Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Положение о молодом специалисте ОАО РЖД - файл 1.doc


Положение о молодом специалисте ОАО РЖД
скачать (539.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc540kb.19.11.2011 08:48скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2
Реклама MarketGid:
Загрузка...
УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от « 4 » мая 2008 г. № 970р


ПОЛОЖЕНИЕ

о молодом специалисте ОАО «РЖД»


1. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», коллективным договором ОАО «РЖД», определяет статус и обязанности молодого специалиста, порядок организации его профессионального развития, гарантии и компенсации, а также обязанности ОАО «РЖД» по отношению к молодому специалисту.

2. Настоящее Положение направлено на расширение возможностей профессиональной ориентации и обучения студенческой молодежи в целях ее привлечения для трудоустройства в ОАО «РЖД», адаптацию молодых специалистов к корпоративной среде, установление ими длительных трудовых отношений с ОАО «РЖД», предоставление им льгот и социальных гарантий.

Настоящее Положение распространяется на молодых специалистов подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений (далее – подразделения ОАО «РЖД»).

3. Применение настоящего Положения в отношении молодых специалистов дочерних и зависимых обществ осуществляется в соответствии с Порядком организации управления персоналом в «Холдинге «РЖД».
2. Статус молодого специалиста
4. К молодым специалистам относятся выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до тридцати лет, принятые на работу в ОАО «РЖД» (далее – выпускники):

после обучения на основе договора о целевой подготовке специалиста – в течение 3 месяцев после окончания образовательного учреждения;

на основании направления на работу, выданного образовательным учреждением по заявке подразделения ОАО «РЖД», – в течение 3 месяцев после окончания учебы;

другие выпускники в год окончания образовательного учреждения.

5. Статус молодого специалиста – совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника образовательного учреждения со дня заключения трудового договора с ОАО «РЖД».

Статус молодого специалиста действует в течение трех лет.

В случае перевода с согласия служб (отделов) управления персоналом молодого специалиста из одного подразделения ОАО «РЖД» в другое данный статус за ним сохраняется и срок его действия не прерывается.

6. Статус молодого специалиста однократно продлевается (на период действия причины продления, но не более чем на 3 года, и до возраста, не превышающего полных тридцати лет) в случае:

призыва на военную службу;

направления на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы;

направления в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;

длительного, более 3 месяцев, нахождения на больничном листе, в том числе по причине беременности и родов;

предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

7. Статус молодого специалиста до истечения срока его действия утрачивается в случае:

расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста;

расторжения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в частности пунктами 5-8, 11, 14 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

8. Выпускники принимаются на работу в ОАО «РЖД» на должности специалистов в соответствии с нормативными документами, устанавливающими соответствие между уровнем образования, специальностью и квалификацией по образованию и должностями в ОАО «РЖД».

9. Для лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения, в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации испытание при приеме на работу не устанавливается.

10. Молодой специалист не подлежит аттестации в течение срока действия статуса молодого специалиста.


3. Адаптация и профессиональное развитие молодого специалиста
11. В целях эффективного планирования и мониторинга профессионального развития молодого специалиста, обучавшегося на основе договора о целевой подготовке, более объективной оценки его личных достижений в период учебы студент ведет дневник профессиональной подготовки.

В дневнике профессиональной подготовки студент самостоятельно отражает результаты прохождения практики, дополнительных и самостоятельных форм обучения (тренинги, курсы, специализированные семинары), участия в научной деятельности, практической работы, общественной активности в период учебы с приложением необходимых документов, резюме, отзывов, сертификатов.

После окончания учебы дневник профессиональной подготовки и прилагаемые к нему документы представляются в службу (отдел) управления персоналом.

12. При приеме на работу в ОАО «РЖД» всем категориям молодых специалистов выдается паспорт молодого специалиста по форме согласно приложению 1.

Паспорт ведется молодым специалистом, а в необходимых случаях заполняется или заверяется работниками службы (отдела) управления персоналом, хранится в службе (отделе, у специалиста) управления персоналом.

Целями ведения паспорта молодого специалиста являются составление и контроль за исполнением индивидуальных планов профессиональной адаптации и развития, мониторинг и оценка профессионального развития молодого специалиста и планирование путей его совершенствования, эффективное планирование и коррекция профессиональной карьеры.

13. Мониторинг профессионального развития молодого специалиста осуществляется на основе оценок его компетенции при приеме на работу и далее – ежегодных.

Оценка компетенции производится службами (отделами) управления персоналом, в том числе с использованием методов тестирования. Примерная система оценки профессиональной компетентности молодого специалиста приведена в приложении 2.

14. На основании регулярной оценки компетенции молодого специалиста служба (отдел) управления персоналом планирует индивидуальную деловую карьеру молодого специалиста, целевые показатели его профессионального развития.

Планирование деловой карьеры предусматривает нахождение в должности в течение, как правило, не менее 2 лет.

15. Не позднее одного месяца после принятия на работу молодого специалиста соответствующей службой и службой (отделом) управления персоналом на основе оценки знаний и навыков составляется план первоочередной профессиональной адаптации и план деловой карьеры.

16. Для профессиональной адаптации и приобретения профессиональных навыков молодому специалисту назначается наставник.

17. Достижение целевых показателей развития компетенции, характеристики наставников и выводы по завершении периода пребывания в статусе молодого специалиста служат основанием для дальнейшего формирования профессиональной карьеры работника, в том числе для выдвижения его в резерв на замещение руководящих должностей.
4. Обязанности ОАО «РЖД» в отношении молодого специалиста
18. ОАО «РЖД», признавая значительную роль молодых специалистов в деятельности Компании, принимает на себя следующие обязательства:

а) предоставлять молодому специалисту должность в соответствии с полученной им в образовательном учреждении специальностью и квалификацией, а также требованиями квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов; использование молодого специалиста на рабочей должности допускается на период не более 6 месяцев в порядке исключения и при наличии обоснованной необходимости;

б) создавать условия для профессиональной адаптации молодых специалистов;

в) планировать деловую карьеру молодого специалиста с учетом его профессиональных знаний и личностных качеств; ежегодно рассматривать и планировать должностные перемещения молодого специалиста с учетом характеристик наставника, профессиональной компетентности, результатов тестирования;

г) направлять молодого специалиста на обучение с целью углубления знаний с учетом его профессионального уровня и компетенции;

д) предоставлять корпоративную поддержку для улучшения жилищных условий;

е) создавать условия, способствующие вовлечению молодых специалистов в развитие корпоративной культуры;

ж) создавать условия для физического воспитания и физического развития молодых специалистов, ведения здорового образа жизни;

з) формировать у молодых специалистов гражданско-патриотическую позицию, уважительное отношение к ветеранам, традициям и культуре железнодорожного транспорта;

и) проводить соревнования, конкурсы, научно-практические конференции, слеты молодых специалистов;

к) обеспечивать индивидуальный подход к работе с молодыми специалистами, направленный на наиболее полное использование и развитие их творческого, инновационного и научного потенциала.

5. Гарантии и компенсации, предоставляемые молодому специалисту
19. Молодому специалисту предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором ОАО «РЖД» (филиала ОАО «РЖД»), целевой программой ОАО «РЖД» «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2006-2010 гг.)», нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.

20. Молодому специалисту после приема на работу выплачивается единовременное пособие в размере месячного должностного оклада (месячной тарифной ставки). Право на получение данного пособия сохраняется у молодого специалиста, ранее не воспользовавшегося этим правом в силу каких-либо обстоятельств, в течение срока его нахождения в статусе молодого специалиста.

21. При направлении молодого специалиста на работу, связанную с переездом в другую местность:

а) оплачиваются расходы на переезд молодого специалиста и членов его семьи, а также на провоз имущества в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (к членам семьи молодого специалиста относятся жена (муж), а также дети и родители обоих супругов, находящиеся на его иждивении и проживающие вместе с ним);

б) оплачиваются расходы по обустройству на новом месте жительства:

в размере одного должностного оклада и одной четвертой должностного оклада молодого специалиста на каждого переезжающего члена семьи;

в размере двух должностных окладов и половины должностного оклада молодого специалиста на каждого переезжающего члена семьи при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

в) выплачиваются суточные за каждый день нахождения в пути следования к месту работы в размерах, не менее установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета;

г) предоставляется оплачиваемый отпуск для обустройства на новом месте жительства продолжительностью до семи календарных дней;

д) возмещаются расходы по временному найму жилого помещения (кроме стоимости коммунальных услуг) в порядке и размерах, определенных нормативными документами ОАО «РЖД», или в установленном порядке предоставляется специализированное жилье.

Конкретные размеры возмещения расходов, связанных с переездом в другой населенный пункт, и условия их возврата в случае увольнения молодого специалиста предусматриваются в дополнительном соглашении к трудовому договору.

22. Молодому специалисту предоставляется корпоративная поддержка для приобретения жилого помещения в собственность в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД. Молодому специалисту, получившему в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» корпоративную поддержку на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность, предоставляется безвозмездная субсидия при рождении в его семье детей на погашение части ипотечного кредита: при рождении первого ребенка – в размере стоимости 10 кв. метров общей площади жилого помещения, при рождении второго ребенка - в размере стоимости 14 кв. метров общей площади жилого помещения, при рождении третьего ребенка и каждого последующего - в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилого помещения.

Субсидия предоставляется работнику на каждого родившегося ребенка, но не может превышать остатка задолженности по оплате.

23. Молодому специалисту устанавливается ежемесячная плата за содержание его детей в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах-интернатах ОАО «РЖД» в размере до 5 процентов ежемесячных затрат на содержание воспитанника в образовательном учреждении ОАО «РЖД», с возмещением расходов до полной стоимости за счет средств ОАО «РЖД».

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оплату соответствующих налоговых сборов производит молодой специалист.
6. Обязанности молодого специалиста
24. Молодой специалист должен руководствоваться следующими основными корпоративными принципами поведения:

уважительное отношение к традициям ОАО «РЖД», железнодорожного транспорта страны;

приложение максимума усилий для приобретения и развития профессиональных знаний и навыков;

ответственное выполнение поставленных производственных задач, соблюдение производственной и трудовой дисциплины, точность и аккуратность при исполнении порученной работы;

стремление овладеть смежными профессиями для обеспечения оптимальной организации трудового и производственного процессов;

проявление инициативы в поиске новых технических и организационных решений, направленных на повышение эффективности работы ОАО «РЖД»;

участие в развитии корпоративной культуры, умение взаимодействовать с другими работниками и руководством, решать проблемы объективно и бесконфликтно, строить взаимоотношения на основе уважения к личности, обеспечивать благоприятный климат в трудовом коллективе.

25. Молодой специалист обязан:

выполнять требования трудового законодательства Российской Федерации и правил внутреннего трудового распорядка;

проявлять инициативу, стремиться участвовать в разработке и внедрении рационализаторских предложений;

изучать научно-техническую литературу, новую технику и современные технологии в целях совершенствования профессионального уровня;

качественно выполнять должностные обязанности, устранять недостатки в своей работе;

соблюдать морально-этические нормы.

26. Молодой специалист возвращает денежные средства, выплаченные ему в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Положения:

а) если он не явился на работу или отказался приступить к работе без уважительной причины, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) если он до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока – до истечения одного года работы уволился по собственному желанию без уважительной причины или был уволен за действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием для прекращения трудового договора по инициативе работодателя.

Молодой специалист, который не явился на работу или отказался приступить к работе по уважительной причине, возвращает выплаченные ему денежные средства за вычетом понесенных расходов на переезд его и членов его семьи, а также на провоз имущества.

27. В случаях, указанных в пункте 7 настоящего Положения, молодой специалист, принятый на работу в ОАО «РЖД» в соответствии с договором о целевой подготовке, возмещает денежные средства, выплаченные ОАО «РЖД» образовательному учреждению за его обучение, на условиях, предусмотренных договором о целевой подготовке специалиста (пропорционально фактически отработанному в пределах срока трудового договора времени).

_____________________________

Приложение 1
^ ПАСПОРТ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

______________________________________________________

фамилия, имя, отчество

________________________________________________________

подразделение ОАО «РЖД» - полное наименование

____________________________________________________

год и месяц трудоустройства
^ ПРИЕМ НА РАБОТУ

Собеседование







проводилось (дата, подразделение), не проводилось

Медицинские документы







представлялись, не представлялись

Квалификационные экзамены, аттестация и пр.







да (в случае сдачи – наименование, дата), нет

Должность







наименование должности

Приказ







номер, дата приказа

Соответствует ли должность полученной квалификации







Да, нет (мнение молодого специалиста)

Соответствует ли должность ранее планировавшейся по должностной траектории







да, нет (но более соответствует пожеланиям; представляется менее полезной для раскрытия моего потенциала и т.д.)

(заполняется собственноручно)

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

(результаты оформляются в соответствии с приложением № 3)


Лидерство и ключевые компетенции

Оценка в баллах

Самооценка в баллах

1. Лидерство







1.1.







1.2.







1.3.







1.4.







Всего по п.1







Средний балл по п.1







2. Компетентность







2.1.







2.2.







2.3.







2.4.







2.5.







Всего по п.2







Средний балл по п.2







3. Ориентация на качество работы (3.1)







4. Ориентация на клиента (4.1)







5. Креативность. Творчество и инновационность (5.1)







6. Корпоративность







6.1.







6.2.







Всего по п.6







Средний балл по п.6







Общий балл







Средний балл







Количество компетенций с баллом 1







Количество компетенций с баллом 2







Количество компетенций с баллом 3







Количество компетенций с баллом 4







Количество компетенций с баллом 5







Общий балл _________________________________________________________

Полученные рекомендации:

____________________________________________________________________

Самооценка ______________________________________(формулируется самостоятельно)
^ Примерный план профессионального развития и деловой карьеры
Наставничество планируется с ________________ по ______________________
Вероятные должностные перемещения в ближайшие 3 года:




Планируемая должность

Планируемый год перевода

Подписи

Дата заполнения


















































































Дата корректировки























Проведение оценок профессионального развития

Виды оценок

Периодичность

Даты

Предусмотренные должностными регламентами экзамены, аттестации







Оценки компетентности

ежегодно

200__ г, месяц


Аттестации

после окончания срока действия статуса молодого специалиста



Планирование и целевые показатели развития профессиональных компетенций

Компетенция (в соответствии с приложением № 3)

Полученный балл

Целевой балл

После 1-го года

После 2-го года

После 3-го года

1. Лидерство













1.1.













1.2.













1.3.













1.4.













Всего по п.1













Средний балл по п.1













2. Компетентность













2.1.













2.2.













2.3.













2.4.













2.5.













Всего по п.2













Средний балл по п.2













3. Ориентация на качество работы (3.1)













4. Ориентация на клиента (4.1)













5. Креативность. Творчество и инновационность (5.1)













6. Корпоративность













6.1.













6.2.













Всего по п.6













Средний балл по п.6













Общий балл













Средний балл













Количество компетенций с баллом 1













Количество компетенций с баллом 2













Количество компетенций с баллом 3













Количество компетенций с баллом 4













Количество компетенций с баллом 5













Общий балл _________________________________________________________

Повышение квалификации и стажировки, дополнительное образование

Дата заполнения

Планируемые формы и направления

Сроки





























Социальные гарантии (пожелания молодого специалиста)

Направления

Формы

Сроки





































Желдорипотека;

зачисление детей в дошкольные учреждения;

оплата переезда и пр.

Постановка на очередь;

предоставление технологического жилья и пр.




(заполняется в течение месяца после приема на работу молодым специалистом, при внесении корректировок проставляется дата)
^ ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ

В течение первого месяца работы необходимо ознакомиться, изучить и т.д.1:




да

Нет

Позднее

Знакомство с коллективом и руководителями

Представление коллегам

Экскурсия по производству (депо и т.п.)

Обсуждение должностной инструкции, меры ответственности и способов оценки труда

Рабочее место

Порядок сдачи на допуск к самостоятельной работе по рабочему месту (порядок повышения категории)

Правила внутреннего трудового распорядка

Первая помощь и действия при травматизме

Отдых

Как добираться до работы

Условия парковки автомобиля (если необходимо)

Персональные координаты руководителя и наставника (телефон, e-mail)

Спецодежда

Столовые (система питания на предприятии)

Традиции коллектива

Меры безопасности на рабочем месте

Бытовая комната, подсобные помещения

Организационная структура предприятия

Пропускной режим на предприятии

Совет молодых специалистов (Ф.И.О., координаты председателя, по каким вопросам обращаться)

Медицинское страхование

Медицинское учреждение (адрес, телефоны)

Оплата больничного листа

Отпуска по иным причинам без сохранения заработной платы, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ученический и т.п.

Очередной отпуск и оплата отпуска

Пособия и ссуды, предоставляемые предприятием

Праздничные дни в течение года

Оплата работы в выходные, праздничные дни и за сверхурочное время

Корпоративные праздники

Рекреационные базы. Базы отдыха. Санатории, профилактории.

Куда обращаться в случае возникновения трудностей организационного характера












НАСТАВНИЧЕСТВО

Назначение наставника ______________________________________________

да, нет

На какой день после выхода на работу назначен наставник _________________
Ф. И. О. наставника ________________________________________________
Должность наставника ________________________________________________
Срок назначения ________________________________________________
Срок окончания стажировки____________________________________________
Основные результаты стажировки______________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(краткое изложение документов по результатам стажировки, отчета, отзыва-характеристики от наставника, оформленных в соответствии с Положением о наставничестве)
^ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ1

Изменения в должности:

________________________________ (переведен, повышен, остался в той же должности, наименование)

Соответствует ли должность намеченной деловой карьере _____________да, нет




Краткое содержание

Выполнено/нет

В какой форме

Выполнение рекомендаций по результатам оценки компетентности при приеме на работу














































Повышение квалификации, обучение













нет, да (где, когда, сроки, документы о повышении квалификации)

Поощрения, благодарности, награды







(когда, за что)

Порицания, выговоры







(когда, за что)

Научная деятельность:

- участие в научных конференциях







(да, нет)

- научные публикации







да (количество), нет

- учеба в аспирантуре







да (очная, заочная, соискательство), нет

Участие в инновационной и рационализаторской деятельности







(освоение новых приемов, рацпредложений, изобретений)

Рекомендации по результатам оценки компетенций2 ________________________

____________________________________________________________________

Самооценка _________________________________________________________

Реализация социальных гарантий

Направление

Реализация

Дата или период



















Желдорипотека;

Оплата переезда;

Оплата содержания детей в дошкольных учреждениях и пр.

Постановка на очередь и т.д.




^ РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ГОДА РАБОТЫ1
Изменения в должности:

_________________________(переведен, повышен, остался в той же должности, наименование)

Соответствует ли должность намеченной деловой карьере _____________да, нет




Краткое содержание

Выполнено/нет

В какой форме

Выполнение рекомендаций по результатам оценки компетентности при приеме на работу и после первого года работы





































Повышение квалификации, обучение













нет, да (где, когда, сроки, документы о повышении квалификации)

Поощрения, благодарности, награды







(когда, за что)

Порицания, выговоры







(когда, за что)

Научная деятельность

- участие в научных конференциях







(да, нет)

- научные публикации







да (количество), нет

- учеба в аспирантуре







да (очная, заочная, соискательство), нет

Участие в инновационной и рационализаторской деятельности







(освоение новых приемов, рацпредложений, изобретений)


Рекомендации по результатам оценки компетенций ________________________

____________________________________________________________________
Самооценка _________________________________________________________
Реализация социальных гарантий

Направление

Реализация

Дата или период




























Желдорипотека;

оплата содержания детей в дошкольных учреждениях и пр.

Постановка на очередь и т.д.




^ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА РАБОТЫ
Изменения в должности

_________________________(переведен, повышен, остался в той же должности, наименование)

Соответствует ли должность намеченной деловой карьере _____________да, нет




Краткое содержание

Выполнено/нет

В какой форме

Выполнение рекомендаций по результатам предыдущей оценки компетентности














































Повышение квалификации, обучение













нет, да (где, когда, сроки, документы о повышении квалификации)

Поощрения, благодарности, награды







(когда, за что)

Порицания, выговоры







(когда, за что)

Научная деятельность:

- участие в научных конференциях







(да, нет)

- научные публикации







да (количество), нет

- учеба в аспирантуре







Да (очная, заочная, соискательство), нет

Участие в инновационной и рационализаторской деятельности







(освоение новых приемов, рацпредложений, изобретений)



Реализация социальных гарантий


Направление

Реализация

Дата или период







































^ СВОДНЫЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ


Компетенция

Полученный балл при трудоустройстве

Самооценка при трудоустройстве

Балл, полученный после 1-го года работы

Балл, полученный после 2-х лет работы

Намечавшийся целевой балл после 3-х лет трудовой деятельности

Полученный итоговый балл

1. Лидерство



















1.1.



















1.2.



















1.3.



















1.4.



















Всего по п.1



















Средний балл по п.1



















2. Компетентность



















2.1.



















2.2.



















2.3.



















2.4.



















2.5.



















Всего по п.2



















Средний балл по п.2



















3. Ориентация на качество работы (3.1)



















4. Ориентация на клиента (4.1)



















5. Креативность. Творчество и инновационность (5.1)



















6. Корпоративность



















6.1.



















6.2.



















Всего по п.6



















Средний балл по п.6



















Общий балл



















Средний балл



















Количество компетенций с баллом 1



















Количество компетенций с баллом 2



















Количество компетенций с баллом 3



















Количество компетенций с баллом 4



















Количество компетенций с баллом 5




















Оценка: _____________________________________________________

общее число баллов (не) удовлетворяет намечавшемуся целевому плану;

_____________________________________________________________

(не) превышает уровень при приеме на работу;

_____________________________________________________

общее число баллов (не) достаточно по всем отдельным блокам;

______________________________________________________

по всем отдельным компетенциям (не) достигнут положительный уровень.

В соответствии с отзывом непосредственного руководителя ____________________________________________________________________

ф.и.о.

(не) обладает должным объемом знаний, навыков и умений для успешного исполнения должностных обязанностей.

Общая оценка: профессиональное развитие и карьера____________________________________________________________________ (ф.и.о.) в период пребывания в статусе молодого специалиста осуществлялись______________________________________________________

________________________________________________________________(весьма успешно, успешно, в целом успешно, неритмично, иное; свободная оценка: были достигнуты заметные результаты в освоении ….. является перспективным специалистом, ….. и т.д.
Рекомендации:

^ Повышение квалификации _____________________________________

____________________________________________________________________

(в соответствии с дальнейшими планами должностной карьеры; требуется повысить квалификацию в области _____ (указание конкретного направления плановое повышение квалификации в соответствии с занимаемой должностью) и т.д.)
Дополнительное образование___________________________________

(не нуждается; в перспективе рекомендуется получить

дополнительное образование, освоить основы смежной

специальности и т.д.)



Зачисление в резерв, порядок дальнейшего профессионального развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ф.и.о. может быть зачислен в непосредственный резерв на замещение должности _________________________, в резерв на замещение руководящих должностей, после проведения аттестации может быть принято решение о зачислении в резерв и т.д., планируемая траектория дальнейшей профессиональной карьеры: в течение ____ лет может быть выдвинут на замещение должности_________________ и т.д.).
__________________________ (подписи)

__________________________

Приложение 2
^ Примерная система оценки профессиональной компетентности

молодого специалиста
Лист оценки компетенций

__________________ (ф.и.о.)
1. Лидерство.

Целевой ориентир - добровольное, осознанное, инновационное и деятельное поведение руководителя, опирающееся на общепризнанные социальные и корпоративные ценности, ориентированное на реальные изменения, согласование интересов работников и Компании, ее деловых партнеров.


Компетенция

Уровень компетенции

Оценка уровня в баллах

^ 1.1. Лидерское поведение1 (поведение лидера, ориентированное на упреждающее изменение окружающей внешней и внутренней среды в интересах реализации стратегии развития компании и повышение эффективности ее деятельности)

^ Демонстрирует лидерское поведение (в любой аудитории быстро и естественно берет на себя роль лидера вне зависимости от административного статуса, но не нарушая субординацию. Активен в проведении преобразований. Готовность и способность изменять то, что можно изменить на основе видения и понимания стратегии развития компании. Адаптируется к тому, что нельзя изменить. Ориентируется на «успех», результат, на достижения, ярко выражено желание и готовность работать).

5

^ Демонстрирует элементы лидерского поведения (высокая готовность к изменениям. Старается адаптироваться к тому, что нельзя изменить. Демонстрирует увлеченность при проведении преобразований. Делает несистемные попытки к поиску новых возможностей. Является признанным лидером в своей группе. Готовность к развитию лидерских качеств. Ориентируется на результат, на достижения. Готов прикладывать для этого дополнительные усилия. ).

4

^ Периодически демонстрирует отдельные элементы лидерского поведения (пользуется авторитетом и уважением у коллег. Готов в плановом порядке заниматься изменениями и преобразованиями, достаточно быстро к ним адаптируется. Новые возможности распознает и использует чаще по команде сверху. Больше активен в разрешении вопросов и проблем оперативного характера. Ориентируется на результат. При необходимости может прикладывать для этого дополнительные усилия. Отдельные проявления лидерских качеств).

3

^ Лидерские качества выражены не явно (К изменениям и преобразованиям относится осторожно. Требуется достаточно много времени, чтобы понять смысл и идею изменений и преобразований. Самостоятельно не распознает новые возможности для развития. Не всегда ориентирован и добивается результата. Редкие проявления лидерских качеств).

2

^ Лидерские качества отсутствуют (Неспособен влиять на окружающих. Слабые управленческие навыки. Неспособен планировать и достигать результата в установленные сроки. Проявляет низкую активность, в т.ч. и социальную).

1




Компетенция

Уровень компетенции

Оценка уровня в баллах

^ 1.2. Ответственность за результат и взятые обязательства2 (поведение, направленное на достижение результата в работе и безусловное и эффективное выполнение взятых обязательств).


^ Повышенная ответственность (Принимает на себя ответственность не только за собственные результаты, которые достигает и эти результаты превышают требуемые показатели, но и за результаты подразделения в целом. Никогда не перекладывает ответственность на других сотрудников и на руководителей, даже в тех случаях, когда речь идет об ответственности прямо незакрепленной за ним).

5

^ Высокая ответственность (Берет на себя ответственность за результат, за свои действия и действия коллег. Никогда не перекладывает ответственность на других сотрудников и на руководителей).

4

^ Должная ответственность (Принимает на себя ответственность за конечный результат, отвечающую стандартным требованиям к ответственности за результат, и качество представляемых результатов работы, не сужая свою зону ответственности).

3

^ Ограниченная ответственность (Ориентирован на процесс, считает, что ответственность за результаты работы несет руководитель подразделения. Не выделяет четко своей доли ответственности, склонен сужать зону ответственности. Его результаты достаточно часто не достигают показателей, предъявляемых к ответственности за результаты).

2

^ Ответственность отсутствует (Отсутствует ответственность за результаты собственной деятельности. При любой возможности старается снять с себя ответственность и переложить ее на других сотрудников и на руководителей. Его результаты, как правило, значительно ниже показателей, предъявляемых организацией к ответственности за результаты).

1




Компетенция

Уровень компетенции

Оценка уровня в баллах

^ 1.3. Эффективное использование ресурсов, техники, инструментов (направленность поведения на эффективное использование ресурсов Компании: финансовых, человеческих, технических, материальных, временных. Умение сосредотачивать имеющиеся ресурсы в нужное время в нужном месте).


^ Постоянное стремление к эффективному использованию и его реализация (Предлагает и реализует улучшения и преобразования в сфере эффективного использования ресурсов, которые позволяют значительно увеличить прибыль или улучшить бюджетные показатели подразделения, а в сфере управления персоналом повысить вовлеченность сотрудников в процесс улучшений и преобразований, тем самым значительно повысить их производительность труда).

5

^ Постоянная практическая экономия ресурсов (Постоянно заботится об экономии ресурсов, что приводит к увеличению прибыли или достижению плановых результатов при экономии бюджета, позволяет достигать плановых результатов с меньшим количеством сотрудников или повысить производительность их труда).

4

^ Стандартное использование ресурсов (заданные показатели выдерживаются, плановые результаты достигаются без дополнительных затрат финансовых ресурсов и рабочего времени. Периодические случаи экономии ресурсов).

3

^ Отдельные случаи неэффективного использования ресурсов (Общее представление о необходимости эффективного использования, не подкрепляемое на практике. Редкие случаи реальной экономии ресурсов, периодические внеплановые затраты и перерасход ресурсов, случаи авральной работы).

2

^ Неэффективное использование ресурсов (регулярный существенный, неоправданный и непрогнозируемый перерасход ресурсов, плановые результаты регулярно не достигаются).

1



Компетенция

Уровень компетенции

Оценка уровня в баллах

^ 1.4. Организаторские способности (целевой перспективный показатель данной компетенции - мотивирование и развитие других – поведение и навыки по эффективному использованию материальной и нематериальной мотивации на основе умения определять мотивы деятельности работников и их ценностей, конструктивное восприятие критики и чужих идей. Создание в коллективе среды, стимулирующей сотрудников Компании на достижения и собственное развитие. Способность транслировать полученные знания и навыки в развитие навыков и умений у сотрудников).

^ Ярко выраженные организаторские способности (постоянно выраженное желание сплотить коллектив, коллег для организации выполнения работы или проекта, стремление добиться за счет этого результата, способность предложить по собственной инициативе и помочь реализовать наиболее оптимальные решения)

5

^ Постоянное проявление организаторских способностей (в случае производственной необходимости, а иногда по собственной инициативе демонстрирует готовность к поиску оптимальных решений, способен их предложить и реализовать)

4

^ Периодическое проявление организаторских способностей (при производственной необходимости или по поручению руководителя способен предложить решения возникающих задач).

3

^ Слабое проявление организаторских способностей (редко проявляет способность к выдвижению организационных решений, не проявляет инициативы при их реализации).

2

^ Отсутствие организаторских способностей (даже в случае поручений руководителя не способен организовать выполнение работы или решение задач).

1




Лидерство (1.1.-1.4.)

Всего баллов







Средний балл





Ключевые компетенции
2. Компетентность

Компетенция

Уровень компетенции

Оценка уровня в баллах

^ 2.1. Понимание и принятие стратегии Компании (целевой показатель - понимание целей и задач, стоящих перед Компанией и своим подразделением (стратегических и оперативных). Согласование целей стратегического развития компании с личными целями. Понимание бизнеса в целом и отдельных процессов в частности, умение видеть общую картину, выделять главное и второстепенное. Умение увидеть новые возможности по улучшению своей деятельности в соответствии со стратегией развития Компании). Применительно к молодым специалистам - знание миссии, главных целей деятельности, стратегических целей, структуры и руководства Компании; задач структурного подразделения (филиала, ДЗО), его места в структуре ОАО «РЖД»; функциональной стратегии по роду деятельности; нормативных документов, прав и обязанностей молодого специалиста; основных экономических показателей деятельности Компании; корпоративной культуры, корпоративных праздников, основных направлений социальной, культурной, спортивной, оздоровительной, медицинской деятельности в отношении сотрудников).

^ Знает подробно, понимает направленность и умеет проецировать на деятельность своего подразделения, четко осознает свою роль в реализации стратегии Компании

5

^ Знает подробно, имеет общее представление о своей роли в реализации Стратегии Компании

4

Знает большинство основных положений, пытается проецировать на свою деятельность

3

^ Имеет недостаточные знания, недостаточно четко осознает свои задачи по реализации стратегии Компании

2

Имеет очень слабые знания, своего места и роли в реализации Стратегии не представляет

1
  1   2



Скачать файл (539.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации