Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Билеты - Теория и практика связей с общественностью - файл 1.docx


Билеты - Теория и практика связей с общественностью
скачать (194.8 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx195kb.18.11.2011 21:46скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1. Предмет и объект теории связей с общественностью.

Сегодня статус PR как науки признается далеко не всеми учеными. Существует мнение, что наука о PR не может быть самостоятельной и самодостаточной в силу того, что базируется на других дисциплинах: социологии, психологии, теории коммуникации, теории журналистики и др. Однако наличие профессионального вида деятельности, признанной государством профессии требуют наличия особой науки, отражающей сущностные характеристики этого вида деятельности.

  • В рамках Петербургской школы пиар наука о связях с общественностью получила название «пиарология».

  • Пиарология - наука о закономерностях, принципах и механизмах формирования и функционирования СО как совокупности социальных коммуникативных практик.

  • В общем Объектом познания является все то, что подлежит исследованию в качестве объективной реальности.

  • Объект Пиарологии - совокупность социальных коммуникативных практик

  • В свою очередь, предмет науки –наиболее значимые закономерные связи и отношения этой реальности.

  • Предметом Пароглогии – закономерности, принципы и механизмы формирования и функционирования связей с общественностью как социальных коммуникативных практик.


С объектом и предметом науки непосредственно связаны ее задачи, которые можно разделить на фундаментальные, прикладные и технологические.

^ Фундаментальные задачи:

- исследования в области истории и перспектив развития PR

- уточнение содержания предмета пиарологии по мере усложнения практики PR

- разработка методологических основ пиарологии, ее связей с другими науками, методологии PR-исследований

- обобщение опыта европейских связей с общественностью

- создание и легитимизация единого профессионального лексикона, глоссария

- развитие отраслевых дисциплин пиарологии

- разработка и обоснование теоретических основ PR-деятельности в различных сферах
^ Прикладные задачи:

- обобщение регионального опыта

- перевод и комментирование качественных европейских пособий

- определение перспектив создания и внедрения новых PR-технологий

- анализ и оценка социальных и социально-политических последствий реализации PR-проектов, а также применение тех или иных PR-технологий.
^ Технологические задачи:

- развитие отечественных научных школ

- создание научной специальности.
2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.

  • Понятие «связи с общественностью» - существует уже более 200 лет, а может, и больше.

  • Впервые термин public relations употребил президент США Джефферсон в своем 7 обращении к Конгрессу с значении «действие во благо общества».

  • Современное понимание появилось в конце 19 в.

  • Однако до настоящего времени понятие «связи с общественностью» не получили однозначной трактовки. ( насчитывается около 1000 дефиниций )

  • 

  • Определения основываются на 3х подходах : альтруистический, прагматический и реалистический




  1. Альтруистический подход – подход, построенный на понятиях «благо», «правда», «гармония» и прочих сугубо положительных и идеализированных характеристиках PR.

В альтруистическом подходе ключевым игроком считается общество, общественность, аудитории, и цели PR – это помогать компании или государственным организациям соответствовать запросам общества

  • Определения - Сэма Блэка, Институт общественных отношений (IPR), Фонда исследования PR

  • (Сэм Блэк): «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».



  1. Прагматический подход.

  • В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение.

  • PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании.

  • PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании .

  • Определения : Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова

  • Пример : (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)




  1. Реалистический подход ( компромиссный)

  • Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов.

  • Определения : Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR

  • Пример :

Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью:

«^ Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.

  1. Категории PR - совокупность общенаучных и специфических понятий, используемых в теоретической, практичный и исследовательской деятельности субъектов управления и общественной деятельности по установлению и осуществлению СО.

  • ^ Назначение Категорий - помочь в фиксации, правильном (научном) определении и понимании существенных свойств связей и отношений процесса общения организаций, руководителей с общественностью и использовании их в качестве инструментов познания и практической деят-ти.




  • ^ Основными категориями СО как науки и искусства (практики) являются:

общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникации, вербальные коммуникации, , консенсус, имидж, информация, информационное поле, , маркетинг, маркетинговые коммуникации, масс-медиа, обратная связь , общение, пресса, паблисити, , пресс-конференция, пресс-релиз, реклама,, рынок, служба ПР, спич, , рекламные услуги, товарная информация, целевая аудитория, человеческий фактор, экономическая информация, эмблема бренд, ярмарки …


  • Общие, категории PR, - общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникационная система, имидж.




  • Общественность - это определенная группа людей, которые выражают свое мнение по той или с другой проблеме, а также реагируют на определенные события и ситуации.

( Например, студенческая общественность, общественность журналистов)


  • Общественное мнение - это уровень и состояние массового сознания, содержит определенное отношение к событиям различных социальных групп, личностей, государственных и общественных организаций, фирм, СМИ.




  • Коммуникационная система - это комплексная деятельность участников рыночных отношений или политического процесса, которая включает в себя всю совокупность операций, связанную с подготовкой, сбором, накоплением, перераспределением и использованием информации, а также установление межличностных связей, контактов между субъектами рынка или политической деятельности.



  • Имидж - целенаправленно формируемый образ, призванный эмоционально-психологически воздействовать на целевую общественность (цель - популяризация или реклама)

Высокий имидж фирмы является определенной гарантией ее успеха, стабильного, эффективного функционирования, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью.



  1. Базовое определение PR для петербургской школы следующее:


«^ Public relations - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью».

Билет № 4. СО и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика: сходства и различия


  1. Параметры сходства:

- Информационные основы деятельности

- Обмен, получение информации

- Экономическое взаимовлияние

- Наличие общих творческих и организационных методов работы

- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста


  • + достоверность, реальность информации, соц.значимость, открытость, публичность, опосредованность, массовый реципиент.

  • PR и журналистика – конечная цель – общественное мнение в отношении явления.

  • ^ Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).

Именно через СМИ PR- спецы реализуют свои коммуникации с общественностью.

А СМИ -  получает информ. материал, содержащий интересную новость.


  1. Параметры различия:

  • - специфика целей, функций, результатов деятельности

  • -собственные средства распространения информации

  • -разница в содержании деятельности специалистов

  • - специфика субъектно-объектных отношений

  • -отличие структуры и инфраструктуры

  • - жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации

  • - специфика авторства (персонификация текстов)

  • 

  • - различие законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста

  • - особенности менеджмента специализированных структур



Различия:

  • в отношениях зависимость-независимость

Журналистика:

*Свобода в выборе инф и элементов комм. сети,* Приоритетом считается источник инф (кто говорит),

* основная хар-ка инф – референтность (соответствие фактам, необходимость полного информирования)
PR:

*меньшая свобода в обращении с инф-ей,* стремление к ее оптимистичному влиянию,

*приоритетной считается аудитория (кому говорят), *оптимизированная информация
PR-специалисты не могут применить такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация (просмотр чужих писем )корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, кот. зачастую используют журналисты.


  • ^ Журналистский текст – объективная оценка, без искажения инф-и , нет оценки субъекта , нейтральностьне , не оптимизирована, не селективная, не инициирована, релевантная(соотв запросам)

  • PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.


^ 5. PR и пропаганда

PR - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.
Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.
Сходства:


  • У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа.

  • PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.


Различия лежат в способах манипуляции.

  • Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация.

  • Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

  • PR стремится к достижению диалога, пропаганда - к монологу.

  • Методы PR подразумевают открытость

  • Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

  • В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты ( средства: искажение фактов или даже фальсификация )

  • СО основаны на этических нормах

  • PR признаeт ответственность и стремятся достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.

  • 

  • Различный круг функции.

  • Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

  • Функции PR - изучение и формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.


^ 6. PR и реклама
PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.
^ Признаки родства:

- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность;

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.
^ Параметры сходства:

- Информационная основа деятельности

- Обмен, получение информации

- Наличие общих творческих и организационных методов работы;

- Выполнение на доиндустриальных (незрелых) стадиях одним специалистом ряда функций.
Различия:

- Специфика целей, функций, результата деятельности:

PR

  • Цель PR – информированность,

  • Функции - Информированность (инф- значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR ,

  • Результат - Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.

  • Средства : СМИ, спец.мероприятия (событийный PR)

Реклама

  • Цель рекламы - Купля-продажа,

  • Функции - Информирование (значимая инф. для потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке ,

  • Результат - Информированность о товарах, отношение к ним , общественное мнение, купля-продажа.

  • Средства : Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж.




  • Специфика субъектно-объектных отношений

  • - Разница в содержании деятельности специалистов

  • - Собственные средства распространения информации

  • - Отличие структуры и инфраструктуры

  • - Жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации

  • 

  • - Различия законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста

  • - Особенности менеджмента специализированных структур


Реклама прагматична и утилитарна.

Рекламная инф инициируется рекламодателем .Целевая аудитория – потребитель.


  • PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.

  • ^ Рекламная Инф - селективна, инициирована, оптимизирована, не релевантная, обезличена


Билет № 8 . Наука о PR и смежные дисциплины: философия, психология, теория коммуникации, экономика.

Взаимосвязь наук служит важным источником их взаимосвязанного развития и проявляется в 2-х аспектах : 1) Содержание научного знания одних наук помогает другим глубже проникнуть в свой предмет исследования. 2) во взаимосвязи происходит взаимное обогащение методами научных исследований.

^ Пиарология и философия.

Философия- это методологический и мировоззренческий каркас пиарологии. Раскрывает ее основные стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии – это универсальные инструменты научного познания в сферах ПР-деятельности.

^ Пиарология и психология.

Психология личности и социальных групп лежат в основе закономерности поведения людей в сложных коммуникативных процессах, составляющих основу пиарологии.

  • Для пиарологии важны идеи БИХЕВИОРИЗМА – понимания поведения и совокупности вербальных и эмоциональных реакций на стимулы внешней среды.

^ Пиарология и теория коммуникации.

Большая часть теоретического материала в области СО представляет собой теоретические модели, которые были взяты из социальных наук. Т.К исследует роль и место коммуникации в обществе, ее развитие структуру, средства коммуникационные процессы.

^ Пиарология и экономика

Содержание научного знания экономики помогает глубже проникнуть в экономическую сферу жизни общества. Познание закономерностей экономических процессов в интересах проявление в них социально коммуникативных практик.

^ Билет № 9 . Наука о PR и смежные дисцеплины: менеджмент, филология, политология,культурология, конфликтология.

Взаимосвязь наук служит важным источником их взаимосвязанного развития и проявляется в 2-х аспектах : 1) Содержание научного занния одних наук помогает другим глубже проникнуть в свой предмет исследования. 2) во взаимосвязи происходитвзаимное обогащение методами научных исследований.
^ Пиарология и менеджмент.

Менеджмент— это управление социально-экономическими системами, в том числе производственными . PR является одной из функций менеджмента. PR-менеджмент - процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.

^ Пиарология и филология.



Филология – это название группы дисциплин, изучающих культуру через текст. Содержание научного знания филологии помогает глубже проникнуть в суть основного инструмента специалиста по СО – языка.

^ Пиарология и политология

Содержание научного знания политологии помогает глубже проникнуть в политическую сферу жизни общества. Познание закономерностей политических процессов, средств, методов осуществления власти в интересах проявления в них социально коммуникативных практик. Политология тесно связана с такими отраслями пиарологии, как электоральная и политическая пиарология.
^ Пиарология и культурология

Содержание научного знания культурологии помогает глубже проникнуть в духовную сферу жизни общества. Познание закономерностей культурной интеграции, культурной дифференциации общества и процессов, взаимосвязанных с данными процессах , в интересах проявления в них социально коммуникативных практик.
^ Пиарология и конфликтология.

Конфликтология разрабатывает методологию подхода в решении задач по управлению конфликтами как особой формой социального взаимодействия, связанной с кризисными ситуациями.

^ Билет №10. Понятие информации и социальной информации.

Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

^ Виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения :

  • Графическая или изобразительная —сначала - наскальных рисунков, а позднее - картины, фотографии, схемы, чертежи, изображающих картины реального мира;

  • Звуковая —задача хранения и тиражирования звуков - изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г

Разновидности : музыкальная информация — изобретен способ кодирования – ноты , что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

  • Текстовая — способ кодирования речи специальными символами — буквами

  • Числовая — количественная мера объектов; большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; кодирование— цифрами, разные системы счисления

  • Видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения

  • тактильная информация, передаваемая ощущениями,

  • органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.



  1. Социальная информация – информация, которая производится в процессе человеческой деятельности ,отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением.

  • ^ Признаки Социальной Информации : *истинной,*достоверной,*систематизированной*,комплексной,*реливантной,

*полной,*точной, *своевременной, *оперативной.

*Служит целям социального творчества

Поскольку люди объединены в группы, то существует групповая социальная информация — социальная информация семьи, нации и общечеловеческая социальная информация. Соответственно существует хотение, опасение, намерение информационное и реальное действие семьи, нации, человечества в целом.



Билет №11

Информационно-коммуникативная природа СО. Информация журналистская и PR-информация.

  • Связи с общественностью имеют информационно-коммуникативную природу.

  • В основе PR лежит социальная коммуникация – обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

  • Информация - сообщение о чем-либо; сведения, являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.

Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

  • ^ Социальная информация – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей.

  1. Журналистская информация – тип социальной инф, особым образом обработанный, с целью ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и воздействие на него, соединяющая в себе документальную обоснованность сведений, их осмысление с позиции социальных интересов и личного восприятия автором наблюдаемых позиций.

  • Информирует общество о социально-значимых, актуальных событиях.

  • Формирует отношение к событиям или фактам.

  • Средства передачи Ж,И: печать, радио, телевидение, интернет, информационные агентства.

  • Результат: информированность общества о к-либо событии, формирование общественного мнения.

  • Журналистская информация не инициированная, не селективная, не оптимизированная, но релевантная.

  1. PR информация - тип социальной инф, которая производится в процесседеят-ти субъекта PR , распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деят-ти данного субъекта.(для целевой общественности)

  • информация, значимая для продвигаемого субъекта PR.

  • Формирует отношение к базисному субъекту PR.

  • Средства передачи: СМИ, различные мероприятия, межличностные коммуникации.

  • Результат передачи : информированность о базисном субъекте PR, успешное формирование к базисному субъекту PR, формирование общественного мнения о нем, его имидже и репутации.

  • PR-информация инициированная, селективная, оптимизированная, может быть как релевантной, так и нерелевантной




  • Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе информации, и приоритетным считают ее источник.

  • PR-специалисты же не могут так свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Приоритетной считают аудиторию, которой доносится информация, т.к. сообщение должно «работать» для целевой группы воздействия.

  • PR-специалисты не могут в своей работе применять такие прием как: прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты.

Билет №12

Информационно-коммуникативная природа СО. Рекламная информация и PR-информация.

  • Связи с общественностью имеют информационно-коммуникативную природу.

  • 

  • В основе PR лежит социальная коммуникация – обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

  • Информация - сообщение о чем-либо; сведения, являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.

Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях

  • ^ Социальная информация – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей.

Рекламная информация – значимая информация для потребителей товаров и услуг.

  • Формирует отношение, побуждает к покупке.

  • Средства передачи: средства распространения рекламы, любые рекламные носители, директмейл, реклама в местах продаж и т.д.

  • Результат передачи - информированность о товаре/услуге, формирование общественного мнения, отношения к товару/услуге, купля/продажа.

  • Рекламная Инф : обезличена, опосредована и опосредована; оплачена заказчиком.

  • Рекламная информация инициированная, селективная, оптимизированная, но нерелевантная.

PR информация - тип социальной инф, которая производится в процесседеят-ти субъекта PR , распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деят-ти данного субъекта.(для целевой общественности)

  • информация, значимая для продвигаемого субъекта PR.

  • Формирует отношение к базисному субъекту PR.

  • Средства передачи: СМИ, различные мероприятия, межличностные коммуникации.

  • Результат передачи : информированность о базисном субъекте PR, успешное формирование к базисному субъекту PR, формирование общественного мнения о нем, его имидже и репутации.

  • PR-информация инициированная, селективная, оптимизированная, может быть как релевантной, так и нерелевантной




  • В отличие от рекламной информации, утилитарная цель которой может быть сформулирована как «Купи меня», PR-информация нацелена на лозунг «доверяй мне».


Билет №13 Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс».

Социальная коммуникация может иметь как публичный, так и непубличный характер, соответственно можно говорить о публичных и непубличных коммуникациях.

  1. Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичным признается статус, связанный с открытостью (с ориентацией на общий интерес).

  2. Непубличная коммуникации имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса.

  • Характеристики Публичности социального феномена (субъекта, объекта, отношения) :

  • -связь с какой-либо общностью людей, рассматриваемой в целом;

  • -реализация общих интересов;

  • -общеизвестность.

  • 

  • Публичные коммуникации функционируют в тех обществах, где возможно существование публичной сферы.




  1. Публичная сфера

Публичная сфера - определенное пространство (место), в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию.

  • Публичная сфера возникла как противопоставление приватной сфере.

  • Публичная сфера – признак демократического общества, предполагающего возможность свободного обмена мнениями между его членами.

  • В демократическом обществе, гос. органы и организации стараются оптимизировать свой имидж, активно включаясь в так называемый публичный дискурс.

  • Публичная сфера – сфера обитания СО, которые могут развиваться и существовать лишь в гос-вах с развивающейся и развитой демократией.



  1. Публичный дискурс – есть производное от дискурса.

Дискурс – вид речевой коммуникации, основанный на обсуждении и обосновании любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.

  • В социогуманитарном смысле) Дискурс – социально обусловленная организация , а так же определенные принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и представляется в те или иные периоды времени.

Виды дискурса:

  • координирующим (координирующим информацию),

  • комплементарным (приобретающим дополнительную информацию),

  • компететивным (стремящимся переубедить).

^ 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».


  1. Паблицитный капитал- особый вид капитала, которыми обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичной коммуникации, несводимый к другим видам капитала, но в существенной мере производный от них.

Субъект собственности на паблицитный капитал за счет его рыночного использования способен осуществить увеличение своей экономической власти.
Потребительные стоимости для паблицитного капитала:

  1. Репутация

  2. Позитивное общественное мнение

  3. Престиж и привлекательный имидж в глазах общественности

  4. Эффективный и выгодный публичный дискурс и, в целом, позитивная паблисити


Каждая из этих субстанций и все они вместе в рыночных условиях имеют свой стоимостный эквивалент и по существу функционируют как стоимости.
Капитал - особое социальное отношение, связанное с объективным процессом возрастания стоимости. Реализует экономическую власть в процессе экономических отношений.

Это происходит за счет того, что стоимость, в ходе обмена, принадлежащая какому-л. субъекту, превращается в потребительную стоимость, удовлетворяет общественные потребности и неэквивалентно обменивается на какую-л. другую стоимость. Отсюда возникает понятие экономический капитал – совокупность товаров, участвующих в процессе обмена и служащих для получения прибыли.



Экономическая власть – способность одним субъектом навязывать свою волю другому в экономической сфере на основании свободного контракта.

^ Социальный капитал (паблицитный капитал) используется для получения экономической власти.

3 категории капитала:

  • Экономический – символ экономической власти

  • Культурный – обладатель большого культурного потенциала превращает все в капитал, включая процесс рыночного обмена

  • Символический - связан с извлечением экономической власти и прибыли за счет монополии на производство смыслов



  1. Паблисити – информация из СМИ, которая привлекает к объекту (индивиду, группе, территории, предмету) внимание публики.

  • заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту

  • деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту


Маркетинговое понимание Ф. Китчена: Паблисити – это распространение намереннно заранее спланированных и на высоком уровне выполненных сообщений через выбранные (неоплачиваемые) СМИ с целью возбуждения общественного интереса к организации или отдельной личности.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (194.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации