Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

7 Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к экзамену 3 Примеры кейсов - файл


скачать (107.5 kb.)


Приложение 2

к рабочей программе



7.3.2. Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к экзамену

7.3.2.1. Примеры кейсов:

1

Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы «Сатурн», вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами. Через две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании. Семинар прошел отлично, руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.

На следующий день генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям Сатурна подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что «принесут завтра», но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны как будто под копирку и содержали один пункт «хочу совершенствоваться в занимаемой должности».



  1. В чем причина полученного Алексеем результата?

  2. Как ему следовало поступить?

2

Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации. Собрать мнение сотрудников было достаточно сложно. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что

- 65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, как методом оценки их работы;

- 50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу, поскольку не располагают необходимой для этого информацией;

- 45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее форму;

- 68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;

- 75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения; 25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.



  1. О чем говорят результаты опроса?

  2. В чем причины сложившейся ситуации?

3

Джон Смит является директором воронежского филиала многонациональной фармацевтической компании. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания.

Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, «ждать больше нельзя».

Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу технологии, предлагая «оставить все как есть до лучших времен» в области управления персоналом, выдвигая в качестве основного аргумента «особые местные условия». Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой компании, работающим в Воронеже уже два года, Смит получил похожий совет «не ввязываться в безнадежное дело».


  1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если «да», то почему?

  2. Чем объясняется позиция руководителей завода?

  3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?

4

Николай С, проработав в страховой компании около года в должности экономиста, был назначен на должность руководителя отдела страхования гражданской ответственности. Этому способствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения.

Николай С. Имел хорошее базовое образование, знал иностранные языки, был коммуникабелен, энергичен, исполнителен. За время работы в компании он очень вырос как специалист, продемонстрировав незаурядные способности. Однако первый же рабочий день Николая С. В качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил его доброжелательно, но одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя.



  1. Какое решение должен принять начальник отдела Николай С?

  2. Предложите свой вариант последовательности действий менеджера в аналогичной ситуации.






Скачать файл (107.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации