Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Семинар к конкурсу «Молодой педагог 2020» - файл


скачать (37.7 kb.)


Методический семинар к конкурсу

«Молодой педагог 2020»

Здравствуйте, уважаемая комиссия, участники конкурса! Меня зовут Валерия Евгеньевна, я педагог-психолог Центра профориентационной работы МАУДО «МУК». Хочу представить Вам работу о педагогических технологиях, используемых в моей профессиональной деятельности.

Сложно выделить одну ведущую педагогическую технологию, в своей работе я использую совокупность нескольких, в равной степени:

Безусловно, это традиционные технологии, обозначенные образовательными организациями за основу;



  • Информационно-коммуникационные ( формировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию, формировать и развивать коммуникативную компетенцию);

Практически каждое занятие сопровождается ИКтехнологиями, это различные презентации, обзоры познавательных сайтов о профессиях, учебных заведениях, сайты с тестами и психологическими тренингами для подготовки к выпускным экзаменам.

  • Технологию критического мышления (актуализация знаний по теме, осмысление и контакт с новой информацией, рефлексия и интегрирование информации);

На занятиях мы рассматриваем такие темы, с которыми знаком каждый обучающийся, но в разной степени, то есть, приступая к новому материалу, каждый из детей уже имеет некоторое представление; в ходе изучения узнается что-то новое или корректируются уже имеющиеся знания, и в итоге мы вместе приходим к осознанию пройденной темы. Обучающийся буквально пропускает через себя все темы наших занятий, оценивая их и применяя на себя столько, сколько он способен осознать.

  • Игровые и здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, индивидуальный подход, формирование мотивации, благоприятный психологический климат и рефлексия).

Пожалуй, наиболее интересные технологии для возрастной группы, в которой я работаю. Занятия состоят из теоритической, практической части и части открытия. Использование игровой технологии позволяет намного глубже пережить и воспринять тему занятия, а следовательно оставить эмоциональный отклик, который в свою очередь закрепит полученные знания.
В качестве ведущей технологии для своей педагогической деятельности я определила личностно-ориентированную, потому что она позволяет:

-раскрыть содержание опыта обучающихся;

- согласовать опыт с новой информацией;

- перевести полученные знания и имеющийся опыт в знание о собственной личности.

По большей части занятия групповые, но изучаемые темы имеют для каждого свое влияние и значимость. Рассказывая детям тему, я говорю всем и обо всех, но в то же время о каждом из них.
Для успешной реализации педагогической деятельности необходимо определить позицию, с которой будет транслироваться обучение.

В своей работе я применяю кинетическую позицию педагога, находясь вместе с ними, как бы на перепутье выбора профессии, но немного впереди. Это необходимо на мой взгляд, для того чтобы рассказать детям о возможных рисках и ошибках которые могут им встретиться на пути выбора и овладения профессией.

Так же очень важна психологическая открытость и адаптация в современном мире потребностей рынка труда, интересов подрастающего поколения и их запросов к обществу.
Реализацию этих технологий и позиций можно проследить в уроке, представленном в папке, как пример. Однако в процессе моей трудовой деятельности они используются, постоянно перекликаясь друг с другом.
Результативность использования приведенных технологий высока, но ее не просто проследить. Основной результат, указывающий на правильность использования технологий – обратная связь, вопросы и интерес обучающихся к миру профессий, профессиональному самоопределению и становлению. Достижение результата моей пед.деятельности можно представить в виде 4 этапов:

1) открытие своего «Я» обучающимися. Зачастую, во время занятий дети вдруг понимаю, почему они поступают именно так, или же узнают себя в обратной связи по проведенным методикам во время рефлексии.

2) Профессиональное самосознание. Личностное осмысление выбора на уровне интереса к будущей профессии. Подросток на этом этапе примеряет на себя и свою личность выбранную профессию.

3) Уточнение социально-профессионального статуса. Можно назвать этот этап реальным выбором профессии. То есть подросток не просто примеряет на себя какую либо профессиональную деятельность, но и представляет себя в этой профессии.



4) Дальнейшее профессиональное становление. Поступление в различные ВУЗы, СУЗы или овладение профессиональными компетенциями непосредственно в процессе трудовой деятельности.
В общих чертах результат моей профессиональной деятельности можно видеть на данной диаграмме. На ней представлено соответствие направление проф.обучения и результатов проф.склонностей и способностей, выявленных на занятиях. Таким образом, можно говорить о том, что осуществляемая мною педагогическая деятельность имеет положительный результат.
Спасибо за внимание! Буду рада ответить на Ваши вопросы.


Скачать файл (37.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации