Билеты - Теория и практика связей с общественностью
скачать (194.8 kb.)
Доступные файлы (1):
1.docx | 195kb. | 18.11.2011 21:46 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Ответы к государственному экзамену по специальности связи с общественностью [ документ ]
- Глоссарий - Теория и практика связей с общественностью [ справочник ]
- PR в политической сфере [ документ ]
- Семинар - Сущность и содержание связей с общественностью [ документ ]
- Понятие и сущность связей с общественностью [ документ ]
- Хронология и динамика развития связей с общественностью на американском континенте [ документ ]
- Доклад По дисциплине «теория и практика связей с общественностью» [ документ ]
- по предмету «теория и практика связей с общественностью» на тему [ документ ]
- Ответы к ГОСам по Теории и практике связей с общественностью [ документ ]
- по связям с общественностью [ документ ]
- Вопросы и ответы к экзамену - Теория и практика связей с общественностью [ документ ]
- Управление общественными отношениями: Связи с общественностью в сфере государственного управления [ документ ]
1.docx
1. Предмет и объект теории связей с общественностью.Сегодня статус PR как науки признается далеко не всеми учеными. Существует мнение, что наука о PR не может быть самостоятельной и самодостаточной в силу того, что базируется на других дисциплинах: социологии, психологии, теории коммуникации, теории журналистики и др. Однако наличие профессионального вида деятельности, признанной государством профессии требуют наличия особой науки, отражающей сущностные характеристики этого вида деятельности.
В рамках Петербургской школы пиар наука о связях с общественностью получила название «пиарология».
Пиарология - наука о закономерностях, принципах и механизмах формирования и функционирования СО как совокупности социальных коммуникативных практик.
В общем Объектом познания является все то, что подлежит исследованию в качестве объективной реальности.
Объект Пиарологии - совокупность социальных коммуникативных практик
В свою очередь, предмет науки –наиболее значимые закономерные связи и отношения этой реальности.
Предметом Пароглогии – закономерности, принципы и механизмы формирования и функционирования связей с общественностью как социальных коммуникативных практик.
С объектом и предметом науки непосредственно связаны ее задачи, которые можно разделить на фундаментальные, прикладные и технологические.
^
- исследования в области истории и перспектив развития PR
- уточнение содержания предмета пиарологии по мере усложнения практики PR
- разработка методологических основ пиарологии, ее связей с другими науками, методологии PR-исследований
- обобщение опыта европейских связей с общественностью
- создание и легитимизация единого профессионального лексикона, глоссария
- развитие отраслевых дисциплин пиарологии
- разработка и обоснование теоретических основ PR-деятельности в различных сферах
^
- обобщение регионального опыта
- перевод и комментирование качественных европейских пособий
- определение перспектив создания и внедрения новых PR-технологий
- анализ и оценка социальных и социально-политических последствий реализации PR-проектов, а также применение тех или иных PR-технологий.
^
- развитие отечественных научных школ
- создание научной специальности.
2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
Понятие «связи с общественностью» - существует уже более 200 лет, а может, и больше.
Впервые термин public relations употребил президент США Джефферсон в своем 7 обращении к Конгрессу с значении «действие во благо общества».
Современное понимание появилось в конце 19 в.
Однако до настоящего времени понятие «связи с общественностью» не получили однозначной трактовки. ( насчитывается около 1000 дефиниций )
Определения основываются на 3х подходах : альтруистический, прагматический и реалистический
Альтруистический подход – подход, построенный на понятиях «благо», «правда», «гармония» и прочих сугубо положительных и идеализированных характеристиках PR.
В альтруистическом подходе ключевым игроком считается общество, общественность, аудитории, и цели PR – это помогать компании или государственным организациям соответствовать запросам общества
Определения - Сэма Блэка, Институт общественных отношений (IPR), Фонда исследования PR
(Сэм Блэк): «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Прагматический подход.
В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение.
PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании.
PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании .
Определения : Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова
Пример : (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)
Реалистический подход ( компромиссный)
Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов.
Определения : Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR
Пример :
Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью:
«^ - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».
3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
Категории PR - совокупность общенаучных и специфических понятий, используемых в теоретической, практичный и исследовательской деятельности субъектов управления и общественной деятельности по установлению и осуществлению СО.
^ - помочь в фиксации, правильном (научном) определении и понимании существенных свойств связей и отношений процесса общения организаций, руководителей с общественностью и использовании их в качестве инструментов познания и практической деят-ти.
^
общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникации, вербальные коммуникации, , консенсус, имидж, информация, информационное поле, , маркетинг, маркетинговые коммуникации, масс-медиа, обратная связь , общение, пресса, паблисити, , пресс-конференция, пресс-релиз, реклама,, рынок, служба ПР, спич, , рекламные услуги, товарная информация, целевая аудитория, человеческий фактор, экономическая информация, эмблема бренд, ярмарки …
Общие, категории PR, - общественность, общественное мнение, связи с общественностью, коммуникационная система, имидж.
Общественность - это определенная группа людей, которые выражают свое мнение по той или с другой проблеме, а также реагируют на определенные события и ситуации.
( Например, студенческая общественность, общественность журналистов)
Общественное мнение - это уровень и состояние массового сознания, содержит определенное отношение к событиям различных социальных групп, личностей, государственных и общественных организаций, фирм, СМИ.
Коммуникационная система - это комплексная деятельность участников рыночных отношений или политического процесса, которая включает в себя всю совокупность операций, связанную с подготовкой, сбором, накоплением, перераспределением и использованием информации, а также установление межличностных связей, контактов между субъектами рынка или политической деятельности.
Имидж - целенаправленно формируемый образ, призванный эмоционально-психологически воздействовать на целевую общественность (цель - популяризация или реклама)
Высокий имидж фирмы является определенной гарантией ее успеха, стабильного, эффективного функционирования, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью.
Базовое определение PR для петербургской школы следующее:
«^ - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью».
Билет № 4. СО и смежные сферы социальной деятельности. PR и журналистика: сходства и различия
Параметры сходства:
- Информационные основы деятельности
- Обмен, получение информации
- Экономическое взаимовлияние
- Наличие общих творческих и организационных методов работы
- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста
+ достоверность, реальность информации, соц.значимость, открытость, публичность, опосредованность, массовый реципиент.
PR и журналистика – конечная цель – общественное мнение в отношении явления.
^ – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).
Именно через СМИ PR- спецы реализуют свои коммуникации с общественностью.
А СМИ - получает информ. материал, содержащий интересную новость.
Параметры различия:
- специфика целей, функций, результатов деятельности
-собственные средства распространения информации
-разница в содержании деятельности специалистов
- специфика субъектно-объектных отношений
-отличие структуры и инфраструктуры
- жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации
- специфика авторства (персонификация текстов)
- различие законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста
- особенности менеджмента специализированных структур
Различия:
в отношениях зависимость-независимость
Журналистика:
*Свобода в выборе инф и элементов комм. сети,* Приоритетом считается источник инф (кто говорит),
* основная хар-ка инф – референтность (соответствие фактам, необходимость полного информирования)
PR:
*меньшая свобода в обращении с инф-ей,* стремление к ее оптимистичному влиянию,
*приоритетной считается аудитория (кому говорят), *оптимизированная информация
PR-специалисты не могут применить такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация (просмотр чужих писем )корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, кот. зачастую используют журналисты.
^ – объективная оценка, без искажения инф-и , нет оценки субъекта , нейтральностьне , не оптимизирована, не селективная, не инициирована, релевантная(соотв запросам)
PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.
^
PR - это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.
Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.
Сходства:
У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа.
PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.
Различия лежат в способах манипуляции.
Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация.
Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)
PR стремится к достижению диалога, пропаганда - к монологу.
Методы PR подразумевают открытость
Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.
В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты ( средства: искажение фактов или даже фальсификация )
СО основаны на этических нормах
PR признаeт ответственность и стремятся достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.
Различный круг функции.
Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).
Функции PR - изучение и формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.
^
PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.
^
- Достоверность, реальность информации;
- Социальная значимость;
- Открытость, публичность;
- Опосредованность;
- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.
^
- Информационная основа деятельности
- Обмен, получение информации
- Наличие общих творческих и организационных методов работы;
- Выполнение на доиндустриальных (незрелых) стадиях одним специалистом ряда функций.
Различия:
- Специфика целей, функций, результата деятельности:
PR
Цель PR – информированность,
Функции - Информированность (инф- значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR ,
Результат - Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.
Средства : СМИ, спец.мероприятия (событийный PR)
Реклама
Цель рекламы - Купля-продажа,
Функции - Информирование (значимая инф. для потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке ,
Результат - Информированность о товарах, отношение к ним , общественное мнение, купля-продажа.
Средства : Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж.
Специфика субъектно-объектных отношений
- Разница в содержании деятельности специалистов
- Собственные средства распространения информации
- Отличие структуры и инфраструктуры
- Жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации
- Различия законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста
- Особенности менеджмента специализированных структур
Реклама прагматична и утилитарна.
Рекламная инф инициируется рекламодателем .Целевая аудитория – потребитель.
PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.
^ - селективна, инициирована, оптимизирована, не релевантная, обезличена
Билет № 8 . Наука о PR и смежные дисциплины: философия, психология, теория коммуникации, экономика.
Взаимосвязь наук служит важным источником их взаимосвязанного развития и проявляется в 2-х аспектах : 1) Содержание научного знания одних наук помогает другим глубже проникнуть в свой предмет исследования. 2) во взаимосвязи происходит взаимное обогащение методами научных исследований.
^ .
Философия- это методологический и мировоззренческий каркас пиарологии. Раскрывает ее основные стратегические направления в исследовании своего предмета. Принципы философии – это универсальные инструменты научного познания в сферах ПР-деятельности.
^
Психология личности и социальных групп лежат в основе закономерности поведения людей в сложных коммуникативных процессах, составляющих основу пиарологии.
Для пиарологии важны идеи БИХЕВИОРИЗМА – понимания поведения и совокупности вербальных и эмоциональных реакций на стимулы внешней среды.
^
Большая часть теоретического материала в области СО представляет собой теоретические модели, которые были взяты из социальных наук. Т.К исследует роль и место коммуникации в обществе, ее развитие структуру, средства коммуникационные процессы.
^
Содержание научного знания экономики помогает глубже проникнуть в экономическую сферу жизни общества. Познание закономерностей экономических процессов в интересах проявление в них социально коммуникативных практик.
^
Взаимосвязь наук служит важным источником их взаимосвязанного развития и проявляется в 2-х аспектах : 1) Содержание научного занния одних наук помогает другим глубже проникнуть в свой предмет исследования. 2) во взаимосвязи происходитвзаимное обогащение методами научных исследований.
^
Менеджмент— это управление социально-экономическими системами, в том числе производственными . PR является одной из функций менеджмента. PR-менеджмент - процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.
^
Филология – это название группы дисциплин, изучающих культуру через текст. Содержание научного знания филологии помогает глубже проникнуть в суть основного инструмента специалиста по СО – языка.
^
Содержание научного знания политологии помогает глубже проникнуть в политическую сферу жизни общества. Познание закономерностей политических процессов, средств, методов осуществления власти в интересах проявления в них социально коммуникативных практик. Политология тесно связана с такими отраслями пиарологии, как электоральная и политическая пиарология.
^
Содержание научного знания культурологии помогает глубже проникнуть в духовную сферу жизни общества. Познание закономерностей культурной интеграции, культурной дифференциации общества и процессов, взаимосвязанных с данными процессах , в интересах проявления в них социально коммуникативных практик.
^
Конфликтология разрабатывает методологию подхода в решении задач по управлению конфликтами как особой формой социального взаимодействия, связанной с кризисными ситуациями.
^
Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях
С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.
^ по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения :
Графическая или изобразительная —сначала - наскальных рисунков, а позднее - картины, фотографии, схемы, чертежи, изображающих картины реального мира;
Звуковая —задача хранения и тиражирования звуков - изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г
Разновидности : музыкальная информация — изобретен способ кодирования – ноты , что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
Текстовая — способ кодирования речи специальными символами — буквами
Числовая — количественная мера объектов; большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; кодирование— цифрами, разные системы счисления
Видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
Виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения
тактильная информация, передаваемая ощущениями,
органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.
Социальная информация – информация, которая производится в процессе человеческой деятельности ,отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных социальным положением.
^ *истинной,*достоверной,*систематизированной*,комплексной,*реливантной,
*полной,*точной, *своевременной, *оперативной.
*Служит целям социального творчества
Поскольку люди объединены в группы, то существует групповая социальная информация — социальная информация семьи, нации и общечеловеческая социальная информация. Соответственно существует хотение, опасение, намерение информационное и реальное действие семьи, нации, человечества в целом.
Билет №11
Информационно-коммуникативная природа СО. Информация журналистская и PR-информация.
Связи с общественностью имеют информационно-коммуникативную природу.
В основе PR лежит социальная коммуникация – обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.
Информация - сообщение о чем-либо; сведения, являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.
Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях
^ – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей.
Журналистская информация – тип социальной инф, особым образом обработанный, с целью ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и воздействие на него, соединяющая в себе документальную обоснованность сведений, их осмысление с позиции социальных интересов и личного восприятия автором наблюдаемых позиций.
Информирует общество о социально-значимых, актуальных событиях.
Формирует отношение к событиям или фактам.
Средства передачи Ж,И: печать, радио, телевидение, интернет, информационные агентства.
Результат: информированность общества о к-либо событии, формирование общественного мнения.
Журналистская информация не инициированная, не селективная, не оптимизированная, но релевантная.
PR информация - тип социальной инф, которая производится в процесседеят-ти субъекта PR , распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деят-ти данного субъекта.(для целевой общественности)
информация, значимая для продвигаемого субъекта PR.
Формирует отношение к базисному субъекту PR.
Средства передачи: СМИ, различные мероприятия, межличностные коммуникации.
Результат передачи : информированность о базисном субъекте PR, успешное формирование к базисному субъекту PR, формирование общественного мнения о нем, его имидже и репутации.
PR-информация инициированная, селективная, оптимизированная, может быть как релевантной, так и нерелевантной
Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе информации, и приоритетным считают ее источник.
PR-специалисты же не могут так свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Приоритетной считают аудиторию, которой доносится информация, т.к. сообщение должно «работать» для целевой группы воздействия.
PR-специалисты не могут в своей работе применять такие прием как: прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты.
Билет №12
Информационно-коммуникативная природа СО. Рекламная информация и PR-информация.
Связи с общественностью имеют информационно-коммуникативную природу.
В основе PR лежит социальная коммуникация – обмен между социальными субъектами информацией, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.
Информация - сообщение о чем-либо; сведения, являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.
Информация— совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе как результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях
^ – информация, производящаяся в процессе человеческой деятельности, которая отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижениями ими своих целей.
Рекламная информация – значимая информация для потребителей товаров и услуг.
Формирует отношение, побуждает к покупке.
Средства передачи: средства распространения рекламы, любые рекламные носители, директмейл, реклама в местах продаж и т.д.
Результат передачи - информированность о товаре/услуге, формирование общественного мнения, отношения к товару/услуге, купля/продажа.
Рекламная Инф : обезличена, опосредована и опосредована; оплачена заказчиком.
Рекламная информация инициированная, селективная, оптимизированная, но нерелевантная.
PR информация - тип социальной инф, которая производится в процесседеят-ти субъекта PR , распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деят-ти данного субъекта.(для целевой общественности)
информация, значимая для продвигаемого субъекта PR.
Формирует отношение к базисному субъекту PR.
Средства передачи: СМИ, различные мероприятия, межличностные коммуникации.
Результат передачи : информированность о базисном субъекте PR, успешное формирование к базисному субъекту PR, формирование общественного мнения о нем, его имидже и репутации.
PR-информация инициированная, селективная, оптимизированная, может быть как релевантной, так и нерелевантной
В отличие от рекламной информации, утилитарная цель которой может быть сформулирована как «Купи меня», PR-информация нацелена на лозунг «доверяй мне».
Билет №13 Понятия «публичные коммуникации», «публичная сфера», «публичный дискурс».
Социальная коммуникация может иметь как публичный, так и непубличный характер, соответственно можно говорить о публичных и непубличных коммуникациях.
Публичные коммуникации – вид коммуникаций, нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичным признается статус, связанный с открытостью (с ориентацией на общий интерес).
Непубличная коммуникации имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса.
Характеристики Публичности социального феномена (субъекта, объекта, отношения) :
-связь с какой-либо общностью людей, рассматриваемой в целом;
-реализация общих интересов;
-общеизвестность.
Публичные коммуникации функционируют в тех обществах, где возможно существование публичной сферы.
Публичная сфера
Публичная сфера - определенное пространство (место), в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию.
Публичная сфера возникла как противопоставление приватной сфере.
Публичная сфера – признак демократического общества, предполагающего возможность свободного обмена мнениями между его членами.
В демократическом обществе, гос. органы и организации стараются оптимизировать свой имидж, активно включаясь в так называемый публичный дискурс.
Публичная сфера – сфера обитания СО, которые могут развиваться и существовать лишь в гос-вах с развивающейся и развитой демократией.
Публичный дискурс – есть производное от дискурса.
Дискурс – вид речевой коммуникации, основанный на обсуждении и обосновании любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.
В социогуманитарном смысле) Дискурс – социально обусловленная организация , а так же определенные принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и представляется в те или иные периоды времени.
Виды дискурса:
координирующим (координирующим информацию),
комплементарным (приобретающим дополнительную информацию),
компететивным (стремящимся переубедить).
^
Паблицитный капитал- особый вид капитала, которыми обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичной коммуникации, несводимый к другим видам капитала, но в существенной мере производный от них.
Субъект собственности на паблицитный капитал за счет его рыночного использования способен осуществить увеличение своей экономической власти.
Потребительные стоимости для паблицитного капитала:
Репутация
Позитивное общественное мнение
Престиж и привлекательный имидж в глазах общественности
Эффективный и выгодный публичный дискурс и, в целом, позитивная паблисити
Каждая из этих субстанций и все они вместе в рыночных условиях имеют свой стоимостный эквивалент и по существу функционируют как стоимости.
Капитал - особое социальное отношение, связанное с объективным процессом возрастания стоимости. Реализует экономическую власть в процессе экономических отношений.
Это происходит за счет того, что стоимость, в ходе обмена, принадлежащая какому-л. субъекту, превращается в потребительную стоимость, удовлетворяет общественные потребности и неэквивалентно обменивается на какую-л. другую стоимость. Отсюда возникает понятие экономический капитал – совокупность товаров, участвующих в процессе обмена и служащих для получения прибыли.
Экономическая власть – способность одним субъектом навязывать свою волю другому в экономической сфере на основании свободного контракта.
^ (паблицитный капитал) используется для получения экономической власти.
3 категории капитала:
Экономический – символ экономической власти
Культурный – обладатель большого культурного потенциала превращает все в капитал, включая процесс рыночного обмена
Символический - связан с извлечением экономической власти и прибыли за счет монополии на производство смыслов
Паблисити – информация из СМИ, которая привлекает к объекту (индивиду, группе, территории, предмету) внимание публики.
заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту
деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту
Маркетинговое понимание Ф. Китчена: Паблисити – это распространение намереннно заранее спланированных и на высоком уровне выполненных сообщений через выбранные (неоплачиваемые) СМИ с целью возбуждения общественного интереса к организации или отдельной личности.
Скачать файл (194.8 kb.)