Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

«Влияние музыки на развитие личности ребенка» - файл


скачать (38.3 kb.)


Микина Анна

Задания для лабораторной работы

на тему «Влияние музыки на развитие личности ребенка»
Задание 1. Прочитайте статью педагога по музыке Харченко Е.М. «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье».

КЛИКНИ на ссылку https://harchenko-myz.ucoz.ru/index/vlijanie_muzyki_na_razvitie_rebjonka/0-30

Письменно. Попробуйте объяснить, почему Н.А.Ветлугина пишет о том, что «если дети воспитываются в духе отзывчивости на все прекрасное в жизни, если они получают разнообразные впечатления, занимаются различными видами деятельности, то и их специальные способности к музыке развиваются плодотворно и успешно»? О каких разнообразных впечатлениях она пишет?
ОТВЕТ:

«Музыка вызывает к жизни еще неосознанные мысли и чувства, очищает их от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинство человека, его веру в свои внутренние силы, в свое призвание. Музыкальное искусство, отражая жизнь, утверждает моральную красоту человека, ценность дружбы, верность долгу, раскрывает богатство душевного мира. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности»

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – условие для формирования целостной личности. Правильно осуществляемое музыкальное развитие всегда связано с совершенствованием многих качеств и свойств ребенка.

Первым звеном в системе музыкального воспитания, является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, мыслей, настроений. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее.

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в живописи, лишена она и конкретности, как в литературе.

Музыкальные произведения для детей должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Объем детского внимания невелик. Поэтому для слушания мы подбираем небольшие по объему произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой силой звучания ( «На прогулке», «Капризуля» ,муз. В.Волкова; «Детский альбом» П.Чайковского; «Карнавал животных» К. Сен-Санса и т.п.).

Отобрав произведения для прослушивания, мы приступаем к очень ответственному и трудному этапу – подготовке к восприятию, вызыванию эмоционального отклика. Не каждому ребенку доступен смысл прослушиваемого произведения в силу недостаточного жизненного опыта. Этому способствует вступительное слово, где педагог дает короткие пояснения, если таковые необходимы: мы говорим о том, что есть разные страны, а в них – своя музыка перед слушанием «Неаполитанской песни», «Баркаролы» П.Чайковского; о сказочных персонажах Норвежских пещер –гномах и троллях- перед слушанием фрагмента из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» («В пещере горного короля») и т.д. В таких беседах дети обогащают не только свои музыкальные впечатления, но и расширяют кругозор, запас знаний, а также словарный запас.

После прослушивания произведения считаю очень важным учитывать непосредственные впечатления детей, их реакцию на музыку. Оценка детьми прослушанной музыки часто бывает краткой, односложной, хотя, как правило, они верно определяют характер музыки. Для более точного определения характера музыки вместе с детьми ищем различные слова (веселая – радостная, игривая, озорная, солнечная и т. п.), поощряем назвавших редкое слово- определение (скачущая, неторопливая, победная). При последующих прослушиваниях музыкального произведения дети его запоминают, узнают, и, что радует больше всего, просят повторить.

Дать знания детям, развить их навыки и умения – не самоцель. Гораздо важнее – пробудить интерес к познанию и сформировать впечатления.

Систематическое слушание хорошо подобранных, доступных детям музыкальных произведений не только на музыкальных занятия в школе, но и в семье, совместно с родителями, сестрами и братьями, принесет большую пользу. Дети полюбят музыку, у них разовьется музыкальный слух, появится потребность слушать музыку, наслаждаться ею, сформируется музыкальная и, как следствие, общая культура.



«Музыка влияет не только на слуховой анализатор, но и на общее состояние возбуждения благодаря реакциям, связанным с изменением дыхания, кровообращения. Следовательно, музыкальное воспитание способствует физическому развитию детей. И наконец, музыка оказывает благотворное влияние на их умственное развитие. В процессе владения новыми знаниями у детей развиваются мышление, память, складывается система понятий. Непосредственная и тесная связь музыки с окружающей действительностью дает возможность воспитывать у детей умение сравнивать явления, а, следовательно, способствует развитию их познавательных интересов. Разнообразие содержания музыкальных произведений обусловливает развитие любознательности, воображения, фантазии ребенка. Восприятие музыки требует наблюдательности, сообразительности»


Скачать файл (38.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации