скачать (9.6 kb.)
- Смотрите также:
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
- PowerPoint Presentation [ документ ]
Трудности первоклассников
Трудности первоклассников
- Специфические Неспецифические
- Развитие учебных
- навыков Повышенная утомляемость
- Сниженная работоспособность
Возрастные нормативы
- Выполнение
- домашнего задания 0,5 – 1,0 час
- Сон в сутки:
- ночной 10,5 – 11,0 часов
- дневной 1,5 – 2,0 часа
- Прогулки на воздухе 3,0 – 4,0 часа
Факторы успешной адаптации
- Физическое здоровье
- Развитый интеллект
- Умения общаться со сверстниками и взрослыми
- Выносливость и работоспособность
- Аккуратность и дисциплинированность
- Хорошая память и внимание
- Развитие мелкой моторики рук
- Инициативность
- Умения действовать самостоятельно
- Уметь считать и писать
Уровни адаптации
- Высокий
- (способствует успешному
- усвоению учебной программы)
- Средний
- (способствует успешному
- преодолению трудностей)
- Низкий
- (создает дополнительные трудности
- при усвоении программы)
Высокий уровень адаптации
- Положительное отношение к школе
- Адекватное восприятие требований
- Легкое усвоение учебного материала
- Самостоятельное решение усложненных задач
- Внимательно слушает объяснения учителя, прилежен
- Выполнение поручений без внешнего контроля
- Проявление интереса к самостоятельной учебной работе
Средний уровень адаптации
- Положительное отношение к школе
- без отрицательных переживаний
- Понимание учебного материала при подробном и наглядном объяснении учителя
- Самостоятельное решение типовых задач
- Выполнение домашних заданий и поручений при постоянном контроле взрослого
- Сосредоточенность и внимательность при выполнении только интересных заданий
- Дружит со многими одноклассниками
Низкий уровень адаптации
- Отрицательное или равнодушное
- отношение к школе
- Нередкие жалобы на здоровье
- Часто подавленное настроение
- Нарушение дисциплины
- Усвоение учебного материала фрагментарное
- Постоянный контроль и помощь со стороны учителя и родителей
- Отсутствие близких друзей
- Общение лишь с частью одноклассников
Проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники
Проблема
- Трудности обучению письму, грязь в тетради
- Причина
- Недоразвитие мелкой моторики рук
- Помощь
- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики: лепка, лего, собирание пазлов
- Занятия дополнительного образования
Проблема
- Не запоминает, пропускает задания учителя
- Не справляется с заданиями для самостоятельной работы
- Любое задание нужно повторить несколько раз, прежде чем ребенок начнет его выполнять
- Причины
- Несформированность произвольного внимания:
- низкий объем, концентрации, переключения, устойчивости
- Особенности личности
- Помощь
- Игры и упражнения на развитие внимания
- Занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом
Проблема
- Страх перед учителем, перед опросом,
- Опоздания на уроки
- Отвлекается на уроках
- Поднимает руку и молчит
- Причина
- Несформированность отношения к себе как к школьнику
- Заниженная самооценка
- Отсутствие мотивации
- Помощь
- Занятия с педагогом-психологом в школе или специали-зированном центре
Проблема
- Постоянно забывает учебные
- принадлежности
- Причина
- Высокая эмоциональная нестабильность
- Повышенная импульсивность
- Помощь
- занятия с педагогом-психологом
Проблема
- Тревожность, неуверенность в себе
- Страх перед родителями и школой
- Причины
- Конфликты между супругами
- Неудовлетворенность потребность ребенка в безопасности и любви
- Завышенные ожидания родителей
- Ориентация родителей и детей на отметку
- Помощь
- Консультация психолога
Проблема
- Высокий уровень развития речи на фоне задержки мышления
- Неумение работать по образцу, соотносить действия с заданиями и правилами
- Недостаточное включение в практическую деятельность
- Причины
- Преобладание вербального общения
- Игнорирование важных для развития действий – с предметами, орудиями, сюжетной игры, конструирова-ния, рисования
- Помощь
- Развитие образного мышления:
- Рисование, лепка, аппликация, мозаика, конструирование
Спасибо за внимание!
Скачать файл (9.6 kb.)