скачать (362.7 kb.)
- Смотрите также:
- по дисциплине «Электрические машины и аппараты» яак 13. 02. 11 010 к/р Работу выполнил студент группы 180 [ документ ]
- по дисциплине «Экономика отрасли» Тема: Внешнеэкономическая деятельность предприятия кр. 15. 02. 12. 33. 000. Пз выполнил студент группы тм 17 Винок [ документ ]
- По дисциплине: "Гидравлика и гидропривод" Тема работы: Расчёт гидропривода тормоза однобарабанной шахтной подъемной машины Выполнил ст гр. Мех-08б Н [ документ ]
- Модернизация швейной машины 1276 класса [ документ ]
- №5 по дисциплине «Электрические машины» [ документ ]
- по дисциплине «название дисциплины» Исполнитель: студент группы удц-101 Е. Л. Борцова [ документ ]
- Билеты по электрическим машинам [ документ ]
- по дисциплине оп. 04 «менеджмент» вариант 9 Выполнил студент Пряниковат а [ документ ]
- по дисциплине «маркетинг» Выполнил(-а): студент(-ка) 2 курса бакалавриата заочная [ документ ]
- По дисциплине: «Экология» Вариант №9 Выполнил студент группы кэл-191ввоз [ документ ]
- на тему: «рынок ссудного капитала и ссудный процент» [ документ ]
- Описание транкинговой системы стандарта TETRA [ курсовая работа ]
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
Красноярский институт железнодорожного транспорта
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
Факультет «Транспортные системы»
Кафедра «Системы обеспечения движения поездов»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
« Электрические машины »
КР.531112.23.05.05.01 2017.ПЗ
ВЫПОЛНИЛ
студент гр. СОД.1-15-1
Гайсин М.М.
« » ____________ 2017 г.
ПРИНЯЛ
доцент Плотников С.М.
« » ____________ 2017 г.
Красноярск 2017
Содержание
|
Введение |
3 |
1 |
Исходные данные |
4 |
2 |
Приведение моментов к валу двигателя |
6 |
3 |
Расчет основных параметров двигателя и построение естественной механической характеристики |
7 |
4 |
Построение пусковой диаграммы двигателя |
10 |
5 |
Расчет переходных процессов при пуске двигателя |
12 |
6 |
Расчет характеристики при ослаблении магнитного потока |
17 |
7 |
Расчет режима динамического торможения |
20 |
8 |
Составление силовой электрической схемы пуска двигателя |
23 |
|
Контрольные вопросы |
28 |
|
Список использованных источников |
40 |
Введение
Курсовая работа заключается в расчете пуска и регулирования скорости одного из основных двигателей, используемых в качестве тягового на железнодорожном транспорте, двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения. Важное практическое значение имеют особенности пуска и торможения таких двигателей, определяющие время разгона и замедления подвижного состава, производительность вспомогательных механизмов и мощность пусковой аппаратуры.
Курсовая работа включает расчет основных параметров электродвигателя на основе паспортных данных, особенности построения механических характеристик двигателя, выбор величины пусковых реостатов и тормозного резистора, построение переходных процессов, имеющих место в двигателе при пуске, расчет времени пуска и торможения, а также составление и изучение принципа работы силовой схемы электродвигателя. При дальнейшем изучении курса результаты расчетов могут быть использованы для выбора пусковой и регулирующей аппаратуры, для настройки реле времени, для проверки двигателей по нагреву и перегрузочной способности. Рассчитанные зависимости наглядно показывают протекание механических и электромеханических процессов в электродвигателе.
1 Исходные данные
Дан двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, имеющий следующие параметры:
Таблица 1 – Паспортные данные двигателя
Номер варианта |
Рн, кВт |
Up, В |
Частота вращения, об/мин |
ηн, % |
Rв, Ом |
Jд, кг м2 | |
nн |
nmax | ||||||
1 |
7,5 |
200 |
1000 |
1500 |
72 |
130 |
0,28 |
Таблица 2 – Параметры нагрузки и кинематической схемы
Номер варианта |
i1 |
i2 |
η1 |
η2 |
J1, кг м2 |
J2, кг м2 |
Мсм, Н м |
1 |
7 |
12 |
0,92 |
0,93 |
8,5 |
20,5 |
6,6 |
В работе требуется:
Осуществить приведение элементов кинематической цепи к валу двигателя, рассчитать приведенный момент инерции;
Определить основные параметры двигателя;
Построить пусковую диаграмму двигателя;
Рассчитать величину сопротивления пускового реостата и его ступеней;
Произвести расчет переходного процесса при пуске двигателя, построить кривые изменения момента и частоты вращения, определить время разгона двигателя;
Построить механическую характеристику для повышенной скорости и определить величину реостата в цепи возбуждения;
Определить величину сопротивления тормозного реостата для режима динамического торможения;
Построить характеристику динамического торможения;
Произвести расчет переходного процесса при торможении двигателя;
Составить силовую электрическую схему пуска двигателя и описать ее работу.
2. Приведение моментов к валу двигателя
Рисунок 1 Кинетическая схема привода
где 1-4 – шестерни
Jд – момент инерции двигателя и шестерни 1
J1 – момент инерции шестерен 2 и 3
J2 – момент инерции шестерни 4 и механизма
Приведение момента сопротивления механизма Мсм к валу двигателя осуществляют на основании энергетического баланса системы:
где i1, i2 – передаточные отношения;
Скачать файл (362.7 kb.)