в России. Своевременная реакция на восприятие политического решения объектами политической власти и управления.

Вопросы для обсуждения


  1. Политические решения: понятие и общая характеристика.

  2. Классификация политических решений.

  3. Выбор методов реализации сформулированных целей при принятии политических решений.

Литература


  1. Ахутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. - М., 1998.

  2. Галкин А. А. Политическое решение – продукт политической системы // Россия в условиях трансформации: Историко-политологический семинар. Материалы. - Вып. № 26. - М., 2002. - С. 41-43.

  3. Дегтярев А. А. Принятие политических решений: Учебное пособие. - М., 2004.

  4. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений. - М., 1998.

  5. Серебрянников В. В. Политические решения в экстремальных ситуациях // Россия в условиях трансформации: Историко-политологический семинар. Материалы. - Вып. № 26. - М., 2002. - С. 5-21.

  6. Технологии в политике и политическом управлении / Амелин В. Н., Анохин М. Г., Ахременко А. С. - М., 2000.

  7. Украинец П. П. Менеджмент: новые технологии. Учебно-методический комплекс по курсу “Основы менеджмента”. - Мн., 2001.


^ ТЕМА 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ

Сущность термина «политическая кампания». Специфика данного понятия. Политическая кампания: субъекты, объекты, цель результаты, внеш­няя среда. Политическая кампания как субъектно-объ­ектные управленческие отношения.

Наиболее значимые составляющие внешней среды политической кампании: культура общества в целом; политическая культура; социальные структуры; место и время проведения политической кампании; ситуативные факторы; действия конкурентов и др.

Модель политического взаимодействия в политической кампании. Процессы мотивации, коммуникации, структуризации в политических кампаниях. Манипуляция в политических кампаниях.

Проектирование политической кампании. Основные разделы проекта политической кампании: стратегия, ресурсы, тактика, планирование политической кампании.

Перевод плана идеи политической кампании на язык конкретных действий, чтобы приблизиться к поставленным политическим целям.

Роль политического менеджера в политической кампании. Успех и результативность политической кампании.
Вопросы для обсуждения

  1. Политическая кампания как вид управленческих отношений.

  2. Субъект и объект управления в политической кампании.

  3. Проектирование политической кампании.



Литература

  1. Матвейчев О., Новиков В. Предвыборная кампания: практика против теории. - Екатеринбург, 2003.

  2. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические техноло­гии. Учебник. - М., 2004.

  3. Предвыборная агитация. - М., 2004.

  4. Пушкарева Г. В. Политология: Краткий курс лекций. - М., 2002.
    Лекция 11.

  5. Украинец П. П. Менеджмент: новые технологии. Учебно-методический комплекс по курсу “Основы менеджмента”. - Мн., 2001.

  6. Hersey P., Blanchard K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources. - 6-th ed. - Prentice Hall, Inc., 1993.


^ ТЕМА 6. ПРОДВИЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ
Продвижение информации как важная составляющая политического управления. Каналы политической коммуникации – СМИ, лидеры мнений, общение политиков с населением, политическая реклама, Интернет, слухи и т.д.

Назначение политической рекламы. Политическая реклама как один из распространенных способов донесения центральной темы политической кампании до населения. Основные правила рекламы. Формы политической рекламы. Политическая реклама в СМИ. Виды политической рекламы.

Средства массовой информации как главный канал распространения информации в современном обществе. СМИ как система учреждений, созданных в обществе для публичной передачи информации с помощью специальных технических средств. Отличительные черты СМИ. Виды и типы СМИ. Значение средств массовой информации в политических процессах. Работа с журналистами – важное направление деятельности субъекта управления в политической кампании.

Интернет как новый канал распространения политической информации в современном обществе. Эффективность проведения Интернет-конференций, дискуссий, голосований, общения политика с населением. Обеспечение обратной связи между политиком и населением через Интернет. Доступ к политической информации через Интернет.

Интернет как новый информационный источник, который открывает специфические возможности для воздействия на общественное мнение.

Основные факторы продвижения политической информации в политических процессах.

Вопросы для обсуждения

  1. Роль рекламы в продвижении политической информации.

  2. Значение средств массовой информации в политических процессах.

  3. Использование сети Интернет в политическом пространстве.


Литература

  1. Василенко Л. А. Интернет в информатизации государственной службы России. - М., 2000.

  2. Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М., 2002.

  3. Грачев Г. В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. - 2002. - № 3.

  4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 2003.

  5. Дубин Б. От инициативных групп к анонимным медиа: массовые коммуникации в российском обществе // Pro et Contra. - Т. 5. - 2000. - № 4.

  6. Кара-Мурза С. Манипулирование сознанием. - М., 2002.

  7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2000.

  8. Политология: Учебно-методический комплекс для студентов и преподава­телей высших учебных заведений./ Под общ. ред. Е. М. Бабо­сова, Е. П. Сапелкина. - Мн., 2002.

  9. Цуладзе А. Политическая мифология. - М., 2003. - Глава 4.



^ ТЕМА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Понятие идентичности. Виды идентичности: личностная, социальная и политическая. По­литическая идентичность: определение, типы, личный опыт индивида. Политическая идентичность как осознание личностью своей принадлежно­сти к определенной политической организации, политической группе, полити­ческому лидерству. Социальная и политическая идентичность и управление процессами структуризации.

Виды политической идентичности: групповая, референтная и персонифицированная.

Основные направления формирования политической идентичности. Приемы вовлечения в групповую политическую идентичность. Цель массовых мероприятий в политических кампаниях. Массовые мероприятия как способ формирования политической идентичности (политические митинги, встречи политиков с населением, пикеты, забастовки, политические шествия, манифестации, массовые гуляния). Установление эмоционального контакта между политиком и гражданами во время социального взаимодействия.

Вопросы для обсуждения

  1. Сущность и общая характеристика политической идентичности.

  2. Характеристика основных видов политической идентичности.

  3. Основные направления формирования политической идентичности.

Литература

  1. Всеобщая декларация прав человека // Международные акты о правах человека. - М., 2000.

  2. Кара-Мурза С. Манипулирование сознанием. - М., 2002.

  3. Пугачев В. П. Технология скрытого управления в современной российской политике // Вестник МГУ. - Сер. 12. Политические науки. - 2003. - № 3.

  4. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. - М., 2002.

  5. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. - М., 2000.



^ ТЕМА 8. ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Понятие «избирательная кампания». Электоральный менеджмент как организация и управление избирательной кампанией. Интерес политиков к электоральному менеджменту в демократических странах.

Предварительный анализ и сроки проведения избирательной кампании. Диагностика политического рынка. Предварительная оценка конкурентной среды. Оценка положения кандидатов в электоральном пространстве. Сбор информации о соперниках. Составление психологического портрета конкурентов. Основные способы снижения негативного воздействия конкурентной среды.

Моделирование имиджа политика. «Чистые» и «грязные» технологии в избирательном процессе. РR-технологии в предвы­борных кампаниях. Информационные технологии политической борьбы в ходе избирательной кампании.

Технологии планирования избирательной кампании. Формирование концепции и стратегии избирательной кампании. Выработка практических мер их реализации. Управление избирательной кампанией. Кризисные ситуации в управлении избирательных кампаний. Послевыборный период.
Вопросы для обсуждения

  1. Сущность электорального менеджмента.

  2. Технологии планирования избирательной кампании.

  3. Кризисные ситуации в управлении избирательной кампанией.



Литература


  1. Грачев Г. В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях // Полис. - 2002. - № 3.

  2. Лисовский С. Ф., Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. - М., 2000.

  3. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий.
    - М., 2003.

  4. Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии. - М., 2001.

  5. Пугачев В. П. Технология скрытого управления в современной российской политике // Вестник МГУ. - Сер. 12. Политические науки. - 2003. - № 3.

  6. Фаер С. Приемы, стратегии и тактики предвыборной борьбы. - СПб., 2001.



^ ТЕМА 9. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ КАНДИДАТА
Понятие и сущность политического имиджа. Политический имидж как образ политического лидера, деятеля партии, который складывается в общественном мнении. Виды и уровни политического имиджа.

Имиджмейкер как специалист в области политической рекламы и технологий создания положительного образа кандидата.

Политическая имиджелогия как наука о создании, формировании имиджа кандидата, политической партии, общественной и международной организации и т.д.

Уровни политического имиджа: рациональный и эмоционально-чувственный. Типы политического имиджа: объективный (реальный), субъективный и моделируемый.

Политический имидж и конкурентоспособность кандидата. Создание легенды политического лидера. Политические мифы.

Основные принципы формирование политического имиджа. Принципы повторения, непрерывного усиления воздействия, «двойного вызова». Назначение и воздействие политического имиджа. Эффекты фисцинации и аттракции при создании имиджа. Метод моделирования при создании идеального имиджа политика.
Вопросы для обсуждения

  1. Понятие и сущность политического имиджа.

  2. Типы и уровни политического имиджа.

  3. Формирование политического имиджа.

  4. Назначение и воздействие на население политического имиджа.


Литература


  1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. - СПб., 2001.

  2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 2003.

  3. Имидж лидера. Психологическое пособие для политика. / Под ред. Е. Егоровой - Гантман. - М., 1994.

  4. Пониделко А. “Черный PR”. - СПб., 2000.

  5. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М., 2001.

  6. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М., 1999.

  7. Почепцов Г. Г. Профессия: Имиджмейкер. - Киев, 2000.

  8. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2002.


^ ТЕМА 10. ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Понятие и виды политического консультирования (политического консалтинга). Политическое консультирование как процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определенных политических задач. «Внутреннее» и «внешнее» консультирование. Специфика этих видов консультирования, их преимущества и ограничения. Информационно-аналитическое консультирование, имиджмейкинг, проектирование политических кампаний, подготовка и проведение информационных кампаний, организационно-управленческие услуги, обучение-консультирование.

Основные принципы, направления политического консультирования. Функции политического консультирования.

Политики и политические консультанты: проблемы эффективного взаимодействия. Профессионализм и компетентность политических консультантов. Конкуренция на рынке политических консалтинговых услуг. Роль политического менеджера в политическом консультировании.

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие и виды политического консультирования.

  2. Основные принципы политического консультирования.

  3. Политики и политические консультанты: проблемы эффективного взаимодействия.

  4. Роль политического менеджера в политическом консультировании.


Литература


  1. Бухарт М. Эффективность государственного управления. - М., 2001.

  2. Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М., 2002.

  3. Егорова – Гантман Е., Абашкина Е., Косолапова Ю. Политическое консультирование. – М., 1999.

  4. Кудашов А. Б. Политические рынки и современные психологические технологии в политических процессах. - М., 2005.

  5. Ладанов И. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. - М., 2004.

  6. Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии. - М., 2001.

  7. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учеб. пособие. - М., 2002.
  1   2   3



Скачать файл (427 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации