Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Управление проектами в инновационных образовательных системах Управление проектами в образовательной организации - файл


скачать (69.3 kb.)


  1. Управление проектами в инновационных образовательных системах

Управление проектами в образовательной организации – это деятельность по решению поставленных задач в образовательном учреждении посредством имеющихся ресурсов: времени, капитала, человеческих ресурсов.

Современный этап развития образовательной деятельности включает инновационную деятельность. Разрабатываются и внедряются педагогические технологии, формируются различные компетенции, повышается квалификация педагогов в образовательном учреждении. Без понимания четкой структуры проектного менеджмента очень сложно реализовать новые проекты. Поэтому перед руководящим составом стоит нелегкая задача по внедрению и реализации инновационных проектов.

На сегодняшний день для образовательных учреждений стало актуально включать в проектную деятельность не только педагогов, но и учащихся с их родителями. Это породило множество проблем в управлении инновационными проектами в образовательных учреждениях.

Внедрение инноваций в образовательных организациях дало толчок к формированию нового типа менеджмента – управления инновационными проектами.

Само понятие «инновационный проект» используется в нескольких аспектах:


  • деятельность, направленная на осуществление комплекса мероприятий по достижению поставленных целей;

  • организационно-правовая деятельность и система расчетно-финансовых документов;

  • осуществление инновационной деятельности.

Инновационная деятельность представляет собой сложную систему, в которой ресурсы, сроки и исполнители направлены на достижение поставленных целей по приоритетным направлениям.

Значимость инновационного проекта зависит от его сложности, длительности, состава исполнителей, масштаба и характера. Если рассматривать инновационный проект с точки зрения уровня значимости, то можно выделить следующие инновационные проекты:



  • модернизационный, когда конечный продукт остается неизменен, но при этом повышается его эффективность;

  • новаторский – это создание нового продукта, который существенно отличается от предыдущего;

  • опережающий, когда продукт не существовал и продукту свойственны ранее не используемые функции.

При создании нового инновационного проекта существенную роль играет команда. При этом совокупность этапов образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл подразделяется на несколько этапов:

На первом этапе руководство образовательного учреждения принимает решение об использовании проектного менеджмента. После этого разрабатывается концепция проекта с привлечением максимального количества сотрудников учебного заведения. Третий этап подразумевает реализацию разработок в пилотном проекте. И завершающий этап – оценка результатов пилотного проекта.

Проектный менеджмент позволяет образовательной организации повысить конкурентоспособность за счет оптимизации ее деятельности, формирования ролевого восприятия, использования инновационных инструментов и эффективных методов при контроле работ.

В одном учебном заведении может существовать несколько проектов. Как правило, они находятся на разных стадиях своего развития. Это обусловлено современной реальностью, когда образовательная организация сталкивается с множеством инновационных проектов, которые классифицируются по своему составу и структуре на:



  • монопроект, который подразумевает отдельный масштабный проект;

  • мультипроект, который состоит из нескольких мононопроектов и требует мультипроектного управления;

  • мегапроект, который затрагивает региональное развитие и включает множество моно- и мультипроектов.

Проектный менеджмент дает положительные результаты в образовательной среде. При этом педагоги повышают свой уровень профессионализма.




  1. Скачать файл (69.3 kb.)

    Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации