Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лабораторная работа - файл 3курс, 1семестр - Системное моделирование и Case-средства - Отчёт по лабам моя и Алии.doc


Лабораторная работа
скачать (675.6 kb.)

Доступные файлы (1):

3курс, 1семестр - Системное моделирование и Case-средства - Отчёт по лабам моя и Алии.doc22834kb.09.04.1997 20:05скачать

содержание

3курс, 1семестр - Системное моделирование и Case-средства - Отчёт по лабам моя и Алии.doc

Министерство образования Российской Федерации
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра автоматизированных систем управления



ОТЧЕТ

по лабораторным работам

по курсу “Системное моделирование CASE-технологий”


Группа ПИЭ-303

Студенты А.Р. Назырова, Д.А.Чепурин


Приняла Л. З. Камалова

Уфа 2004


Лабораторная работа № 1.

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

^ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (АСУ)
1. Цель работы
Целью работы является изучение принципов разработки и формализации предметной области в виде функциональной модели (IDEF0) для построения ИУС.
^ 2. Последовательность выполнения.
По теоретическим сведениям, приведенным в методических указаниях и конспекте лекций, мы ознакомились с основными теоретическими положениями методологии IDEF0, освоили основные приемы работы с пакетом DESIGN/IDEF, изучили общую схему составления функциональной модели.

С использованием полученных знаний была составлена схема функциональной модели в соответствии с заданным вариантом. В качестве гипертекста был принят вариант задания, привязанный к нулевому уровню модели. Данная работа была выполнена в несколько этапов:

    1. Была разработана функциональная диаграмма:

А) Был составлен стандартный бланк для диаграмм (мастерская страница), представленный на рисунке 1.1.

Б) В соответствии с полученным заданием была построена контекстная диаграмма (диаграмма модели верхнего уровня) «Обучаться», сформированная в виде узла А-0. Данная диаграмма представлена на рисунке 1.2.

В) Данная контекстная диаграмма была декомпозирована на диаграмму второго уровня, сформированную в узле А0. изображение данной диаграммы представлено на рисунке 1.3.

Г) Функциональный блок диаграммы первого/второго уровня «Посетить лекции» в свою очередь был декомпозирован на диаграмму третьего уровня. Данная диаграмма представлена на рисунке 1.4.

    1. Глоссария был заполнен дополнительными определениями. Окно глоссария представлено на рисунке 1.5; информация, отраженная в глоссарии, приведена ниже.

    2. Диаграмма была дополнена гипертекстом. Информация, отраженная в FEO-странице, представлена ниже.

По завершению работы составленная модель была записана на диск



Рис. 1.1 Мастерская страница.




Рис. 1.2 Контекстная диаграмма


Рис 1.3.Декомпозиция контекстной диаграммы.



Рис. 1.4 Декомпозиция контекстной диаграммы


Рис. 1.5 FEO - модель



Рис. 1.6 Глоссарии
Glossary Report for: C:\TEMP\AD1.IDD
Выполнитьсамостоятельные работы (Activity A4)
Взять задания у преподавателя,прочитать конспекты, подобрать учебную литературу и выполнить самостоятельно работу. Отчет о проделанной работе сдать преподавателю.
Выполнить лаб. работы (Activity A3)
Получить у преподователя методичку, изучить её,выполнить задания и ответить на контрольные вопросы, составить отчет о выполненной лабораторной работе.
Конспектировать информацию (Activity A13)
Краткая запись лекций.
Обучаемый (Icom)
Студент
Обучаемый (Icom)
Обучаться (Activity A0)
Получать знания и применять их на практике.
Посетить лекции (Activity A1)
Обучаемый по расписанию посещает лекции преподавателей, записывая конспект
Посетить практические занятия (Activity A2)
По расписанию прийти на практические занятия по предмету.
Прийти в аудиторию (Activity A11)
В назначенное время прийти в определённую аудиторию. По расписанию.
Программа обучения (Icom)
План обучения, утверждённый Госстандартом для данной специальности
Программа обучения (Icom)
Расписание (Icom)
Таблица, в которой указывается время и место проведения лекцмй
Расписание (Icom)
Результаты сессии (Icom)
Количественная оценка качества знаний обучаемого.
Результаты сессии (Icom)
Результаты сессии (Icom)
Слушать преподавателя (Activity A12)
Воспринимать информацию, которую даёт прподаватель.
Сдать задолженности (Activity A5)
Выполнить и защитить все лабораторные и практические занятия.
Сдать сессию (Activity A6)
Сдать все экзамены на положительную оценку.
Учебная литература (Icom)
Книги, периодика по изучаемому предмету
Учебная литература (Icom)
конспект (Icom)
Основные мысли лекций, записанные обучаемым
допуск (Icom)
Письменное подтверждение деканата об отсутствии задолженностей.
отчёт по самост. работе (Icom)
Описание проделанной самостоятельно работы и выводы.
отчет по лаб. раб. (Icom)
Описание целей, хода работы; выводы.
практическая работа (Icom)
Выполнение заданий на оборудовании.

Лабораторная работа № 2.

^ МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (АСУ)
1. Цель работы
Целью работы является изучение принципов разработки и формализации предметной области в виде информационной модели (IDEF1Х) для построения АСУ.
^ 2. Последовательность выполнения.
1.По теоретическим сведениям, приведенным в методических указаниях, мы ознакомились с основными теоретическими положения методологии семантического моделирования данных IDEF1Х, основанной на концепции Сущность-Отношение и являющейся инструментом для анализа информационной структуры систем различной природы, изучили технику построения моделей по этой методологии и освоили основные приемы работы с пакетом DESIGN/IDEF при работе с информационной моделью.

2. На основе существующей функциональной модели, разработанной на предыдущем лабораторном занятии была составлена схема информационной модели, представленная на рисунке 2.1.

Основными командами, использованными при выполнении данной работы, были команда Entity, применяемая для создания сущностей, и команда Relationship, необходимая для изображения связей между сущностями.


Рис. 2.1


Лабораторная работа № 3.

^ МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА АТРИБУТИВНЫХ СЕТЯХ

1. Цель работы
Целью работы является на основе функциональной модели IDEF0 (лабораторная работа №1) разработать динамическую модель системы. Построение производится путем преобразования и дополнения функциональной модели пространственно-временными и атрибутивными составляющими.
^ 2. Последовательность выполнения.
По теоретическим сведениям, приведенным в методических указаниях, мы изучили теоретические основы построения IDEF/CPN-модели, для чего ознакомились с основными положениями теории сетей Петри и такими подклассами сетей, как иерархические, цветные и предикатные сети, освоили основные приемы работы с пакетом DESIGN/IDEF для построения CPN-модели.

CPN-модель была составлена в несколько этапов:

  1. Была выполнена проверка синтаксиса модели для CPN-моделирования, включающая 2 шага:

    1. Проверку модели (Для осуществления этой операции использовалась команда Check CPN Syntax в CPN-меню).

    2. Исправление найденных ошибок.

  2. Были заданы выражения для дуг (С помощью команды Arc Expression).

III) Были заданы защиты на переходы (При использовании команды Guard).

По завершению работы составленная CPN-модель была записана на диск

В результате проделанной работы контекстная диаграмма приняла вид, отображенный на рисунке 3.1, новый вид декомпозиции контекстной диаграммы представлен на рисунке 3.2, CPN-модель, полученная из диаграммы третьего уровня, представлена на рисунке 3.3.


Рис. 3.1 Контекстная диаграмма.



Рис.3.2 Декомпозированная контекстная диаграмма.


Рис. 3.3 CPN – модель.


Лабораторная работа №4

Построение моделей бизнес-процессов IDEF0, DFD, IDEF3 с применением программного продукта BPWin


1. Цель работы
Целью работы является на основе функциональной модели IDEF0 (лабораторная работа №1) разработать динамическую модель системы. Построение производится путем преобразования и дополнения функциональной модели пространственно-временными и атрибутивными составляющими.
^ 2. Последовательность выполнения.

1.По теоретическим сведениям, приведенным в методических указаниях, мы освоили основные приемы работы с пакетом BPWin, используемые для построения функциональных моделей (IDEF0) , диаграмм потоков данных (DFD) и диаграмм последовательности действий (IDEF3).

2. На основе существующих моделей, разработанных на предыдущих лабораторных занятиях, с помощью пакета BPWin были составлены перечисленные выше диаграммы.

Контекстная диаграмма составленной IDEF0-модели представлена на рисунке 4.1, ее декомпозиция – на рисунке 4.2, DFD-диаграмма – на рисунке 4.3, контекстная диаграмма IDEF3-модели – на рисунке 4.4, а ее декомпозиции – на рисунках 4.5 и 4.6.




Рис. 4.1 IDEF0 – модель.



Рис. 4.2 Декомпозиция IDEF0.


Рис. 4.3 DFD – модель.

Рис. 4.4 Контекстная диаграмма IDEF3.

Рис 4.5 Декомпозиция -1 контекстной диаграммы..

Рис. 4.6 Декомпозиция-2 контекстной диаграммы

Лабораторная работа №5

Построение моделей IDEF1X с применением программного продукта ERWin
1. Цель работы

Целью работы является изучение принципов разработки и формализации предметной области в виде информационной модели (IDEF1Х) для построения ИУС по теме “посетить лекции ” с применением программного продукта ERWin
^ 2. Порядок выполнения работы

2.1 Составление пула.

2.2 Выделение сущностей и их атрибутов в исходной модели.

2.3 Выявление связей.

2.4 Построение модели




Лабораторная работа №6

Визуальное моделирование с использованием пакета Rational Rose
^ 1. Цель работы

Изучить принцип работы пакета Rational Rose.
2. Порядок выполнения работы

2.1 Создание актеров (актер – кто-то или что-то, что должно взаимодействовать с системой).

2.2 Описание актера.

2.3 Создание прецедентов.

2.4 Создание главной диаграммы прецедентов (рис.6.1)).

Создание связей между актерами и прецедентами.

2.5 Создание классов в разделе Logical View.

2.6 Создание стереотипов для классов.

2.7 Создание диаграммы классов (рис 6.2).

2.8 Создание диаграммы последовательности (рис.6.3).

2.9 Создание диаграммы взаимодействий(рис 6.4).

2.10 Создание диаграммы действий (рис 6.5).

2.11 Создание диаграммы состояний (рис. 6.6).


Рисунок 6.1 Диаграмма прецендентов



6.2 Диаграмма классов


Рисунок 6.3 Диаграмма последовательности действий.


Рисунок 6.4 Диаграмма взаимодействий


Рисунок 6.5Диаграмма действий


6.6 Диаграмма состояний


Скачать файл (675.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации