Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Теоретические основы формирования этики речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка - файл


скачать (169.7 kb.)


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1 Общая характеристика понятия «этика речи»

1.2 Коррекционный потенциал уроков русского языка по формированию этики речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Выводы по главе

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

2.1 Организация процесса исследования этики речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

2.2 Особенности этики речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

2.3 Методы и приемы формирования этики речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка

Выводы по главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ВВЕДЕНИЕ
Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.

Именно в школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, формировать умение школьников с тяжелыми нарушениями речи при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.



В последние годы изучение русского языка в школе претерпело значительные изменения. В частности, возросла развивающая функция языка и четко обозначилась его коммуникативная речевая направленность. В структуре образовательной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи можно выделить следующие направления: личностное, коммуникативное и семантическое. Изучение русского языка на современном этапе рассматривается с точки зрения готовности учащихся к полноценной речевой и мыслительной деятельности в устной и письменной форме. При решении проблемы совершенствования речевой и мыслительной деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретают вопросы развития этики речи.

Актуальность исследования заключается в том, что формирование этики речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. В специальной литературе, раскрываются вопросы формирования этики речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка (А.К. Аксёнова [1], Н.Н. Баль [3], В.П. Глухов [5], В.Е. Гольдин [6], Н.Д. Кривовязова[13], Р.И. Лалаева [15], О.М. Орлов [18], В.Г.Петрова [17], Т.Б. Филичева [22] и др.).

В связи с большой распространённостью нарушений речи у школьников проблема поиска приёмов и способов, способствующих наиболее эффективному формированию этики речи, является актуальной и практически значимой для учащихся 5 класса с тяжелыми нарушениями речи.




Скачать файл (169.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации