Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа по дисциплине «Электрические машины» кр. 531112. 23. 05. 05. 01 2017. Пз выполнил студент гр. Сод. 1-15-1 - файл


скачать (362.7 kb.)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Красноярский институт железнодорожного транспорта

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»


Факультет «Транспортные системы»

Кафедра «Системы обеспечения движения поездов»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

« Электрические машины »

КР.531112.23.05.05.01 2017.ПЗ

ВЫПОЛНИЛ

студент гр. СОД.1-15-1

Гайсин М.М.

« » ____________ 2017 г.


ПРИНЯЛ

доцент Плотников С.М.

« » ____________ 2017 г.

Красноярск 2017

Содержание





Введение

3

1

Исходные данные

4

2

Приведение моментов к валу двигателя

6

3

Расчет основных параметров двигателя и построение естественной механической характеристики

7

4

Построение пусковой диаграммы двигателя

10

5

Расчет переходных процессов при пуске двигателя

12

6

Расчет характеристики при ослаблении магнитного потока

17

7

Расчет режима динамического торможения

20

8

Составление силовой электрической схемы пуска двигателя

23




Контрольные вопросы

28




Список использованных источников

40

Введение
Курсовая работа заключается в расчете пуска и регулирования скорости одного из основных двигателей, используемых в качестве тягового на железнодорожном транспорте, двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения. Важное практическое значение имеют особенности пуска и торможения таких двигателей, определяющие время разгона и замедления подвижного состава, производительность вспомогательных механизмов и мощность пусковой аппаратуры.

Курсовая работа включает расчет основных параметров электродвигателя на основе паспортных данных, особенности построения механических характеристик двигателя, выбор величины пусковых реостатов и тормозного резистора, построение переходных процессов, имеющих место в двигателе при пуске, расчет времени пуска и торможения, а также составление и изучение принципа работы силовой схемы электродвигателя. При дальнейшем изучении курса результаты расчетов могут быть использованы для выбора пусковой и регулирующей аппаратуры, для настройки реле времени, для проверки двигателей по нагреву и перегрузочной способности. Рассчитанные зависимости наглядно показывают протекание механических и электромеханических процессов в электродвигателе.

1 Исходные данные

Дан двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, имеющий следующие параметры:


Таблица 1 – Паспортные данные двигателя


Номер варианта

Рн, кВт

Up, В

Частота вращения, об/мин

ηн, %

Rв, Ом

Jд, кг м2

nн

nmax

1

7,5

200

1000

1500

72

130

0,28

Таблица 2 – Параметры нагрузки и кинематической схемы




Номер варианта

i1

i2

η1

η2

J1, кг м2

J2, кг м2

Мсм, Н м

1

7

12

0,92

0,93

8,5

20,5

6,6

В работе требуется:



  1. Осуществить приведение элементов кинематической цепи к валу двигателя, рассчитать приведенный момент инерции;

  2. Определить основные параметры двигателя;

  3. Построить пусковую диаграмму двигателя;

  4. Рассчитать величину сопротивления пускового реостата и его ступеней;

  5. Произвести расчет переходного процесса при пуске двигателя, построить кривые изменения момента и частоты вращения, определить время разгона двигателя;

  6. Построить механическую характеристику для повышенной скорости и определить величину реостата в цепи возбуждения;

  7. Определить величину сопротивления тормозного реостата для режима динамического торможения;

  8. Построить характеристику динамического торможения;

  9. Произвести расчет переходного процесса при торможении двигателя;

  10. Составить силовую электрическую схему пуска двигателя и описать ее работу.

2. Приведение моментов к валу двигателя


Рисунок 1 Кинетическая схема привода


где 1-4 – шестерни

Jд – момент инерции двигателя и шестерни 1

J1 – момент инерции шестерен 2 и 3

J2 – момент инерции шестерни 4 и механизма


Приведение момента сопротивления механизма Мсм к валу двигателя осуществляют на основании энергетического баланса системы:

где i1, i2 – передаточные отношения;




Скачать файл (362.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации