Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Современный международный олимпийский комитет - файл 1.doc


Контрольная работа - Современный международный олимпийский комитет
скачать (5169 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc5169kb.16.11.2011 00:37скачать

содержание

1.doc

Российский Государственный Университет Физической Культуры Спорта и Туризма.


Контрольная работа


по истории физической культуры и спорта.


По теме: Современный Международный Олимпийский Комитет.


Выполнила:

Студентка ИЗДО


I курса, группы № 6

Расчесовой Е.Е.


Москва 2008г.

Оглавление.


1. Введение……………………………………………………………………3

2. Понятие, местонахождения, структура…………………………………...6

3. Задачи и содержания деятельности……………………………………….9

4. Социальный состав представительства России………………………....10

5. Проблемы, возникающие входе деятельности МОК и пути их решения……………………………………………………………………….13

6. Реформы МОК……………………………………………………………..23

7. Личность восьмого президента МОК…………………………………....24

8. Заключение………………………………………………………………...26

9. Список литературы………………………………………………………..28


1. Введение.


Международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Цели Олимпийское движение - способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой спорта; воспитывать молодёжь в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, содействуя таким образом укреплению мира во всём мире; широко пропагандировать олимпийские принципы создания доброй воли между народами; объединять спортсменов всех континентов раз в четыре года на всемирном спортивном празднике - Олимпийских играх.2

Современное Олимпийское движение имеет большое социальное значение, способствует установлению связей между спортивными организациями различных стран. В этом социально, политически и идеологически сложном общественном движении основополагающими являются такие прогрессивные олимпийские принципы, как недопустимость политической, расовой и религиозной дискриминации в спорте, признание суверенитета и равноправия национальных спортивных организаций, невмешательство в их внутреннюю жизнь, демократические основы организации движения, участие в борьбе за достижение всеобщего мира. Неуклонное соблюдение этих принципов - главное условие, обеспечивающее единство Олимпийского движения, прогресс Олимпийских игр.2

Олимпийское движение объединяет миллионы спортсменов, независимо от их политических и религиозных взглядов, расовой принадлежности. Борьба за претворение в жизнь прогрессивных олимпийских принципов выражает общедемократическую сущность Олимпийского движения. Идея мирных спортивных состязаний молодёжи, международное сотрудничество, достижение взаимопонимания и дружбы между народами находят своё конкретное выражение в ОИ.

^ Организационную основу Олимпийского движения составляют МОК и национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, входящим в программу ОИ. В Олимпийском движении участвуют и другие международные спортивные организации, признающие его цели и принципы. Олимпийская хартия - официальный документ, излагающий цели и принципы Олимпийского движения, регламентирующий отношения между МОК, НОК и МСФ, устанавливающий правила проведения ОИ.6

МОК - высшая инстанция при решении всех вопросов Олимпийского движения и Олимпийских Игр. В случае необходимости МОК применяет санкции, из которых наиболее существенные - временное отстранение или исключение НОК из Олимпийского движения, дисквалификация спортсменов, нарушивших олимпийские правила. Олимпийская хартия определяет юридический статус, цели и права МОК как постоянно действующей организации, имеющей статус юридического лица в соответствии с международным правом, порядок выбора членов МОК, президента и вице-президентов, членов Исполкома, их права и обязанности, сроки полномочий, организационные вопросы деятельности МОК.

Особое место в становлении и развитии Олимпийского движения занимают олимпийские конгрессы. В 1894-1930 они были одной из основных форм руководства движением, способствовали развитию связей между МОК, национальными и международными спортивными организациями, представителями государственных учреждений, ускорению процесса интернационализации спорта. Разработка и совершенствование теоретических и организационных основ Олимпийского движения, ОИ и правила их проведения, наука и спорт и др. проблемы Олимпийское движение были предметом обсуждения на конгрессах. Многие решения их были обязательными для МОК, НОК и МСФ.2

История современного Олимпийского движения насчитывает более 100 лет. Главными факторами, обусловившими его возникновение, были бурное развитие спорта в конце XIX в., создание на этой основе национальных и международных спортивных объединений и проведение международных встреч спортсменов, разработка в ряде стран теоретических и практических вопросов физического воспитания. Всё это в сочетании с результатами археологических раскопок в Олимпии, стимулировавшими широкий интерес спортивной общественности к Олимпийским играм древности, дало возможность П. де Кубертену выдвинуть и обосновать идею организации Олимпийских игр на современной основе. Кубертен сформулировал в 1895 прогрессивную для своего времени точку зрения на спорт: "Современный атлетизм имеет две тенденции... Он становится демократическим и интернациональным. Это течение, родившееся из великой тяги к миру и братству, к дружбе, которые возникают из глубин человеческого сердца... Здоровая демократия, мудрый и мирный интернационализм проникнут на новый стадион и сохранят культ чести и бескорыстия, что позволит атлетизму совершить дело морального совершенствования и социального мира единовременно с развитием мышц. Необходимо, чтобы каждые четыре года проведение Олимпийских игр давало молодёжи всего мира возможность радостной и братской встречи, благодаря чему постепенно исчезнет недоверие в отношении друг друга, в котором живут народы, которое поддерживает ненависть, аккумулирует недоразумения и ускоряет ход событий в духе беспощадной варварской войны". В 1892 на конференции, посвящённой 10-й годовщине Союза спортивных обществ Франции, Кубертен впервые объявил о своём намерении осуществить на базе, соответствующей условиям современной жизни, грандиозное и благотворное дело - проведение Олимпийских игр. Важнейшее значение в истории О. д. имеет созванный по инициативе Кубертена Международный атлетический конгресс (1894, Париж), принявший решение об организации ОИ на современной основе, о проведении в 1896 Игр I Олимпиады, учредивший Международный олимпийский комитет. На конгрессе обсуждались проблемы любительского спорта, формулировались олимпийские идеи и принципы, программа Игр.7

Олимпийское движение как движение, в основе которого лежит спорт, имеет характерные особенности: национальные и международные формы организации; научно-методическое и организационное обеспечение деятельности национальных и международных спортивных объединений; организация ОИ на основе общих единых правил и требований для всех национальных и международных спортивных объединений, участвующих в их подготовке и проведении; система правил и норм, относящихся к видам спорта, включённым в программу ОИ. Возрастает роль науки и искусства в О.д., начала чему было положено Кубертеном, стремившимся придать Олимпийское движение "интеллектуальный и философский характер". Спортивная деятельность, изучается широким кругом научных дисциплин, которые приобретают всё большее значение в подготовке спортсменов к ОИ, оказывая непосредственное влияние на совершенствование процесса их тренировки, планирования спортивных соревнований. Достижения науки и техники способствуют более совершенному проведению ОИ, их пропаганде, точному определению спортивных результатов, информации мировой общественности о ходе олимпийских состязаний. Неизменными участниками культурной программы ОИ являются деятели искусства, литературы, архитектуры.9

^ Многие спортивные деятели, национальные и международные спортивные организации стали подходить к решению проблем Олимпийское движение и ОИ с позиций политической непредвзятости, с учётом процессов мирового развития. В первые послевоенные десятилетия в руководящих кругах МОК и др., международных спортивных объединений не было принято акцентировать внимание на социальных аспектах О.д., теперь ситуация изменилась. В своей речи на 10-м Олимпийском конгрессе тогдашний президент МОК лорд М. Килланин заявил, что МОК слишком много времени затрачивал на обсуждение второстепенных вопросов и недостаточно на выяснение, каким может быть вклад О. д. в дело общественного прогресса.9


2. Понятие, местонахождения, структура.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ (МОК), высший, постоянно действующий орган современного олимпийского движения. Неправительственная, некоммерческая организация. Штаб-квартира – в Лозанне (Швейцария). Уставной документ МОК – Хартия Олимпийских игр (нынешняя ее редакция действует с 14 июля 2001), официальные языки – французский и английский.

Создан 23 июня 1894 в Париже на международном учредительном конгрессе сторонников олимпизма – по инициативе известного французского общественного деятеля и педагога, основоположника современного олимпийского движения Пьера де Кубертена (1863–1937). Тогда же было принято решение о возрождении Олимпийских игр, задача по организации которых возложена на МОК. 12

Олимпийские игры (зимние и летние) проводятся раз в 4 года, решение о месте и сроках проведения очередных Игр, а также их программе принимает Комитет. МОК принадлежит исключительное право на Олимпийские игры, а также на олимпийский символ, флаг, девиз и гимн. Непосредственно на время Игр МОК передает право технического контроля за проведением соревнований в том или ином виде программы соответствующим международным спортивным федерациям (МСФ).

В момент создания МОК в 1894 в его состав вошли представители 12 государств (включая Россию: генерал А.Д.Бутовский), которые начали работу по организации Национальных олимпийских комитетов (НОК) в своих странах. Согласно ныне действующему регламенту, член МОК избирается на 8 лет, после чего он может вновь переизбираться на восьмилетний срок. Член МОК не может быть старше 70 лет (если он был (пере)избран до открытия 110-й сессии МОК 11 декабря 1999, то не старше 80). По регламенту, члены МОК являются его представителями в своих странах, а не наоборот.

На начало 2005 в Комитете состояли 120 человек, в том числе россияне Виталий Смирнов (в МОК – с 1971), Шамиль Тарпищев (с 1994) и Александр Попов (с 1999). В состав МОК входят также 25 почетных (из числа лиц, являвшихся ранее членами МОК) и заслуженных («лиц за пределами МОК», которые оказали ему «исключительные услуги») членов, а также имеющий статус почетного пожизненного президента МОК Х.А.Самаранч.12

Члены Комитета избирают тайным голосованием президента МОК – сроком на 8 лет. Полномочия президента могут затем продлеваться каждые 4 года. Избранный на этот пост 16 июля 2001 Жак Рогге стал восьмым по счету президентом МОК. В разные годы Комитет возглавляли:


1. Деметриус Викелас (Греция, 1894–1896)


2. Пьер де Кубертен (Франция, 1896–1925)


3. Анри де Боле-Латур (Бельгия, 1925–1942)


4. Зигфрид Эдстрем (Швеция, 1946–1952)


5. Эвери Брендэйдж (США, 1952–1972)


6. Майкл Моррис Килланин (Ирландия, 1972–1980)


7. Хуан Антонио Самаранч (Испания, 1980–2001)


8. Жак Рогге (Бельгия, 2001– наст. вр.) 4


В состав исполкома МОК (действует с 1921), помимо президента, входят 4 вице-президента и 10 «рядовых» членов, избираемых тайным голосованием на четырехлетний срок. Раз в год проходит сессия МОК. При Комитете действуют также 22 различных комиссии: финансовая, медицинская, атлетическая, прессы, международных связей и пр. Комиссии изучают конкретные вопросы и готовят соответствующие рекомендации для исполкома МОК. 8

К олимпийскому движению, помимо МОК и его комиссий, относят Оргкомитеты Олимпийских игр, НОК, Международные спортивные федерации, а также партнеров движения. В настоящее время в мире действуют 202 НОК, в том числе НОК России (президент – Леонид Тягачев), созданный в 1989 и официально признанный МОК в 1993.

К числу партнеров олимпийского движения относятся различные организации, получившие официальное признание МОК: Арбитражный спортивный суд, Международный комитет справедливой игры, Всемирная ассоциация олимпийцев, представляющая около 100 000 атлетов, в разные годы участвовавших в Олимпийских играх, Международный Паралимпийский комитет (см. ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ), образовательные структуры соответствующего профиля, крупные информационные агентства, многопрофильные объединения (например, ФИСУ – Международная федерация студенческого спорта) и пр. Особое место среди них занимает Всемирное антидопинговое агентство, сформированное в 1999 и занимающееся одной из самых серьезных проблем современного спорта. 7

В последнее время МОК упрекают в том, что его деятельность способствует чрезмерной коммерциализации Олимпийских играх – и «спорта высших достижений» в целом. Началось это в ту пору, когда МОК возглавлял Х.А.Самаранч. Ежегодный оборот денежных средств Комитета уже превысил 1 млрд. долл. Огромные доходы приносит ему реализация билетов на Олимпийские игры и продажа прав на ТВ-трансляцию, – а также лицензий на издательскую деятельность, тематических кинофильмов и видеопрограмм, сувенирной и прочей продукции с олимпийской символикой. Не секрет также, что в своих решениях по различным техническим и организационным вопросам МОК не всегда свободен от политической и иной конъюнктуры, а некоторые члены Комитета при голосовании о месте проведения очередных Олимпийских игр действуют отнюдь небескорыстно.

Структура Международного олимпийского комитета обращено на Игры. Они проводятся при участии Национального олимпийского комитета России и всех структур в составе Олимпийского комитета. Наши игры признают на мировом уровне по международным олимпийским стандартам.12


3. Задачи и содержания деятельности.

1. Поощряет координацию, организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, во взаимодействии с международными и спортивными организациями обеспечивает поддержку и проведение в жизнь мер, направленных на укрепление единства олимпийского движения;

2. Сотрудничает с компетентными общественными, частными и государственными организациями в стремлении поставить спорт на службу человечества;

3. Обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр;

4. Участвует в мероприятиях, направленных на укрепление мира, в действиях, направленных на защиту прав членов олимпийского движения и в действиях против любых форм дискриминации, наносящих ущерб олимпийскому движению;

5. Соответствующими мерами решительно поддерживает участие женщин в спорте на всех уровнях и во всех структурах, особенно в исполнительных органах национальных и международных спортивных организаций, стремясь к строгому соблюдению принципа равенства мужчины и женщины;

6. Способствует соблюдению и поощряет соблюдение спортивной этики;

7. Направляет свои усилия на то, чтобы дух честной игры превалировал на спортивных площадках и чтобы насилие было изгнано с них;

8. Руководит борьбой с допингом в спорте;

9. Принимает меры, цель которых не допустить возникновения угрозы здоровью спортсменов;

10. Противостоит любым политическим и коммерческим злоупотреблениям в спорте;

11. Поддерживает спортивные организации и общественные органы управления в их усилиях по осуществлению мер, обеспечивающих социальное и профессиональное будущее спортсменов;

12. Поддерживает распространение массового спорта, являющегося одной из основ спорта высших достижений, который, в свою очередь, способствует развитию массового спорта;

13. Следит за тем, чтобы Олимпийские игры проводились в условиях соблюдения охраны окружающей среды, поддерживает олимпийское движение в его стремлении к заботе о сохранении окружающей среды, принимает меры для того, чтобы отразить эти положения в своей деятельности, ведет просветительную работу среди людей, объединенных олимпийским движением, по вопросам расширения совместной деятельности в этой области;

14. Поддерживает Международную олимпийскую академию (МОА);

15. Поддерживает другие учреждения, которые посвящают себя олимпийскому образованию.14


4. Социальный состав представительства России.


Олимпийский комитет России является общероссийским союзом физкультурно—спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. ОКР представляет собой самостоятельное, добровольное, неправительственное, самоуправляемое, некоммерческое объединение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанное Международным олимпийским комитетом (МОК). ОКР действует без ограничения срока полномочий и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами Российской Федерации, Олимпийской хартией и Уставом.

ОКР является частью олимпийского движения, строит свою работу в соответствии с Олимпийской хартией МОК, подчиняется решениям Международного олимпийского комитета, представляет Российскую Федерацию на Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых МОК или под его эгидой. 2

Состав ОКР

ОКР осуществляет свою деятельность на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления и законности. ОКР свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности в соответствии с действующим российским законодательством и Олимпийской хартией МОК.

Членами ОКР могут быть: российские юридические лица - общественные объединения и физические лица - граждане Российской Федерации.

Членами ОКР - юридическими лицами могут быть общественные объединения, физкультурно-спортивные организации, разделяющие заботу о развитии олимпийского движения, оказывающие ему поддержку, уплачивающие в установленном ОКР порядке членские взносы и признающие Устав ОКР.

Членами ОКР — юридическими лицами являются:

общероссийские общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр;

общероссийские общественные объединения — ассоциации зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр;

общероссийские общественные объединения — ассоциации, союзы федераций по олимпийским видам спорта, объединенным в соответствующую международную спортивную федерацию; общероссийские общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) — члены признанных МОК международных спортивных федераций по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр; олимпийские академии; общероссийские общественные (общественно — государственные) физкультурно — спортивные объединения (организации), в том числе ведомственного характера, содействующие развитию олимпийского движения в России, пропаганде физической культуры и спорта;

региональные общественные объединения, созданные для развития, пропаганды и популяризации олимпийского движения.

Членами ОКР — физическими лицами могут быть граждане Российской Федерации, содействующие успешной деятельности ОКР, вносящие личный вклад в развитие олимпийского движения в России.

Членами ОКР также должны являться действующие спортсмены—олимпийцы и ветераны—олимпийцы, статус которых как членов ОКР прекращается по окончании трех Олимпиад с момента их участия в Олимпийских играх, если не появляется иных обстоятельств, предполагающих пролонгацию их статуса как членов ОКР. 13

Членами ОКР — физическими лицами являются:

члены МОК — граждане Российской Федерации;

члены Исполнительного комитета ОКР;

представители физкультурно-спортивной общественности субъектов Российской Федерации, подготовивших спортсменов для участия в последних перед очередным Олимпийским собранием Играх Олимпиады и Олимпийских зимних играх.

Российские физические и юридические лица принимаются в члены ОКР Олимпийским собранием.

Руководящие органы ОКР

Олимпийское собрание;

Исполком ОКР;

Президент ОКР.

Олимпийское собрание является высшим руководящим органом Олимпийского комитета России.

В период между Олимпийскими собраниями деятельностью ОКР руководит Исполком ОКР, избираемый Олимпийским собранием в количестве не более 27 членов, имеющих право голоса. Независимо от состава Исполкома ОКР в его состав должны в обязательном порядке входить: президент ОКР, три первых вице-президента ОКР, три вице—президента ОКР, генеральный секретарь ОКР, члены МОК — граждане России, представители спортивных федераций (союзов, ассоциаций) по олимпийским видам спорта, представитель комиссии спортсменов.

Президент ОКР возглавляет Исполком ОКР, осуществляет общее руководство деятельностью ОКР.

Президенты ОКР

Виталий Георгиевич Cмирнов c 1992 г. по 2001 г.

Леонид Васильевич Тягачёв c 2001 г.

Почётный президент ОКР

Виталий Георгиевич Cмирнов с 2001 г.13


5. Проблемы, возникающие входе деятельности МОК и

пути их решения.


1. Олимпийский комитет России и общероссийские спортивные федерации по видам спорта всегда признавали важнейшее значение и безусловную своевременность принятия в 1999г. действующего Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ». Очевидно, что отдельные нормы данного законодательного акта устарели и требуют корректировки, учитывая совершенствование всего российского законодательства в целом.16

Тем не менее, закрепленная в действующем законе система правового регулирования статуса национальных спортивных федераций по видам спорта и Олимпийского комитета России, а также их взаимоотношения с органами государственной власти, полностью отвечает принципам построения правового государства, конституционным и законодательным началам РФ, с одной стороны и нормам международного спортивного сообщества – с другой. В этой связи полагаем, что основа концепции изменения законодательства о спорте должна, в первую очередь, быть направлена на совершенствование существующей структуры взаимоотношений, а не на принижение законодательного статуса ОКР и национальных спортивных федераций и девальвацию регулятивной функции норм и правил международного спортивного движения и в первую очередь Олимпийской Хартии и уставов международных спортивных федераций.12

2. В отличие от действующего закона «О физической культуре и спорте в РФ» рассматриваемый Проект не содержит отдельной статьи, посвященной Олимпийскому комитету России. Вместо этого, в ст. 9 Проекта ФЗ содержится лишь упоминание об олимпийском движении России наряду с паралимпийским и сурдлимпийскими движениями и специальной олимпиадой России, которые «… возглавляются - организациями, осуществляющими свою деятельность на основе членства в международных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации», а также пункт 4, который закрепляет за ОКР право представлять Российскую Федерацию на Олимпийских играх.

ОКР и спортивные федерации не могут согласиться с подобным закреплением статуса ОКР в связи с тем, что национальные олимпийские комитеты не являются членами Международного олимпийского комитета, а действуют на основе признания МОК. Кроме того, взаимоотношения ОКР и МОК, а также международными спортивными федерациями регулируются соответствующими уставами и регламентами международных спортивных организаций и не могут регулироваться законодательством РФ.

3. Имеющее место в Проекте ФЗ смешение различных по направлениям своей деятельности, целям и задачам организаций в некий единый конгломерат недопустимо. На самом деле, пропаганда и развитие идеалов олимпизма в спорте является исключительно целью олимпийского движения, которое является вершиной спорта высших достижений, тогда как Паралимпийское и Сурдлимпийское направления занимаются пропагандой таких важнейших по своей значимости целей, как адаптация и реабилитация людей с ограниченными физическими способностями и возможностями, содействием их интеграции в общество. Отношения в сфере олимпийского движения в целом и в России, в частности, регулируются Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета, регулирование же Паралимпийских и Сурдлимпийских видов спорта в России осуществляется специальным законодательством Российской Федерации, посвященным защите прав инвалидов.

4. Олимпийский комитет России полагает, что отсутствие в Проекте отдельной статьи, регулирующей правовое положение Олимпийского комитета России, является существенным упущением Проекта и существенно снижает статус этой организации в системе субъектов физкультурно-спортивного движения в Российской Федерации.

5. В настоящее время Олимпийский комитет России является общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений и представляет Российскую Федерацию в международном олимпийском движении. По сути, Олимпийский комитет России в настоящее время является единственной в Российской Федерации организацией, объединяющей в своем составе практически весь спектр субъектов отечественного спортивного движения.16

6. Учитывая данное уникальное положение Олимпийского комитета России как на территории Российской Федерации, так и в международном олимпийском движении, полагаем, что в федеральном законе, регулирующим отношения в области физической культуры и спорт, должна быть предусмотрена отдельная статья, регулирующая правовой статус и деятельность Олимпийского комитета России.

7. Прежде всего, необходимо на законодательном уровне четко определить компетенцию Олимпийского комитета России как одного из важнейших субъектов российского спортивного движения. Здесь в качестве отправной точки имеет смысл использовать соответствующие положения Олимпийской хартии Международного олимпийского комитета в части регулирования компетенции национальных олимпийских комитетов, а также соответствующие Олимпийской хартии МОК положения нового Устава Олимпийского комитета России.

8.Важнейшими полномочиями Олимпийского комитета России являются:

- пропаганда и распространение олимпийских идеалов, развитие олимпийского образования на территории РФ;

- представление интересов Российской Федерации на Олимпийских играх и на региональных, континентальных и всемирных комплексных спортивных соревнованиях, проводимых под эгидой МОК;

- непосредственное участие в подготовке, формировании, утверждении и обеспечении сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для участия в Олимпийских играх и других комплексных международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой МОК;

- направление спортсменов, тренеров, официальных лиц и иных членов сборных команд Российской Федерации по видам спорта (олимпийская делегация) на Олимпийские игры в соответствии с Олимпийской хартией МОК;

- утверждение официальной формы и экипировки членов своей делегации, за исключением формы и экипировки, используемых во время соревнований;

- утверждение города Российской Федерации, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр.16

9. Необходимо также предоставить Олимпийскому комитету России возможность действовать в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета, даже в том случае, если нормы Олимпийской хартии МОК частично не соответствуют положениям российского законодательства. Необходимость законодательного закрепления данного положения вызвана наличием в Олимпийской хартии МОК нормы, в соответствии с которой с «помимо мер и санкций, предусмотренных в случае нарушения Олимпийской Хартии, Исполком МОК может принимать все необходимые решения для защиты олимпийского движения в стране НОК, а именно приостановление или лишение признания такого НОК, если конституция, законодательство или другие нормативные акты, действующие в этой стране, или любой акт правительственного органа или любой другой организации, мешают деятельности НОК или формированию и выражению его воли». Таким образом, в случае, если какое-либо положение российского законодательства не позволяет ОКР выполнить требования Олимпийской хартии МОК, Олимпийский комитет России рискует оказаться лишенным признания МОК, что влечет за собой невозможность участия российских спортсменов на Олимпийских играх.

10. Для Олимпийского комитета России и для олимпийского движения России в целом крайне остро стоит проблема защиты прав Международного олимпийского комитета на использование наименований «олимпийский», «Олимпиада» на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета наименования «олимпийский», «Олимпиада» являются олимпийской собственностью МОК и не могут использоваться без разрешения последнего, законодательно права МОК не защищены, в связи с чем ОКР постоянно сталкивается с фактами, когда третьи лица, не имея никакого отношения к олимпийскому движению, незаконно себя с ним ассоциируют, используя в своем наименовании указанные обозначения или регистрируя соответствующие товарные знаки. Неурегулированность данного вопроса на законодательном уровне дает Международному олимпийскому комитету основания применить санкции в отношении российского олимпийского движения, что может негативным образом сказаться при решении вопроса о выборе города – организатора Олимпийских игр.

11. Наконец, ОКР призывает учитывать сложившуюся систему взаимоотношений между Международным олимпийским комитетом, международными спортивными федерациями, национальными олимпийскими комитетами и национальными федерациями по видам спорта. Данная система основана на институте признания международными спортивными объединениями национальных спортивных объединений, подробно изложена в Олимпийской хартии Международного олимпийского комитета, уставах международных спортивных федераций, ей обязаны следовать все национальные физкультурно-спортивные объединения, желающие участвовать в международных спортивных соревнованиях.

12. Кроме того, ОКР в очередной раз обращает внимание на существенные недостатки терминологии Проекта ФЗ в части регулирования деятельности Паралимпийского и Сурдлимпийского движения в Российской Федерации. ОКР неоднократно указывал на недопустимость использования терминов «параОлимпийское» и «сурдООлимпийское» движение в связи с тем, что это является скрытой формой использования слова «олимпийский». ОКР выражает серьезную озабоченность тем обстоятельством, что разработчики Проекта ФЗ в очередной раз не обратили внимание на это обстоятельство, и надеется, что впредь данные замечания будут приняты по внимание.16

13. Одним из ключевых вопросов системы физической культуры и спорта в Российской Федерации является вопрос взаимоотношений органов государственной власти и общероссийских спортивных федераций. Позиция Олимпийского комитета России и общероссийских спортивных федераций по вопросу взаимодействия с органами государственной власти уже неоднократно излагалась. Основы данной позиции составляют, во-первых, конституционные основы построения правового государства в части обеспечения свободы деятельности общественных объединений и государственная поддержка деятельности общероссийских спортивных федераций, а, во-вторых, основные принципы взаимодействия субъектов международного спортивного движения, основу которого составляют независимые неправительственные международные организации.

Совокупность этих двух составляющих обеспечивает гармоничное и полноценное развитие спортивного движения в Российской Федерации и позволяет российским спортивным организациям быть полноправными участниками международного спортивного движения.

Полагаем, что в части правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и общероссийских физкультурно-спортивных объединений должен быть сохранен тот регулятивный механизм, который существует в настоящее время и который основывается на общепризнанных нормах и принципах права, в том числе международного частного права.

14. Проект ФЗ устанавливает совершенно новую систему создания и государственной регистрации спортивных федераций (ст. 10 – 13 Проекта ФЗ). Данная система предполагает трехуровневую структуру спортивных федераций: местные, региональные и общероссийские.

При этом в п. 5 ст. 10 Проекта закреплено, что «общероссийские федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством региональных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта». Однако ст. 12 Проекта устанавливает, что «спортивная федерация создается на учредительном съезде (конференции), созываемом не менее, чем тремя учредителями…», а региональные спортивные федерации по соответствующему виду спорта могут участвовать в учредительном съезде (конференции) общероссийской федерации по виду (видам) спорта с правом решающего голоса.

Таким образом, есть очевидное противоречие в нормах Проекта ФЗ в части того, кто должен создавать общероссийские спортивные федерации. С одной стороны, статья 10 Проекта ФЗ однозначно указывает на то, что они создаются только региональными спортивными федерациями, а, с другой стороны, статья 12 Проекта ФЗ устанавливает, что спортивная федерация создается некими учредителями, которыми могут быть в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» и физические лица.

Очевидно, что данное противоречие может породить трудности при применении данного Закона на практике.16

Более того, анализ частей 6-8 статьи 12 Проекта позволяет предположить, что предлагается вообще создавать общероссийские и региональные федерации БЕЗ членства физических лиц и каких-либо ИНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. То есть граждане создают местные федерации, местные образуют региональные, а региональные образуют общероссийские. Не ясно – как поступить с тысячами существующих членов спортивных федераций – гражданами и различными общественными организациями – не местными или региональными федерациями.

15. Пункт 5 части 11 статьи 10 Проекта предоставляет федерациям права, предусмотренные только законами, не упоминая никаких иных правовых актов (Указов Президента, актов Правительства РФ, актов Росспорта, актов субъектов РФ и т.д.) и актов международных спортивных организаций.

16. В соответствии со ст. 44 Проекта ФЗ всем в настоящее время существующим общероссийским спортивным федерациям предоставляется двухлетний срок для приведения своих уставных документов в соответствие с требованиями Закона, которые предъявляются для формирования спортивных федераций.12

Фактически Проект ФЗ вынуждает общероссийские спортивные федерации осуществить целый ряд организационно-технических мероприятий по созданию региональных и местных федераций и регистрации их в качестве юридических лиц. При этом данный процесс является чрезвычайно трудоемким и затратным, учитывая то обстоятельство, что большинство из спортивных федераций в настоящее время не имеет в своем составе достаточно количество региональных федераций, зарегистрированных в качестве юридического лица, так как ФЗ «Об общественных объединениях» такого требования к общероссийским общественным объединениям не содержит.

С учетом того, что в 2008 году состоятся XXIX Игры Олимпиады 2008 в г. Пекин (Китай) и многие федерации, занятые подготовкой к Олимпийским играм, просто не смогут в указанный срок осуществить установленную в Проекте ФЗ процедуру в связи с нехваткой организационных и финансовых возможностей, представляется более целесообразным увеличить срок для приведения учредительных документов спортивных федераций в соответствие с требованиями Закона.16

К техническим недостаткам Проекта следует отнести и тот факт, что по тексту всего Проекта в отношении общероссийских общественных объединений по видам спорта используется термин «спортивная федерация». При этом нигде не упоминается, что этот термин применяется как к собственно «федерациям» по видам спорта, так и к иным общероссийским общественным объединениям по видам спорта (например, ассоциациям и союзам). В отсутствие такого разъяснения может возникнуть неопределенность в правоприменительной практике.

17. Кроме того, у Олимпийского комитета России имеется ряд существенных замечаний к Проекту и в части регулирования деятельности других участников физкультурно-спортивного движения Российской Федерации.

18. В статье 4 Проекта не обозначены такие субъекты спорта (в основном профессионального спорта) как международные спортивные организации, спортивные профессиональные лиги (в условиях современного профессионального спорта профессиональные лиги – это важнейшие партнеры спортивных федераций), агенты игроков (их также нельзя игнорировать, например, во французском законе даже установлена планка максимального вознаграждения агентов в спорте – 10%). Также стоит обратить внимание на отсутствие в составе субъектов спорта иностранных спортсменов и тренеров.

19. Одним из важнейших глобальных упущений Проекта по сравнению с действующим Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» является то обстоятельство, что данный законопроект не регулирует проблемы профессионального спорта и деятельности спортсменов-профессионалов, упоминает лишь спорт высших достижений и деятельность спортсменов высокого класса, не учитывая тот факт, что для большинства спортсменов спорт на профессиональном уровне является основным занятием и соответственно единственным источником дохода.

Фактически Проект ФЗ не проводит разницы между спортсменами-любителями и спортсменами-профессионалами, объединяя их в единый термин «спортсмен». С нашей точки зрения, такой подход является недопустимым, так как цели занятия спортом у спортсменов-любителей и спортсменов-профессионалов достаточно серьезно различаются. Существуют также и ряд других принципиальных моментов, которые требуют обязательного разделения правового статуса спортсменов-любителей и спортсменов-профессионалов.

20. К сожалению, в Проекте исключено вообще упоминание о пропаганде физической культуры, хотя в действующем законе пропаганде физической культуры и спорта посвящена целая статья.

Актуальным является и вопрос прав на телевизионные трансляции и иные коммерческие права. Очевидно, что в современном мире именно продажа прав на телетрансляции спортивных соревнований является важнейшей финансовой составляющей для организаторов соревнований. Законодательство всех ведущих западных стран содержит достаточно четкое и подробное регламентирование отношений, связанных с телевизионными правами на показ спортивных соревнований.

Поэтому тем более удивительно, что в Проекте вообще телевизионные права как объект правового регулирования даже не упоминается.16

Между тем, ранее в предложениях Росспорта предлагалось передать права на телетрансляции только клубам. В этом варианте после критики из Проекта вообще исключили понятие «телетрансляционные права», что может поставить под удар легальность ВСЕХ спортивных трансляций.

При этом следует учесть, что в каждой федерации в настоящее время этот вопрос решается по-разному, а в нынешней редакции закона о физической культуре и спорте содержится более удачная формулировка о том, что телевизионные права принадлежат организаторам соревнований. А кто организует спортивное соревнование, федерация ли, например ФИФА либо УЕФА, либо федерация РФС, либо иной субъект, это решается в каждом конкретном виде спорта.

21. В части 1 статьи 35 Проекта необходимо в качестве организации, чьим решением утверждается Список запрещенных веществ и методов, вместо МОК включить Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА).

Кроме того, в раздел, посвященный антидопинговым вопросам, необходимо обязательно отразить правовой статус Национальной антидопинговой организации (НАДО) в связи с тем, что именно НАДО в соответствии с Кодексом ВАДА играет важнейшую роль в противодействии применению запрещенных веществ и методов на национальном уровне. С учетом мирового опыта, представляется более целесообразным предусмотреть создание независимой НАДО с участием всех заинтересованных субъектов российского спортивного движения, а не сводить всю национальную антидопинговую деятельность к работе федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.16

22. Требуют серьезного уточнения и доработки статьи 36 и 37, регулирующие договорные отношения в сфере спортивной деятельности.

В соответствии с данными статьями спортивная деятельность осуществляется на основании гражданско-правового договора о спортивной деятельности и трудового договора. По смыслу законопроекта нет ясности, кто и в каких случаях может заключать гражданско-правовой договор, а кто трудовой договор, какая из сторон выбирает форму договора. Положения данных статей может быть истолковано неоднозначно. По смыслу указанных статей можно придти к выводу, что при наличии трудового договора с одной физкультурно-спортивной организацией спортсмен вправе заключить гражданско-правовой договор о спортивной деятельности с иной физкультурно-спортивной организацией, что является категорически неприемлемым для регулирования правоотношений в игровых видах спорта. Спортсмен и тренер могут заключить договор только с одной физкультурно-спортивной организацией.

Нельзя отказываться также и от идеи, связанной с тем, что с учетом особенностей и специфики деятельности спортсменов-профессионалов целесообразным является законодательное закрепление компромиссного или смешанного договора о спортивной деятельности, который бы вобрал в себя положительные стороны трудового (социальные гарантии, рабочее время, отдых и ряд других институтов) и гражданско-правового (невозможность расторжения договора в одностороннем порядке, ответственность за неисполнение обязательств и т.д.) регулирования отношений спортсменов и спортивных клубов.

Вообще, правовой статус профессиональных спортсменов является одной из центральных проблем профессионального спорта. Данная проблема на текущий момент урегулирована правом незначительно, малоэффективно и противоречиво. А ведь это регулирование нелегкого и опасного труда десятков тысяч человек, находящихся под пристальным вниманием общества (например, профессиональных футболистов более 3500 человек). Их трудовая деятельность в качестве спортсменов крайне интенсивна, подчас коротка (как правило, это лишь молодой возраст), обременена ограничениями в возможности получения качественного профессионального образования, повышенными нагрузками на здоровье и т.д.

Поэтому грамотное и социально обоснованное решение вопроса о том, какой вид договора должен регулировать отношения спортсменов, в том числе профессиональных, и физкультурно-спортивных организаций уже давно необходимо российскому спорту. Этот вопрос является важнейшим не только для самих спортсменов, но и для федераций, лиг – организаторов соревнований и для спортивных клубов. В связи с этим, остается только сожалеть, что разработчики Проекта не сочли нужным привлечь к подготовке положений Проекта в этой части специалистов из физкультурно-спортивных организаций, из профессиональных лиг и спортивных федераций, а также самих спортсменов.

23. В пункте 1 статьи 38 Проекта указывается, что при переходе спортсмена или тренера из одной физкультурно-спортивной организации в другую договор о спортивной деятельности прекращается. Не ясно, почему в данном пункте не отражена ситуация, когда между сторонами заключен трудовой договор. 16

Отсутствуют положения, регламентирующие переход из одной физкультурно-спортивной организации в другую, в случае истечения срока действия договора о спортивной деятельности или трудового договора. Требуется ли в данном случае согласие физкультурно-спортивной организации или нет?

В представленном законопроекте отсутствуют статьи, регулирующие вопросы переходов спортсменов из специализированных детско-юношеских спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов (ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, ШВСМ и др.) в клубы. На наш взгляд, данный вопрос должен быть отражен в законопроекте, а процедура перехода детально прописана.

Необходимо также более детально разработать систему переходов спортсменов из одной команды в другую, определить правила компенсации клубам, спортивным школам при переходе спортсмена из одной команды в другую.

24. Также, считаем необходимым посвятить отдельную статью в Законе альтернативным способам разрешения споров в области спорта. Международная практика убедительно доказывает, что наиболее эффективным способом рассмотрения споров в области физической культуры и спорта является деятельность специализированных третейских судов. Поэтому полагаем, что в Законе должны найти отражение нормы, посвященные особенностям создания и деятельности таких специализированных третейских судов, рассматривающих споры в области физической культуры и спорта.

25.Требует четкого законодательного урегулирования и вопрос, связанный с материальным обеспечением олимпийского и спортивного движения в Российской Федерации. 16

31 мая 2006 года на заседании Совета при Президенте РФ по физической культуре и спорте Президент РФ В.В.Путин высказал идею о необходимости государственного финансирования деятельности Олимпийского комитета России.

Участие Олимпийской сборной команды России в Олимпийских играх является не просто значимым спортивным мероприятием, но и важнейшим социальным, культурным, а иногда и политическим событием для всей страны. В соответствии с Олимпийской хартией МОК право представлять спортсменов своей страны на Олимпийских играх – это исключительная компетенция национальных олимпийских комитетов. Ни одна другая национальная или международная организация такими правами не наделена. Таким образом, Олимпийский комитет России, будучи общественной организацией, тем не менее, фактически выполняет задачи государственной важности.12

Поэтому считаем, что с учетом всего вышесказанного в Проекте должен найти отражение тезис Президента РФ, связанные с государственным финансированием участия Олимпийской сборной команды России в Олимпийских играх.


^ 6. Реформы МОК.


Впервые с 1936 года из Олимпиад может быть исключен какой-то вид спорта, на место которого будет претендовать одна из пяти новых дисциплин. При этом общее количество видов спорта останется тем же 28.

На 117-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Сингапуре, по окончании торжеств по случаю избрания Лондона столицей Игр-2012, состоится голосование по олимпийской программе. Тайное голосование пройдет по всем 28 видам спорта. Тот, который получит 51% голосов, сохранит свое представительство. Последним исключенным из программы Игр видом спорта было конное поло (в 1936 г.).

Решение по включению новых дисциплин примут. В случае исключения командного вида спорта будут рассмотрены кандидатуры гольфа или регби-7, вида спорта в помещении — сквош или роликовый спорт, одного из единоборств — каратэ.

Больше всего в последние годы нападкам подвергались бокс, греко-римская борьба, фехтование и современное пятиборье. Телеграф осмелился сделать прогноз, что бокс и пятиборье все же останутся в программе. Бокс, как неотъемлемый атрибут Олимпиад еще со времен Древней Греции, пятиборье — в связи с тем, что в 2012 году будет отмечаться столетие его включения в программу Игр.

И еще. Исполком МОК решил не вводить общекомандный зачет на Играх. Президент МОК Жак Рогге объяснил такое решение нежеланием создания прецедента для дискуссий о значимости достоинств медалей того или иного вида спорта. Например, в одних странах подсчет ведется по количеству золотых наград, а в других — по всем наградами. Таким образом, все подсчеты медалей в общекомандном зачете, принятые в масс-медиа, по-прежнему будут считаться неофициальными.5


7. Личность восьмого президента МОК.


Восьмой президент Международного олимпийского комитета, в должности с 2001 года. Бывший президент ассоциации Европейских олимпийских комитетов (1989-2001), президент национального олимпийского комитета Бельгии (1989-1992). Хирург-ортопед по профессии, бывший регбист и яхтсмен. Трижды представлял Бельгию на Олимпийских играх в составе команды по парусному спорту.

^ Жак Рогге (Jacques Rogge) родился 2 мая 1942 года в городе Гент, в Бельгии. Хирург-ортопед по профессии Рогге специализировался в области спортивной медицины .

Рогге трижды принимал участие в Олимпийских играх - в Мехико (1968), Мюнхене (1972) и Монреале (1976) - в составе команды по парусному спорту в классе "Финн". Впоследствии Рогге стал первым президентом Международного олимпийского комитета (МОК), который имел персональный опыт участия в Олимпийских играх. Помимо парусного спорта, Рогге занимался регби и выступал за сборную Бельгии по этому виду спорта .

С 1989 по 1992 год Рогге занимал пост президента Национального олимпийского комитета Бельгии, также с 1989 года был президентом ассоциации Европейских олимпийских комитетов (ЕОК). В 1991 году вошел в состав МОК, а в 1998 году - в исполнительный комитет МОК . По мнению наблюдателей, Рогге демонстрировал значительные дипломатические способности и умение избегать конфронтации. Рогге стал вице-председателем антидопингового комитета МОК, координировал организацию игр 2000 года в Сиднее и 2004 года в Афинах. 1

В 2001 году Рогге был выдвинут на пост президента МОК и стал в борьбе за это место фаворитом. Главным его достоинством была репутация неподкупного чиновника, непричастного к коррупционным скандалам. В частности, имя Рогге не фигурировало в обвинениях, выдвинутых в ходе подготовки зимней Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Ряд чиновников МОК тогда вынуждены были покинуть свои посты, но Рогге остался чист. Дополнительным козырем Рогге была поддержка, которую оказывали ему, президенту ЕОК, европейские делегаты в МОК.

Рогге одержал победу над своими конкурентами - южнокорейцем Ким Ун-Чжоном (Kim Un-yong), канадцем Диком Паундом (Dick Pound) и венгром Палом Шмиттом (Pal Schmitt). 16 июля 2001 года на 112-ой сессии МОК, проходившей в Москве, он стал восьмым президентом комитета, сменив на этом посту Хуана Антонио Самаранча (Juan Antonio Samaranch). 9

Новый президент заявил о намерении решать стоявшие перед МОК задачи самым решительным образом. В числе главных угроз для развития спорта Рогге неоднократно называл допинг, насилие и коррупцию. Зимняя Олимпиада 2002 года в Солт-Лейк-Сити ознаменовалась рядом скандалов, связанных с допингом и спорным судейством, в которых участвовали, в частности, российские спортсмены. Российское руководство выразило по этому поводу протест, а президент РФ Владимир Путин в своем заявлении связал негативные изменения в работе олимпийских органов с приходом нового руководства МОК. 9

В июле 2005 года по решению МОК из программы Олимпийских игр были исключены бейсбол и софтбол. Рогге объявил, что эти виды спорта исчезнут с олимпийских соревнований в 2012 году, но затем вопрос об их олимпийском статусе вновь будет выноситься на голосование.

В 2005 году Москва неудачно участвовала в конкурсе на проведение летней Олимпиады 2012 года. В финальной стадии голосования Лондон одержал победу над Парижем. В 2007 году популярной темой публикаций СМИ стала борьба за право проведения зимней Олимпиады 2014 года, в которой приняли участие Сочи (Россия), Пхенчхан (Южная Корея) и Зальцбург (Австрия). В этот раз победа досталась российскому городу: 4 июля Рогге объявил, что игры 2014 года пройдут в Сочи.

^ Жак Рогге женат, у него двое детей.1


8. Заключение.


С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

^ За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий,

забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене.

В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.

Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире. Которой не знал – бы что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.10

За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!

^ История учит, что развитие физической культуры и спорта представляет

собой объективный, закономерный процесс в жизни человеческого общества.

Этот процесс происходит не по произволу людей, а в силу действия объективных законов, вытекающих из материальных и духовных условий существования того или иного общественного строя. История физической культуры и спорта показывает, как на различных ступенях развития человечества изменения, происходящие в области физической культуры и спорта, обусловливаются определённым образом производства, политикой, культурой, идеологией, наукой, военным делом. В духовном творчестве народа

ведущие общественные деятели, педагоги, врачи и учёные черпают свои идеи, средства и формы, создавая научные системы и методы физической культуры и спорта.4

История физической культуры и спорта показывает, что в силу теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в физкультурных учебных заведениях, её принадлежит значительное место. Она относится к профилирующим, мировоззренческим дисциплинам, позволяющим будущим специалистам лучше познать свой предмет.

Учебная практика убедительно свидетельствует, что улучшение воспитания историей требует постоянного совершенствования форм и методов учебной работы, программ и учебно-методических пособий, повышение качества учебников и другой литературы на исторические темы, широкой пропаганды исторических знаний, используя все средства массовой информации.6

Требуется более глубокий подход к всестороннему анализу истории физической культуры и спорта в России, всеобщей истории физической культуры и спорта, с более глубоких научных позиций предстоит исследовать основные тенденции международного спортивного и олимпийского движения на разных этапах его развития.3


Список литературы.

1. Олимпийские игры 2012 - Жак Рогге. — Газета.Ru

^ 2. В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова «История физической культуры и спорта»;3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г.

3. «Терминология спорта» Толковый словарь спортивных терминов. М.: СпортАкадемПресс, 2001 г.

^ 4. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г.

5. «Российская газета». №87 от 6 мая 1999 г., №97 от 20 мая 2000 г.

6. «Твой олимпийский учебник». 3-е изд., доп. – М.: «Советский спорт», 1999 г.

7. В. У. Агеевец, Г. М. Поликарпова «Олимпийские игры – из прошлого в будущее»; С.-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,1996г.

^ 8. Большая Олимпийская энциклопедия, т.1,2. М. 2006г.

9. В. Штейнбах Век Олимпийский. Кн. 1 – 1896-1963 гг., кн. 2 – 1963-2000гг. – М.: Терра-спорт, 2002г.

10.Олимпийская энциклопедия. Киев, 1998г.

12.Мок и международное спортивные объединения: Справочник. – М.:

Физкультура и спорт.,1979.

13. Все о спорте : Справочник. Т. 3 – М. :Физкультура и спорт,1978г.

14. В. Н. Платонов Киев , Олимпийская литература, 2002, 2004гг.

15. Л. Клун Всеобщая история физической культурой и М.:Радуга, 1982г.спорта. –

16. Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.



2 Мок и международное спортивное объединение: Справочник – М: Физкультура и спорт, 1979.г.

2


6 Твой олимпийский учебник». 3-е изд., доп. – М.: «Советский спорт»,1999г.

2 Мок и международное спортивное объединение: Справочник – М: Физкультура и спорт, 1979.г.

7 В. У. Агеевец, Г. М. Поликарпова «Олимпийские игры – из прошлого в будущее»; С.-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,1996г.

9 В. Штейнбах Век Олимпийский. Кн. 1 – 1896-1963 гг., кн. 2 – 1963-2000гг. – М.: Терра-спорт, 2002г.

9 В. Штейнбах Век Олимпийский. Кн. 1 – 1896-1963 гг., кн. 2 – 1963-2000гг. – М.: Терра-спорт, 2002г

12 Мок и международное спортивные объединения: Справочник. – М.: Физкультура и спорт.,1979.

1


4 Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г

8 Большая Олимпийская энциклопедия, т.1,2. М. 2006г.

7 В. У. Агеевец, Г. М. Поликарпова «Олимпийские игры – из прошлого в будущее»; С.-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,1996г

12 Мок и международное спортивные объединения: Справочник. – М.: Физкультура и спорт.,1979.

14 В. Н. Платонов Киев , Олимпийская литература, 2002, 2004гг.

2 . В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова «История физической культуры и спорта»;3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г.

13 Все о спорте : Справочник. Т. 3 – М. :Физкультура и спорт,1978г.

13 Все о спорте : Справочник. Т. 3 – М. :Физкультура и спорт,1978г.

16 . Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

12 Мок и международное спортивные объединения: Справочник. – М.: Физкультура и спорт.,1979.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

12 Мок и международное спортивные объединения: Справочник. – М.: Физкультура и спорт.,1979.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

16 Книга Федерального Закона «О физической культуре и спорте в РФ»1999г.

12 Мок и международное спортивные объединения: Справочник. – М.: Физкультура и спорт.,1979.

5 «Российская газета». №87 от 6 мая 1999 г., №97 от 20 мая 2000 г.



1 Олимпийские игры 2012 - Жак Рогге. — Газета.Ru

9 В. Штейнбах Век Олимпийский. Кн. 1 – 1896-1963 гг., кн. 2 – 1963-2000гг. – М.: Терра-спорт, 2002г

9 В. Штейнбах Век Олимпийский. Кн. 1 – 1896-1963 гг., кн. 2 – 1963-2000гг. – М.: Терра-спорт, 2002г

1 Олимпийские игры 2012 - Жак Рогге. — Газета.Ru

10 Олимпийская энциклопедия. Киев, 1998г.

4 Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г.

6 «Твой олимпийский учебник». 3-е изд., доп. – М.: «Советский спорт», 1999 г.

3 «Терминология спорта» Толковый словарь спортивных терминов. М.: СпортАкадемПресс, 2001






Скачать файл (5169 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации