скачать (69.3 kb.)
- Смотрите также:
- Презентации (обучающий курс) - Управление проектами в области информационных технологий [ документ ]
- Контрольная по Управлению проектами [ лабораторная работа ]
- Управление проектами в сфере информационных технологий [ документ ]
- Управление проектами [ документ ]
- управление проектами [ лекция ]
- Управление проектами [ лекция ]
- Управление проектами [ документ ]
- Концепция управления проектами [ лекция ]
- Ответы - Управление проектами [ шпаргалка ]
- Управление проектами [ лекция ]
- Руководство - Базовый курс по управлению проектами на основе стандарта PMI PMBOK Guide 4th Edition [ стандарт ]
- управление проектами [ лекция ]
Управление проектами в инновационных образовательных системах
Управление проектами в образовательной организации – это деятельность по решению поставленных задач в образовательном учреждении посредством имеющихся ресурсов: времени, капитала, человеческих ресурсов.
Современный этап развития образовательной деятельности включает инновационную деятельность. Разрабатываются и внедряются педагогические технологии, формируются различные компетенции, повышается квалификация педагогов в образовательном учреждении. Без понимания четкой структуры проектного менеджмента очень сложно реализовать новые проекты. Поэтому перед руководящим составом стоит нелегкая задача по внедрению и реализации инновационных проектов.
На сегодняшний день для образовательных учреждений стало актуально включать в проектную деятельность не только педагогов, но и учащихся с их родителями. Это породило множество проблем в управлении инновационными проектами в образовательных учреждениях.
Внедрение инноваций в образовательных организациях дало толчок к формированию нового типа менеджмента – управления инновационными проектами.
Само понятие «инновационный проект» используется в нескольких аспектах:
деятельность, направленная на осуществление комплекса мероприятий по достижению поставленных целей;
организационно-правовая деятельность и система расчетно-финансовых документов;
осуществление инновационной деятельности.
Инновационная деятельность представляет собой сложную систему, в которой ресурсы, сроки и исполнители направлены на достижение поставленных целей по приоритетным направлениям.
Значимость инновационного проекта зависит от его сложности, длительности, состава исполнителей, масштаба и характера. Если рассматривать инновационный проект с точки зрения уровня значимости, то можно выделить следующие инновационные проекты:
модернизационный, когда конечный продукт остается неизменен, но при этом повышается его эффективность;
новаторский – это создание нового продукта, который существенно отличается от предыдущего;
опережающий, когда продукт не существовал и продукту свойственны ранее не используемые функции.
При создании нового инновационного проекта существенную роль играет команда. При этом совокупность этапов образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл подразделяется на несколько этапов:
На первом этапе руководство образовательного учреждения принимает решение об использовании проектного менеджмента. После этого разрабатывается концепция проекта с привлечением максимального количества сотрудников учебного заведения. Третий этап подразумевает реализацию разработок в пилотном проекте. И завершающий этап – оценка результатов пилотного проекта.
Проектный менеджмент позволяет образовательной организации повысить конкурентоспособность за счет оптимизации ее деятельности, формирования ролевого восприятия, использования инновационных инструментов и эффективных методов при контроле работ.
В одном учебном заведении может существовать несколько проектов. Как правило, они находятся на разных стадиях своего развития. Это обусловлено современной реальностью, когда образовательная организация сталкивается с множеством инновационных проектов, которые классифицируются по своему составу и структуре на:
монопроект, который подразумевает отдельный масштабный проект;
мультипроект, который состоит из нескольких мононопроектов и требует мультипроектного управления;
мегапроект, который затрагивает региональное развитие и включает множество моно- и мультипроектов.
Проектный менеджмент дает положительные результаты в образовательной среде. При этом педагоги повышают свой уровень профессионализма.